Украина пожаловалась на миллиардные убытки от Крымского моста
13 июля,Forbes
Как заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, страна не досчиталась значительного объема средств из-за введения в эксплуатацию Крымского моста. Потери бизнеса, по его мнению, исчисляются миллиардами «не гривен».
Оказывается под пролётом нового моста не могут проходить океанские сухогрузы типа "Либерти", которые должны доставлять в Мариуполь южноафриканский уголь и вывозить украинскую сталь в чушках и слябах из которых в США, оградивших себя пошлинами будут делать мотоциклы Харлей - Дэвидсон и танки Абрамс.
Правда об одном забыл министр: эти самые сухогрузы, при полной осадке по Азовскому морю ходить не могут из за мелководья, а если так, то зачем они нужны?
Думаю имеет смысл прорыть судоходный канал от Днепровского лимана в Азовское море, от этого выиграют все, в том числе Беларусь, рано или поздно, но у нас появится наконец свой флот, который будет возить наши товары по Днепру и другим рекам с выходом в Балтику, Чёрное и Азовское моря.
В своё время белорусские учёные и изобретатели активно работали над этим.
В рамках проекта ООН, была проделана большая работа по очистке нашей части Днепра, белорусскими инженерами и изобретателями разработан ряд технологий, позволяющих строить мосты, причалы и другие сооружения на слабых грунтах.
Один из них, кандидат технических наук, Эдуард Дмитриевич Подлозный, работавший ещё под руководством Ивана Цурюпы, получившего орден за строительство железнодорожного моста через Керченский пролив в 1944 году умер 16 июня 2018 года.
Но остались его труды, его ученики и последователи, которые непременно до ведут до практического результата все задуманное
Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, председатель фанипольской городской организации Белорусского общества изобретателей и рационализаторов