Глава 39. Ужин

Юлия Татьянина
Глава 39. Ужин. Ночь шестнадцатая. Пятница.

Особняк Спитигнева находился за городом.
Добро пожаловать, господин Калябин, мисс!» - сказал мужчина лет пятидесяти, открыв им дверь.
Войдя в просторную прихожую особняка Спитигнева, Калябин снял с Кати шубу и отдал ему. Слуга вышел с ней в отдельную комнату гардероб и повесил её на плечики, вернувшись за пальто Калябы.
-«Прошу за мной, господа!» - сказал он, не поднимая на них глаз.
Каляба взял Катю под руку и направился за ним.
Рука у Кати была прохладной.
-«Волнуешься?» - спросил он шёпотом, положив свою руку поверх её.
-«Немного» - подумала Катя.
-«Улыбайся, ты очень красивая! Всё будет хорошо!» - сказал он тихо.
Войдя в большую гостиную, Катя и Каляба увидели Спитигнева, он стоял со своей супругой у камина и пил кровавую воду.
-«Господин Калябин со своей невестой!» - объявил мужчина и вышел.
Спитигнев и его жена обернулись к ним и, взяв жену под руку, Спитигнев направился к ним.
Подойдя, Урожденный поклонился Калябе и сказал: «Добро пожаловать, Господин Калябин! Екатерина Олеговна, позвольте вашу руку!» - сказал он, посмотрев на Катю.
Забрав руку у Калябы,  Катя смущенно протянула её Спитигневу и тот, взяв её под ладонь, обратив внимание на кольцо с большим рубином овальной формы, поцеловал Кате руку.
Дождавшись приветствия Спитигнева, Каляба сказал: «Добрый вечер Спитигнев, мадам, Елизавета, рад вас видеть!»
Елизавета, молча, протянула ему свою руку и Каляба, наклоняясь, поцеловал её.
Катя с любопытством оглядывала жену Спитигнева. Не смотря на самого Спитигнева, на вид которому было далеко за пятьдесят, жена его была ослепительно красива и молода. На вид ей было не более двадцати лет.
На ней было темно-зеленое платье в пол и такие же зелёные туфли, красное гранатовое колье  и гранатовый перстень смотрелись изысканно, но броско.
-«Дорогая госпожа!» - обратился к Кате Спитигнев: «Позвольте познакомить вас с моей супругой Елизаветой Анатольевной»
-«Очень рада познакомиться с вами!» - сказал Катя, от всей души доброжелательно улыбнувшись ей.
-«Я весьма, рада нашему знакомству, Екатерина Олеговна» - сказала Елизавета и поклонилась головой Кате.
От этого Катя растерялась.
-«Мы все наслышаны о вас, госпожа» - сказала хозяйка дома: «Но никак не думали, что вы столь юны и прекрасны»
Катя смущённо опустила глаза.
Заметив её смущение, Каляба взял Катю  под руку и сказал: «Да! Моей невесте всего шестнадцать лет. Она юна, чиста и прекрасна, как редкая роза, которая цветет лишь раз в десять лет! Именно поэтому я и полюбил Катю так сильно!»
-«Прекрасное сравнение, господин Калябин» - восхищенно сказал Спитигнев.
-«Прошу вас, присаживайтесь!» - добавил он и, взяв жену, под руку пошёл с Калябой и Катей к дивану у камина.
Катя с Калябой сели на диван, хозяева расположились в креслах стоящих по обе стороны от дивана. Посередине, между диваном и креслами, стоял стеклянный стол. На нём стояла ваза с цветами, блюдо с фруктами и хрустальный графин с водой с такими же бокалами, еще в одном графине, стоявшем рядом, находился апельсиновый сок.
-«Прошу вас, не желаете выпить крови перед ужином, господин?- сказала Елизавета и взяла свой бокал с красной водой в руку.
-«Да, не откажусь!» - сказал Каляба и, открыв серебряную коробочку, достал ампулу с кровью и растворил её в бокале с водой, в другой бокал он налил сок и, повернувшись к Кате, подал ей его в руки, а затем уже взял свой.
