Двадцать девятый этаж

Владимир Митюк
Родители уехали в отпуск, а я остался в городе, надеясь и побездельничать, и что-то подзаработать.  Друзья и приятели тоже разъехались, и общение с ними я поддерживал только в соцсетях, и то как-то лениво.

Я что-то переводил, офотошопливал, получал небольшие гонорары, гулял по городу и открывал для себя что-то новое – оказывается, в нем много чего интересного, кроме находящегося рядом с домом торгового центра, универа и дороги к нему в метро.  В ТЦ я закупал, в основном, хлеб, сосиски, пельмени и что-нибудь вкусное.  И ежедневно, по поручению родителей, заглядывал в почтовый ящик – нам приходили квитанции за коммунальные услуги, которые приходилось оплачивать в сбербанке.

Вот и в этот день я заметил торчащий из ящика конверт. Раньше, как мне кажется, квитанции приходили не в  конверте. На конверте ничего не было не написано, а напечатан лишь номер квартиры. Я вошел квартиру, автоматически кинул на ноутбук.

Было жарко, и я направился прямо в душ.
Потом – кофе. И пора садиться работать – сделать пару обложек из присланных картинок и фотографий. Лениво, но терять клиента не хотелось. Ладно, решил я, убью вечер под телевизор и сотворю очередной шедевр.

На ноутбуке лежал конверт, про который я, и думать забыл. Автоматически открыл, оторвав полоску сбоку. Конверт показался мне пустым, я потряс его, и оттуда выпала бумажка.
 
Я повертел ее в руках – на ней было напечатана на лазерном принтере одна фраза:
«Витебский вокзал», камера хранения №2, ячейка 33, код 8152, сегодня до 23:00»

Что ж это такое? Наверное, кто-то ошибся и случайно опустил письмо в наш почтовый ящик.  Нет, неизвестный адресант не ошибся - номер квартиры совпадал с нашим. Наверное, кто-то из приятелей, оставшихся в городе, пошутил, и там я обнаружу либо ничего, либо нечто вроде записки – «перед прочтением сжечь».

Я бросил взгляд на часы – период белых ночей, кажется светло, а уже половина десятого!  Всунул ноги в кроссовки, взял сигареты и смартфон и вперед – а вдруг в ячейке что-то необычное, например, миллион долларов, или хотя бы….  Размечтался. Богатых родственников за границей у нас нет, да признаться, никаких вовсе. Витебск – это заграница?

Нырнул в метро, в центр в это время народ не едет, пристроился в уголке, включил «Год змеи» - «Десять дней». Вроде в тему, но музыка на этот раз не отвлекла.

На Витебском долго искал камеру, ни у кого не спрашивал. Огляделся – не следит ли кто за мной?  Обошел вокзал еще раз, и только тогда зашел в помещение. Так вот и ячейка номер 33. Спокойно набираю код, в другом углу – озабоченные пассажиры, на меня – ноль внимания. Что же там?

Сердце бешено стучит, как после второго тайма. Дверца открывается. Но на ней остаются мои отпечатки пальцев. Надо бы чем-то стереть. Аккуратно достаю запечатанный пакет, укладываю в свой, из «Дикси». Что бы ни было, открывать его прилюдно не следует. Мало ли что. И, на всякий случай, еду домой с пересадками, а вдруг кто-то следит? Нет, моя скромная персона никого не интересует. Скорее бы добраться до дома! Заметаю следы…

Наконец, захожу в квартиру – время близится к полуночи, зашториваю окно, иду в свою комнату и только тогда вскрываю пакет.

Внутри пакета оказалась барсетка, в ней – ключи, магнитная карточка с чипом, большая лупа и записка, также напечатанная на принтере.

«Вам предлагается за достойное вознаграждение в течение двух недель, начиная с завтрашнего дня, кормить кота, которого я вынужден временно оставить без присмотра. Корм – в сундуке, который вы найдете в кухне.  Время – с семи до восьми вечера. С котом можно поиграть. Но вы должны догадаться, как войти в квартиру, открыть сундук и получить ежедневное вознаграждение. Да, подписывать договор  кровью нет необходимости. Все – на доверии. В квартире можно пользоваться всем, можете сварить себе кофе».

И – адрес. Недалеко, минут десять, в новом квартале. Я посмотрел на карте – тридцатиэтажная башня, их – две, близнецы, и одна из них – моя. Даже из окна видно.

Я несколько раз прочел необычное послание. Похоже, выбора у меня не было, и кота кормить придется. Ну и что? Подумаешь, покормлю кота. А какой гонорар? Все понятно, не ночью, но что вынудило хозяина покинуть свой дом? Непонятно, как и то, зачем нужна лупа.

Я включил яркую настольную лампу, взял лупу и стал рассматривать записку через нее. Однако ничего нового не узнал.

Перевернул лупу – и текст уменьшился.  Выгнутая и вогнутая линзы, ничего необычного….


продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/07/20/1877