Если бы вещи могли говорить. Старинный шкаф

Давыдов Александр Юрьевич
В старинном шкафу было темно и тихо. Только изредка он поскрипывал, переминаясь с ноги на ногу. Тяжело стоять столько лет без отдыха.

Обитатели шкафа привычно дремали, как вдруг дверцы со скрипом распахнулись, и лёгкая узкая юбочка улеглась на свободной полке:

– Я к вам ненадолго, только временно у вас поживу.

– Все мы здесь временно, – задумчиво прошуршало с вешалки шерстяное пальто, купленное в позапрошлом году.

– Я – любимая одежда хозяйки! – хвасталась юбочка. – Я ей очень иду!

– Много я вас таких перевидала, – сказала бывалая одёжная щётка. – А как пятнышко на тебе посадит или мода поменяется, так хозяйка и забудет про тебя.

– На мне никогда не будет никаких пятен! – хмыкнула юбочка.   
               
Изнутри на одной из створок шкафа висело зеркало, в которое можно было на себя посмотреть. Узенькие полоски света, проникающие в одёжное хранилище, позволяли отличать день от ночи.
               
Так медленно тянулось время. Шкаф заполнялся новыми одеждами всё б;льших размеров, места в нём становилось всё меньше, а старые знакомые вещи куда-то девались.

– Прощайте. Извиняйте, если что не так, – виновато прошуршало позапрошлогоднее шерстяное пальто и исчезло за дверцами.

На его месте устроилась широкая блестящая накидка:

– Я самая любимая и самая красивая...

– Знаем, знаем...

Взволнованная юбочка не находила себе места. По полкам и вешалкам ходили слухи, что её бывших соседей сдавали в какой-то утиль. Все терялись в догадках: кто же будет следующим? Юбочка помялась и осунулась от тревожного ожидания. Ведь прошло уже столько времени, а её хозяйка почему-то о ней даже не вспоминала...   
            
– Вот и твоё время пришло освободить место для новых жильцов, – однажды сказала ей одёжная щётка и стряхнула с неё пылинки на прощание.

Больше юбочку не видели.

В старинном шкафу было темно и тихо. Только изредка он поскрипывал, переминаясь с ноги на ногу. Тяжело стоять столько лет без отдыха.