Советский хлеб

Владимир Журбин 2
                Хрустящей корочкой одет
                Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
                (Я.Коваль)

       Это сейчас булка хлеба весит 600 граммов. В советское время было не так. Хлеб весил, сколько я помню, ровно один килограмм.

       У меня друг детства есть Юра Козлов, вместе в школу бегали ещё. Вместе и водителями начинали работать. Только я на Камазе дальнобойщиком по Союзу ездил, а он на верблюде муку возил. Конечно, не на живом верблюде, а на ЗИЛе с двумя огромными чанами, в которые муку засыпают. Очень уж походят эти чаны на верблюжьи горбы, поэтому и верблюд.

       В году 1986 приходит как-то ко мне Юра и говорит:
- Володя, давай сначала в магазин за хлебом сходим. Мама наказала круглую булку чёрного хлеба купить. А уж потом займёмся своими делами.
- Ну, пошли, - говорю я.

       Мы перешли через дорогу, зашли в хлебный магазин, подошли к полкам на которых булки лежат. Любой может булки эти руками хапать, поэтому Юра не ближнюю к себе булку берёт, а из-под низу начал вытаскивать. Пока он нижнюю тащил, булка что сверху лежала, стронулась со своего места и падает ему прямо на ногу. А лето, жара, мы с ним в сандалиях. Сандалии советские из натуральной кожи, лёгкие, свободные и, надо отметить, сейчас незаслуженно забыты. Самая лучшая летняя обувь была.

      Так вот падает Юрке эта булка прямо на сандалию. Он охнул, быстро наклонился, поднял упавшую булку и осторожненько кладёт её на место. Затем расплатился в кассе за взятую булку и мы пошли ко мне. А когда закончили мы с ним свои дела, он пошёл с булкой домой.

      Долго не виделись. Встречаемся, где-то, через месяц. Юра как увидел меня, руками мне замахал и кричит:
- Володя, помнишь, как мы с тобой хлеб покупали?
- Ну, что-то такое помню. А что? – отвечаю я.
- Помнишь, как булка мне на ногу упала?
- Помню. А что приключилось-то?
- Так вот у меня перелом! Булка мне тогда ногу сломала! Месяц работал со сломанной ногой. Я же не знал, что перелом. Хромаю и хромаю, нога болит и болит. А вчера взял отгул, пошёл в поликлинику, там ногу рентгеном просветили, оказывается перелом был у меня. А теперь уже нет перелома, срослась кость пока я месяц хромым на работу ходил.

      Юра помолчал и с обидой продолжил:
- Представляешь, целый месяц работал, чтобы денег заработать. А мог бы весь месяц на диване лежать перед телевизором и те же деньги бы получил по больничному листу. Видишь, Вовка, какой я невезучий человек!

      Мы с ним поохали немного над его судьбой, а потом посмеялись над его невезучестью. Действительно задаром бы мог зарплату получить.

      Вот какая она была килограммовая советская хлебная булка! Её не только кушать можно было или даже ногу сломать, ею можно было даже обороняться.