Круговорот веществ в природе

Владимир Бреднев
Мальчик один рассказывал. Пошёл он вечером гулять на улицу в Д. без родителей. Родителям некогда было: мама сериал смотрела, а папа за футбол болел, а братьев и сестёр у мальчика уже не было. Вот мальчик и пошёл один гулять на улицу в Д .
Вышел из подъезда, смотрит – направо голубятня, налево дядя Самъел шашлыки печёт, а прямо во дворе тоже дети гуляют, одни, без родителей. Сейчас все дети без родителей гуляют, а некоторые и берутся откуда-то сами по себе. Время такое. Много необъяснимого.

Вот и тут необъяснимого много, как мальчик рассказывал. Говорит: «У дяди Самъела утром шашлык есть, а вечером нет, потому что его съедают. А вот у тётей из столовой У..за никогда на обед ни макароны, ни котлеты не заканчиваются. В пятницу вроде все макароны и котлеты уже съели, а в понедельник приходишь: они на месте, некоторые котлеты даже по физиономии узнаёшь. Про это другая тётя из столовой рассказывала. Её товарищи из коллектива попросили уйти, потому что она котлетами для других сама закусывала».

У дяди Самъела шашлыки под вечер все разбирают. А почему? Потому что дядя Самъел стоит перед мангалом и говорит: «Зачем мимо идёшь? Смотри, какой вкусный шашлык! Вай-вай-вай! Сам бы кушал!» Но не кушает, только другим предлагает.
Папин сосед по квартире мальчика, который эту историю рассказывал, намекал всем, что дядя Самъел на шашлыках сам собаку съел.

Но возле дома, где мальчик гулял, собак давно нет. То есть, они есть, но самостоятельно, как дети, собаки сейчас гулять не выходят. Дядя Семён своего Лембора на руках выносит и на специальном поводке держит, чтобы в случае каких неприятностей сразу собаку на руки взять. Таких собак уже в шашлыках не съешь. Мальчик и задумался: откуда дядя Самъел мясо свежее берёт? Да так задумался, что солнце уже за гаражи село. И ночь наступила. А ночь не во всём учхозе светлая, а только местами.

И вот в темноте ночи видит мальчик, выбегает из-за голубятни крыса. Большая такая, серая, с красными глазами, белыми клыками и длинным, длинным хвостом. Мужик там один голубятню построил, вроде как голубей держит, а сам тайно крыс-людоедов разводит. Это его одни соседи против других врагов-соседей подкупили. Раньше-то он мусор по подъезду раскидывал, а теперь с «шибко умными и правильными» радикально бороться стал.

Так вот, выбежала эта крыса из-под голубятни и прямо побежала, к тем мальчикам, которые без родителей гуляли. Те мальчики были ещё меньше, чем тот, который историю рассказывал. Ну, раз меньше, то и ума у них немного. Нормальные мальчики от крыс убегают, а эти как закричат: «Ни фига себе! Крыса! Давай, мы её поймаем и дрессировать будем. И Лариской назовём, как у Шапокляк!» – «Нет, лучше Реми!»
Не разглядели мальчики в темноте-то, что эта крыса уже съела сыворотку Ники Хэмилтона, поэтому у неё были красные глаза и белые клыки.

Мальчики только успели приблизиться к бегущей крысе, как она разинула зубастую пасть. Как схватила одного мальчика за ногу и откусила ногу. А другого мальчика схватила за руку, и откусила руку. А потом как набросилась на мальчиков. От одного только бутсы остались, а от другого футбольные вратарские перчатки.
Мама всегда говорит, если что-то делаешь – не отвлекайся на глупости! Так и этим мальчикам можно было сказать: «Пошли играть в футбол – не приставайте к бегущей крысе!» Может, у неё настроение было плохое: она, может, всю ночь добывала в столовой макароны, пол прогрызала, коробку невкусную ела, бумагу жёваную сплёвывая, от кота пряталась. Кое-как достала товар. А крыс утром встал, потянулся, похлопал себя по пузу, крякнул: «Чёт я вчера перебрал малость. А жрать, прям, как мамонт, хочу!» – и сожрал все макароны, ни о ком в семье не подумав. Разве после этого доброй и пушистой будешь?

Но мальчик, который рассказывал, как дело было, не испугался, что крыса тех пацанов сожрала. Он с ними не дружил. Сейчас это нормально: с кем не дружишь, тех лучше кому-нибудь скормить, потом проблем меньше. Папа у мальчика всегда так о всех соседях говорит: «Чтобы, – говорит, – их всех мухи сожрали, меньше пахнуть будут!»
Мальчик сам рассказывал, что подумал, как бы крысу заманить в свою клетку, а осенью в школе на некоторых неприятелей выпустить. И всё это на смартфон снять, потом на «You Tube» выложить на деньги, и ещё «ВКонтакте» – на лайки. Сейчас воспитывать меркантильность в порядке вещей. Ребёнок должен коммерческую изворотливость с пелёнок впитывать, а то вырастет лохом. Так и подумаешь, лучше бы его крысы съели!
Пошёл мальчик за крысой подсматривать. А она – юрк в подвальное окно. Там, хрясть! Крыса: «И-ик!» Тут дядя Самъел мимо идёт и поёт: « Никто мимо не ходи! Кушай без смущения! Сделал я тебе шашлык из импорт замещения!»

Сходил дядя Самъел в подвал.
Утром он свежий шашлык жарил, аромат на весь двор стоял. А мальчики те, что вчера на футбол пошли да на крысу напали, чтобы её дрессировками мучить, сегодня на лавочке сидели, все перебинтованные и зелёнкой измазанные.
Дядя Самъел крысу в капкан поймал, мальчиков из живота у неё вынул, пока она их горошинками не растеряла, и сегодня всех людей свежим шашлыком кормил. Хороший у нас дядя Самъел.
Другие жильцы как узнали, что крыса мальчиков во дворе съела, давай в социальных сетях посты писать, призывать главу поселения ведро крысита к нашим домам принести. "Пусть, – говорят,– эти твари крыситу нажрутся и подохнут все разом в подвале дома № 159, потому что там такие твари живут – хуже крыс!" Какие у нас люди злые!  Им только всех отравить и на мусорку выкинуть.
А у дяди Самъла всё по предпринимательской науке – всё в дело. Нас тоже так на «окружающем мире» учили, учительница говорила, что на всей Земле нужен круговорот веществ в природе.