-«За знакомство!» - сказал Каляба и поднял бокал вверх, чата Спитигнева так же подняла свои бокалы вверх и Катя, посмотрев на них, подняла свой.
Затем все сделали по нескольку глотков.
Сделав несколько глотков, Каляба спросил: «У вас были прелестные дочери. Где же они?»
-«О, к сожалению, они не смогли присоединиться к нам сегодня. Они сейчас учатся за границей» - сказал Спитигнев.
-«Жаль! Катя с ними одного возраста. Могли бы подружиться!» - сказал Каляба то ли из вежливости, то ли всерьёз.
-«Екатерина Олеговна, вам нравится этот камин?» - спросила Елизавета Анатольевна.
Катя оторвала свой взгляд от камина и перевела его на Елизавету: «Да. У вас очень красивый камин и, вообще, я люблю смотреть на огонь»
-«Это очень  интересно. Не расскажите нам о себе? Все господа нашего мира заинтригованы  произошедшем на ежегодном балу!» - сказала Елизавета, сделав глоток крови.
-«Простите, а что произошло на балу?» - удивлённо спросила Катя.
-«Ну, как же. Господин Калябин чуть не уничтожил Совет старейшин!  Игнату тогда сильно досталось» - улыбнулась  Елизавета.
-«Спитигнев, разозлившись за неловкое слово жены, одёрнул её: «Замолчи! Не стоит обсуждать это!»
-«За-ши-бись!!!!» - подумала Катя: «И я, как всегда, узнаю об этом последняя и от чужих людей!» - Катя так недовольно посмотрела на Калябу, что он растерялся.
Видя гневный взгляд Кати, Елизавета и Спитигнев переглянулись.
-«Я тебе потом всё объясню, дорогая» - сказал Каляба тихо.
-«Не нужно, зачем? Это, ведь, только ты требуешь от меня тебе всё рассказывать!» - гневно подумала Катя.
-«Не злись, пожалуйста!» - тихо сказал Каляба.
Спитигнев и Елизавета удивлённо посмотрели на них.
-«Что вы говорите? Чуть не уничтожил? Жаль, меня не было рядом!» - сказала Катя, посмотрев на Елизавету.
-«Прошу прощения, что затронула эту тему, господа. Надеюсь, мое неосторожное слово не приведет к разладу в ваших отношениях!» - извинительным тоном сказала хозяйка дома.
-«О, не беспокойтесь об этом! Мы доверяем, друг другу, но господин Калябин слишком меня опекает, потому о подобных его конфликтах, я узнаю от других людей» - сказала Катя, и зло, посмотрев в сторону Калябы, подумала: «Я с тобой позже поговорю!»
-«Всё же вы весьма необычная девушка! Раз смогли приручить такого жениха, самого Варастана Калябина! Господин ведёт весьма закрытый образ жизни и редко бывает на празднествах нашего общества. Все господа, мечтали, что б господин Калябин обратил внимание на кого-то из наших дочерей. Но всем молоденьким Аристократкам нашего общества он почему-то предпочёл вас, госпожа Екатерина! Чем же вы его приручили?» - оценочным взглядом окинув девушку, сказал Спитигнев.
Катю разозлили слова Спитигнева и излишнее любопытство к их паре и, скрывая это захлестнувшее её чувство негодования, как можно вежливым и деликатным тоном Катя сказала: «Господин Спитигнев, я очень благодарна вам за помощь, которую вы оказали нашему с Варастаном  другу, воспитаннику Академии Зимина, Сергею Лазурину, но, впредь, прошу вас, тщательнее подбирать слова, когда вы говорите о моем возлюбленном!» - смело посмотрев в глаза Спитигневу, сказала она: «Приручить можно крысу, кошку или какое-то другое дикое животное! Человека – приручить нельзя! Сердце господина Калябина свободно в своем выборе!» - отрезала, Катя, прикрыв свои глаза, роскошными длинными ресницами. 
