Партия 2017 г. КТ. Фрейд и революция

Александр Корень
Партия 2017 г. Коммуникационная теория.  Психотерапевтическая коммуникация. Фрейд и революция.

Работа с теорией коммуникации продолжается, дошли до Фрейда и что из этого получилось.


Как всегда, работаем  по курсу -  что от проекта , то под обозначением "Ком. проекта"
- - -



Модель Фрейда

Основным постулатом Фрейда может стать следующее: наше поведение не всегда опирается на то, что выдает нам сознание в качестве мотивов наших поступков, которые в действительности могут быть совершенно иными.
Суть же психоанализа состоит в поиске этих скрытых мотивов, переведение их из области бессознательного в сознание, что имеет в ряде случаев терапевтический эффект. К этому пониманию своей модели Фрейд пришел в процессе лечения истерии. И существует путь входа в это бессознательное. Как пишет В. Волошинов (М. Бахтин):

"Бессознательному, как мы уже знаем, закрыт прямой доступ в сознание и в подсознательное, у порога которого работает цензура. Но все вытесненные влечения не лишаются, как мы тоже уже знаем, своей энергии и потому постоянно стремятся пробиться в сознание. Они могут сделать это только частично путем компромисса и искажения, с помощью которого они обманывают бдительность цензуры".

Отсюда возникает интерес Фрейда к обмолвкам, ошибкам, юмору, поскольку только так, как он считает, удается обманывать свою внутреннюю цензуру. Отсюда же интерес к сновидениям, поскольку они тоже реализуются вне того мощного контроля сознания, которое мы имеем в нашей дневной жизни.

 

Сложность психоаналитического общения подчеркивают не только его критики, но и практики:

"Лечебный альянс может рассматриваться как основывающийся на сознательном стремлении пациента к сотрудничеству с психотерапевтом в преодолении переживаемых пациентом сложностей. 

Фрейд  анализирует два искусственных формирования - церковь и армию. И в том, и в другом случае необходимо определенное внешнее принуждение, предотвращающее эти формирования от распада.

Еще одной общей характеристикой является следующее: "В церкви (мы с успехом можем взять для примера католическую церковь), как и в войске - как бы различны они ни были в остальном, - культивируется одно и то же обманное представление (иллюзия), а именно что имеется верховный властитель (в католической церкви — Христос, в войске - полководец), каждого отдельного члена массы любящий равно любовью".

Фрейд приводит примеры развивающихся в армии неврозов, связанных с грубым обращением с отдельными солдатами. В другом месте он вообще подчеркивает преобладание чувства стадности, определенной первобытности, характерное для массы. "Мы должны сделать вывод, что психология массы является древнейшей психологией человечества; все, что мы, пренебрегая всеми остатками массы, изолировали как психологию индивидуальности выделилось лишь позднее, постепенно и, так сказать, все еще только частично из древней массовой психологии". И отсюда мы логично переходим к модели Юнга как связанную с подобными архетипами.

Комм. проекта:

Есть проблема, ч то в понимании коммуникации  сознания с подсознательным и бессознательным. Проектное предположение: бессознательное прежде всего регулирует физико-биологические процессы в организме, приспосабливает его к условиям окружающей среды, подсознательное на условия социальной среды, сознательное поведение — деятельность.

В развитии человека присутствуют этапы формирования человека разумного, появление у которого происходит при формировании речи  и развития коммуникации подсознательного и сознательного на основе вербальных образов, которые возникают не сами по себе,, а на основании развития сознания, что связано с образованием человека.

Человек разумный в социальной среде трансформируется в человека социального - живущего в мире социальных отношений. В мире социальных отношений и присущего ему развития материального производства на основе НТП, формируется человек производительный - индустриальный. Под влиянием межвластных междоусобиц и войн формируется человек военный.

Формирование института власти и превращения его в государство стало основанием накопления между ними противоречий, которые стали разрешаться вооружённым путём через формат войны, превратившийся в международный институт войны.  Понятно , превратился не сам по себе, а стал продуктом межвластно -социальная коммуникация., население в которой стало использоваться как ресурс войны.  Он же уже давно стал представлять главный тупик властно-социальных отношений. Уничтожение десятков  и даже боле сто миллионов человек во второй мировой войне превращено властно социальной коммуникацией и человеком военным в процесс «законного» уничтожения населения.

В современном мире возникает масса новых противоречий как продукт  стремления к превалированию в отношениях присвоения и лидерства. Межвластные и гражданские войны стали апофеозом приговором существованию всей эпохи властного уложения.


Никакие межвластные переговоры, никакие сокращения вооружений не смогут предотвратить апофеоза властного уложения, что и предопределяет  завершение эпохи властного уложения и переход эпоху правового уложения через цивилизационную революцию. Предчувствие такого развития  и неизбежность его  вызвали стремление властных организаций ограничить развитие процесса образования, сведения его к получению профессиональных навыков для абсолютной массы населения, что формирует процесс искусственного оглупления населения, а вместе с ним и властного правления.  Развитие «животного» аспекта в поведении человека и массы людей превращает население в живой ресурс. Одновременно процесс развития человека военного в условиях апофеоза властного уложения неизбежно ведёт к формированию непримиримых межвластных отношений и возникновению  новых  военных конфликтов с использованием всего арсенала накопленного вооружения.

Введение категорического запрета на развитие общественного только усугубляет этот процесс, утверждает социальную деградацию всей организации жизни, предопределяя возможность нового массового уничтожения населения. Такая вот получается психотерапевтическая коммуникация