Крась-карась! Бойкот перфекционизму

Надежда Лукичева
Недели две назад купила раскраску 1м*50см и ароматизированные фломастеры, о которых мечтала с четвертого класса.

Сижу, раскрашиваю. Больше психую, чем наслаждаюсь. То у меня зонт не того цвета, то дом не гармоничен, то река красится неравномерно. Подбешивает.

Успокаиваю себя: да ладно, Надь! Ты ж на площадь не пойдешь с этим, на выставку не претендуешь. Я тебе больше скажу: мы эту раскрашенную простынь вообще никому не покажем! Сиди себе, крась преспокойненько, наслаждайся процессом. Нравится ж.

При мысли о том, что никто никогда не увидит мои неидеальный расплывшийся зонт, перфекционизм отпускает и уходит наводить порядки в другие сферы моей жизни.

А тут - Монстрация. Я планировала заявить о том, что трусы в горошек – это не стыдно. Но потом решила, что трусы - это все-таки про Юлю. Я всего лишь идейный вдохновитель в комментариях к ее посту по этой теме.

Моя же боль – делать все сразу и идеально. Мне кажется, всем выдали инструкцию, как сразу быть счастливыми в отношениях, как идеально зарабатывать деньги, как с пеленок найти дело всей жизни, как правильно раскрашивать зонтики и сколько соли сыпать в кастрюлю борща. Все всё знают, а я нет. Мало того, что все знают, так ведь мне ничего не рассказывают! И я отчаянно стараюсь соответствовать каким-то стандартам, которые и мне самой-то неведомы. Пытаюсь найти секретную формулу, чтобы все и сразу. И идеально. Зависаю, пока не найду. Месяцами могу висеть. Годами. А формула не находится.

Иду по Красному проспекту с недокрашенным плакатом и огромной надписью «Крась!». Потому что всёёёё! Потому что можно красить криво и косо, отдельными кусками, но красить сейчас. Будь то детская раскраска или собственная жизнь. Не факт, что получится красиво и правильно, но точно будет ярко. Сам процесс доставляет большое удовольствие, и тут же появляются желающие добавить красок от себя (монстранты подходят со своими фломастерами и тоже просят что-нибудь раскрасить)

Это серьезный, концептуальный такой подход. В этот момент надо потереть подбородок, взглянуть на фоточку, приподнять брови и протяжно выдать: «Оооо!»

А если подойти поближе, то надпись трансформируется в «Карась!». Про карася я могу поведать только будучи уверенной в том, что чувство юмора собеседника не отбито напрочь, а способность дурачиться не затерта возрастом. В противном случае лучше отойти и ограничиться подходом концептуальным.

P.S. 3 мая в Подземке выставка транспарантов с монстрации. Мой крась-карась тоже там будет. Кто б сказал две недели назад! Кто б сказал))