Футбол-2018. Постфактум

Сергей Василёв
Как - всё?
Я только разошёлся.
А слов нет.
Буквы забыл...

Месси - это кто? А Роналду?
Германия? Что? Неоднократный чемпион мира? Да ладно... И Испания чемпион? Кто бы мог подумать... Они сейчас чемпионы по количеству передач поперёк поля.

Мне одно время казалось, что Япония будет чемпионом в этот раз. Это когда они Бельгию делали 2:0 в начале второго тайма. Супер! Такие маленькие, шныряют под ногами больших дядек, красиво забивают. Мяч - в одно касание, без обработки, при этом точно в ноги партнёру. Жаль.

Англия - овно. Они, всегда передовые, не знают, что такое высокий прессинг, что и зафиксировал их матч с Хорватией. "Ураган" Харри Кейн лучший бомбардир с шестью мячами, которые он забил... забыл. Кажется, сборной Буркина-Ф... Буркину и я столько забил бы. Я помню его, в 80-х играли в Кремлёвском парке Новгорода.

Ждёте, что скажу о наших?
Красавы.
Нет, правда.

Мы их ругали не за поражения - не было самопожертвования, огонька в глазах.
Теперь за это любим! Они нам подарили эмоции, да ещё какие!

Я уже писал, что лучшую сборную видел в 1986 и 1988 годах. Тогда мы тоже не стали чемпионами, а воспоминания яркие, добрые, чуть с грустинкой. Если Вам, мой читатель, двадцать пять, не шипите на меня. Сборная СССР - тоже моя сборная! Жизнь через колено, на разлом, - поймёте позже.

Получается, тридцать лет я думал, что у меня что-то важное отобрали и не отдают обратно. И не только у меня, у всей страны отобрали.
Не выиграли, но никто и не ждал. А какой праздник, а?!

После четвертьфинала казалось, что для такой сборной это предел. Но, смотря полуфинал Хорватия - Англия, втайне досадовал. Эту Англию мы вполне могли обыграть и выйти в финал. Досадный промах Фернандеса, очень досадный "недосэйв" Акинфеева (удар Модрича - видели, какая красота? В этом заслуга и нашего вратаря), пижонство (или растерянность?) Смолова. Это я о послематчевых пенальти в игре с Хорватией. Мы им не уступили ни в чём, и уж в самоотдаче точно.
Нам нужен такой футбол.

Такие же мысли высказывали и специалисты на канале МАТЧ! У нас была уникальная возможность играть на домашнем ЧМ в финале!

Ненавижу лотерею. С испанцами повезло, с хорватами - нет. Те же японцы попали в 1/8 финала с помощью лотереи: за счёт меньшего количества жёлтых карточек. Пора ФИФА подумать об отмене пенальти. Ну не спортивный это аргумент! Хотя где-то глубоко в душе кто-то мне шепчет: "Ещё как спортивно! Какой накал страстей! У людей инфаркты!"

Да-а...

Чемпионат называют лучшим в истории. И я согласен с этим вердиктом. А главное - мы, оказывается, вновь любим сборную. И даже обожаем.
СПАСИБО!!!