Каляба почувствовал её гнев и раздраженность в своем сердце. Хотя, ему также пришлись не по сердцу слова Спитигнева, но он  не ожидал, что Катя сочтёт это слово оскорбительным, и так ринется встать на защиту его чести и достоинства.  Ведь, только что она так злилась на него.
Поняв, что проявил неуважение к господину Калябину, Спитигнев смутился от её слов и, даже, испугался гнева Варастана.
-«Покорно, прошу простить мою дерзость, господа!» - сказал он, проглотив ком, который встал у него в горле. Елизавета испуганно посмотрела на Катю и Калябу.
Катя, посмотрев ему в глаза с достоинством, каким обладают лишь редкие люди, кивнула Спитигневу головой в знак прощения.
-«Я сделал свой выбор! Катя, для меня - единственная!» - сказал он, обняв её за плечо и притянув к себе.
Каляба посмотрел в ее глаза: «Все в порядке, любимая» - сказал он тихо. 
Девушка улыбнулась ему в ответ.
-«Что вы желаете узнать обо мне?» - спросила Катя, посмотрев в глаза Спитигневу.
-«Ну, то, что вы учитесь в Академии Зимина вместе с господином Варастаном, это уже знают все из нашего мира. А как вы познакомились?» - спросила Елизавета.
-«Первое мое воспоминание, это как Варастан нашёл меня, заблудившуюся в лесу, и привёл обратно в Академию Зимина. Мне было тогда четыре года. Потом, Варастан каждый месяц навещал меня в Академии. И я очень радовалась его приездам» - сказала Катя, и глаза её стали невероятно тёплыми и посветлев от этих воспоминаний, стали похожи на жидкий шоколад.
-«Я знал Катю с её рождения. Она дочь близких друзей моих родителей, к сожалению, ни моих, ни Катиных родителей уже нет в живых. Когда я узнал от Николая Зимина, что Катя потерялась, то тут же поспешил на поиски ребёнка, и мне удалось найти её в лесу» - пояснил Варастан.
-«Но Екатерина Олеговна такая молодая. Как же так? Остаться без родителей в столь юном возрасте» - спросила Елизавета Анатольевна.
-«Мои родители погибли в автокатастрофе» - тихо сказала Катя: «Как раз в тот год. Я нахожусь под опекой Зимина Николая Борисовича и мой дом - Академия Зимина»
-«Ужасно. Мы так вам сочувствуем!» - сказала Елизавета.
-«Спасибо» - тихо сказала Катя.
-«И вы так благодарны господину Калябину за спасение, что готовы, даже, претерпеть обращение и стать  женой ему?» - как можно более деликатным тоном спросила Елизавета.
-«Нет!» - отрезала Катя.
Каляба и чата Спитигнева удивлённо посмотрели на Катю.
-«Нет! Не так! Когда наступит тот день, то идя к тебе, я не буду испытывать благодарность за спасение. В своём сердце, в минуту соединения наших судеб, я буду чувствовать любовь к тебе, которую чувствую и сейчас!» - Катя посмотрела Варастану в глаза, и взгляд её стал тёплым и нежным.
В этот момент в сердце Варастана, словно расплавленный мёд, растеклось нежное желание любви, которое испытала Катя к нему. Никогда ранее ему не доводилось испытывать такое необыкновенное чувство.
-«Ты – единственный мой!» - тихо сказала Катя и грустно улыбнулась ему.
Голос Спитигнева вернул Калябу в реальность.
-«Что ж, время перейти к столу. Прошу вас, господа!» - сказал Спитигнев и, встав, они направились к столу.

-«Закончив ужин, и простившись с хозяевами особняка, Каляба, направился с Катей  к машине Магдалина.
Постучав в окно и разбудив этим, парня, Каляба и Катя сели в машину.
-«Простите, задремал!» - сказал Магдалин.
-«Магдалин, включи подогрев, в машине холодно!» - недовольно сказал Каляба. Тут же сиденья, на которых сидели Катя и Каляба стали нагреваться.
