Если бы вещи могли говорить. Зеркало

Давыдов Александр Юрьевич
В зеркало любили смотреться все, и каждый ожидал увидеть в нём то, что ему хотелось.

Какие все они были смешные... Как забавно прихорашивались, принимали перед зеркалом разные живописные позы. Весело крутились молоденькие девушки, кокетничая и строя глазки. А если никого не было рядом, иногда даже показывали зеркалу язычок. Приосанивались, надували грудь и подтягивали животы серьёзные мужчины. Женщины поправляли причёски, бывало, подолгу разглядывали каждую чёрточку своего лица, каждую новую морщинку и глубоко вздыхали. Некоторые сами себе что-то говорили. Или пытались поговорить со своим отражением.   
   
Все смотрелись в зеркало. Они думали, что их никто не видит! А зеркало смотрело на них и размышляло:
– А какое же я на самом деле?

Ведь себя-то оно никогда не видело.

– Вот бы хоть разок увидеть своё отражение! Может быть, я и некрасивое? – рассуждало зеркало, стараясь представить, как оно выглядит.

– На кого же я похоже? Нужно непременно найти своё лицо! – внимательно вглядывалось оно в каждого, кто приближался к нему.

– Может, это моё лицо? А может, это? – гадало зеркало.

Но ни одно из них ему, кажется, не подходило.

– А может быть, у меня и нет своего лица? И я лишь отражаю чужие, становлюсь похожим на того, кто передо мной? Я – всего лишь чья-то копия…
               
Шло время. Преображались лица, менялись силуэты фигур, будто глубже становились пристально всматривающиеся в зеркало глаза. И ему иногда казалось, что оно видело в них себя.

– Все они – это и есть я! – однажды догадалось зеркало. – Во мне отражается, живёт целый мир!

Вглядываясь в зеркало, – одни с удовольствием, другие с сомнением, а кто-то и с разочарованием – они подходили так близко, что, казалось, стараются заглянуть за зеркальную поверхность и там что-то увидеть.
       
Этот многоликий мир пристально всматривался в себя, пытаясь что-то понять. А зеркало, безмолвно созерцая, отвечало ему невидимой снисходительной улыбкой.