-«Нужно было тебе позвонить, что б ты раньше согрел машину, а не дрых в ней!» - зло пробурчал Каляба.
-«Не сердись на него, пожалуйста!» - перебила девушка: «Я в шубе, мне не холодно!»
Каляба посмотрел на неё и вспомнил то, необыкновенное чувство, которое он ощутил в своём сердце: «Не буду, милая!» - улыбнулся он.
Ворота особняка медленно открылись, и машина тронулась с места.
Катя посмотрела на свои часы, на них был уже первый час ночи.
-«Варастан, можно я посплю, пока едим?» - спросила Катя, зевнув.
-«Конечно, дорогая. Я разбужу.  Иди ко мне!» - сказал он,
надев на неё капюшон и сняв с себя куртку, обняв Катю, он прижал её к своей груди и накрыл поверх шубы курткой.
-«Зачем? Мне тепло!» - сказала Катя зевнув у него на руках.
-«Спи!» - сказал Каляба, прижав девушку сильнее  к своей груди.
-«Мне тепло. Ты тёплый! Ты греешь меня!» - сказала Катя сквозь сон и тихонько засопела.
Каляба слышал её дыхание, ровное, спокойное.
-«Её дыхание, ритм её сердца, запах её волос сводит меня с ума!» - подумал он, держа девушку в объятьях: «Что за удивительное чувство было в ней сегодня, когда она говорила о дне нашей свадьбы?!»
Урожденный, сдвинул капюшон с её лица и, убрав чёлку с её лба, погладил её по лицу, окинув спящую Катю нежным взглядом. Её лицо выгладило измождённым и бледным. В его сердце зажёгся огонёк тепла. Она была единственная, кто мог пробуждать в его заледенелой душе такие эмоции. Он любил её, безумно и сильно, но вот любит ли она его? Этот вопрос не давал ему покоя, все эти годы проведённые им в Академии. Очень часто он замечал печаль и тоску в этих темных, по-детски круглых глазах. И в этот момент внутренности болезненно сжимались от понимания того, что она находится далеко. Там, где был он! Тот, кто все годы был рядом с ней. Кто украл у него часть её души. Тот, ради кого она решила идти к Кирсавину.  Тот, кому Каляба позволил слишком многое - быть рядом с ней!
-«Милая, нежная! Тихонько спит на моих руках, прижавшись к моей груди, точно маленькая птичка» - подумал он.
-«Одна, лишь, ты можешь подарить мне эти короткие минуты счастья, и только ты предназначена мне судьбой! Нет! Ты не умрёшь, ни сегодня, никогда! Я не позволю прикоснуться к тебе никому!» - сказал Каляба: «Ты рождена,  что б стать моей женой!  Единственная! Редкая! Прекрасная! Я жду тебя, Катя! Жду уже шестнадцать долгих лет! Двенадцать лет назад, я уже потерял тебя однажды! Катя, я  не позволю никому отнять тебя у меня снова! Спи спокойно, любимая! Я всегда буду рядом с тобой! Не бойся, девочка моя, нас никто никогда не разлучит!» - тихо сказал вампир, гладя любимую по щеке фалангой указательного пальца.
Магдалин удивленно посмотрел на него в зеркало.
-«Куда едим? В Академию?» - спросил Магдалин, выруливая на трассу к городу.
Сейчас, скажу» - нащупав мобильный в кармане куртки, набрал номер Зимина.
-«Полковник? Простите, мы задержались. Вы не спите?» - спросил Каляба
-«Нет. Мы ждём Катю!» - ответил Зимин.
-«Катя  в порядке, мы в машине, едим, но она сильно устала и уснула у меня на руках. До Академии нам час добираться, до моего дома, на Горького, минут двадцать, Мы только к городу подъезжаем. Прошу, разрешите, что б Катя переночевала эту ночь у меня в доме!?  Естественно, будет спать одна! Я себя контролирую, отсюда беды не будет!» - сказал Каляба.
Магдалин снова удивлённо посмотрел на него.
-«Хорошо! Но завтра, обязательно привези её!» - сказал полковник и отключился.
-«Домой? На Горького?» - спросил Магдалин.
-«Да!» - тихо сказал Каляба.

-«Проснись, Катя, мы приехали!» - сквозь сон, услышала она голос Калябы.
Он тормошил её за плечо.
Катя открыла глаза. И сладко потянулась, у него на руках,  выгнув спину и вытянув руки в сторону.
-«Просыпайся, Катенька!» - сказал он ещё раз, нежно смотря на неё.
Выйдя из машины и осмотревшись, Катя, посмотрев на него с недоверием, спросила: «Ты привёс меня к себе?» 
-«Я спросил разрешение у полковника. Пойдём. Не бойся. Я не трону тебя!»- тихо сказал он.
-«Постой! Моя форма?!» - сказала Катя и полезла в машину за ней и ботинками.
Он взял девушку под руку и повел в свой дом.
-«Доброй ночи, господин, госпожа!» - сказал Антон, встретив их. Рядом стояла Анна.
-«Всё готово?» - спросил Каляба, снимая с Кати шубу.
-«Да, господин! Камины горят,  бойлер работает, вода согрелась, чай готов, постель приготовили и нагрели грелками» - сказал Антон.
-«А-а-а???!!!» - Катя открыла рот от удивления.
Каляба присел и расстегнул ботильоны: «Анна, тапочки подайте, пожалуйста!» - обратился он.
Анна тут же достала из упаковки тапочки темно-синего цвета и поставила их рядом с Катей.
Каляба взял Катю за ногу и, вытащив её ногу, надел на неё тапок.
Переобув Катю, он сказал: «Пойдём со мной» - и, взяв её за руку, повёл наверх по лестнице.
-«Спокойной ночи, Катя!» - сказал Магдалин вслед ей, уютно расположившись в кресле, у камина.
Катя обернулась и, растерянно кивнув, улыбнулась ему.
Поднявшись на второй этаж, девушка увидела длинный коридор, освещённый лампами, расположенными на стене вдоль него. И множество дверей, коричневого цвета.
Каляба остановился и спросил: «Хочешь принять душ или так ляжешь?»
Катя растерянно посмотрела на него: «У меня нет сил, мыться. Но я бы умылась. Но и переодеться, мне не во что. Может, у тебя найдется футболка для меня, желательно подлиннее?» - нерешительно спросила она.
-«Да, пойдём!» - сказал он и привёл её в большую комнату с синими обоями. Посередине стены, напротив окна, стояла большая кровать с шелковым белым бельём, возле неё стоял небольшой темно-коричневый лакированный стол, с настольной лампой, на маленьком круглом подносе стоял графин с водой и бокал.  У стены находился небольшой камин, в нём горели, щёлкая, дрова, у другой стены стоял шкаф с зеркальными дверцами, рядом с ним окно, которое было задёрнуто плотными синими шторами со светлыми завитками.
Каляба подвёл Катю к шкафу и, открыв его, стал рассматривать футболки. Они лежали аккуратно сложенные стопочкой. Вообще, нужно заметить, что в шкафу Калябы был идеальный порядок. Рубашки и костюмы были развешаны по тону, на полке внизу лежали аккуратно сложенные джинсы и футболки, майки, рядом  на стене висели ремни, надетые на крючок пряжками. При виде этого порядка, Кате стало стыдно за свой шкаф.
-«Вот, эта подойдёт?» - спросил он, протянув в развёрнутом виде длинную футболку темно-зеленого цвета с каким-то неясным рисунком: «Самая длинная из всех, что у меня есть»
-«Да. Отлично. То, что надо. Спасибо» - взяв ее, сказала Катя.
-«Пойдем, отведу тебя в ванную. Переоденешься и умоешься» - Каляба взял пакет с её формой: «Это тебе сейчас не нужно!»
Достав Катину форму, он мигом развесил её на вешалки, также по тону, рядом со своей одеждой.
Катя весьма удивилась его умениям. И ей стало стыдно за то, что подумала, что слуги поддерживают порядок в его шкафу.
Придя в ванную, которая находилась рядом с комнатой, Катя сказала: «Я переоденусь, а ты подожди меня, я тебе костюм отдам!» - сказала она и закрыла перед ним дверь. Через минуту дверь открылась, и Каляба увидел Катю. Она стояла в его футболке, которая была ей очень велика. Плечи свисали, чуть не до локтей, она была длинной, и прикрывала собой половину её бедра.
Каляба с любопытством взглянул на девушку. Катя отдала ему в руки костюм.
-«Я пойду, повешу его в шкаф. Сейчас вернусь» - сказал он и пошёл по коридору в направлении спальни.
Умывшись и вытерев лицо полотенцем, Катя посмотрела на себя в зеркало.
На полке лежала опасная бритва, рядом помазок, крем для бритья и стаканчик, в котором стояла зубная паста и щетка синего цвета.
Катя открыла дверь и увидела Калябу.
-«Есть ещё одна щетка? Зубы почистить» - спросила она.
Каляба вошел к ней в ванную и, открыв ящик под мойкой, достал запечатанную новую щетку, зеленого цвета.
Открыв упаковку, он отдал её девушке в руки и посмотрел ей в глаза.
Неловкое чувство испытала девушка в эту минуту.
-«Прости, не буду мешать!» - сказал он и вышел из ванной.
Катя посмотрела на дверь, которая медленно закрылась за ним.
И её пронзило чувство отчаянья: «Это наша последняя ночь! Я больше тебя не увижу!» - подумала Катя, и слёзы предательски потекли из её глаз.  Она закрыла рукой глаза и сев на край ванны, беззвучно заплакала.
Успокоившись и умывшись холодной водой, почистив зубы и поставив свою щетку рядом с его, Катя открыла дверь.
Каляба стоял с закрытыми глазами, опершись о  стенку, напротив ванной, спиной  и скрестив руки на груди. Он успел переодеться за это время. На нём была футболка и темные брюки, похожие на спортивные или домашние.
Неожиданно он открыл глаза.
-«Я закончила. Проводи меня в спальню» - тихо и растерянным голосом сказала Катя.
Каляба подошёл к ней и, подхватив её на руки, понёс в спальню.
Катя растерялась ещё больше.
Она обняла его за шею и прижалась щекой, смотря, как  она медленно удаляется от ванной, она подумала: «Каляба, несет меня на руках в спальню. Я так мечтала об этом мгновении. Его сильные руки, его запах… Я хотела провести этот вечер, последний вечер, с ним. Пусть так, пусть в гостях у Спитигнева, но он весь вечер был рядом со мной» - сердце Кати защемило болью от понимания неизбежной разлуки и слёзы полились из её глаз.
Каляба остановился и спросил: «Почему?!»
-«От счастья, что мы сегодня вместе» - тихо сказала Катя.
Каляба пошёл дальше по коридору и, войдя в ту самую комнату с синими обоями,  осторожно опустил её на кровать.
Сам встал перед ней на колени. Катя сидела на краю кровати, закрыв руками лицо.
Варастан нежно взял её за руки и убрал их от лица.  Девушка посмотрела ему в глаза.
-«Я спрошу тебя в последний раз» - тихо сказал он, пристально посмотрев ей в глаза: «Почему ты плачешь? Ты не хочешь сказать мне правду?»
Выжидающим взглядом он смотрел на неё, стоя перед ней на коленях.
-«Прости…» - тихо сказала Катя, опустив голову.
Каляба постоял ещё перед ней мгновение, поднявшись, повернулся, что б уйти из комнаты: «Не буду мешать тебе!  Ложись спать. Завтра, я отвезу тебя в Академию» - сказал он и, обернувшись, с грустью посмотрел на девушку, но она по-прежнему сидела в той же позе, опустив голову.