Путешествие во времени

Аня Федотова
Путешествия во времени, когда их пустят в производство, будут стоить невероятно дорого, поэтому я согласилась принять участие в испытании новой разработки.

Первая мысль была отправиться в будущее и спасти мир от нашествия машин, но у меня был только час, а за час я не успею.

Тогда я набрала на пульте: 1941 год, деревня Липское Бологовского района, и очутилась на песчаной дороге. Справа от дороги стоял знакомый с детства дом. За дверью послышались шаги, я спряталась за угол.

Во двор вышла молодая женщина с девочкой и годовалым малышом на руках. Это мой папа. Следом из двери показался парень лет двадцати пяти. За плечами у него был мешок.

Это мой дедушка. Он уходит на фронт. Я украдкой сфотографировала его на телефон, ведь у нас даже нет его фотографии. Прощаются. Они не знают, что не увидятся больше. А я знаю.

Догоняю дедушку на деревенской дороге, заговариваю с ним:

- Здравствуй, не подскажешь как добраться до Бологое?

- А у нас сейчас машина пойдет в военкомат, можем подвезти.

- На войну едешь?
 
- Да, все едут. Разобьем гадов, - говорит он уверенно.

- Можешь не сомневаться, так и будет, - подтверждаю я.

Еду в кузове машины. Несколько деревенских мужчин едут  на войну. Беседую с ними, не свожу глаз со своего молодого деда. Мой час на исходе.

Сейчас начнется обратный процесс, как в сказке про Золушку (а может это и не сказка вовсе). Прошлое нельзя изменить, но я хочу сделать хоть что-то.

Снимаю свой крестик и быстро вкладываю дедушке в руку со словами: "Береги себя!" И добавляю: "Когда твой сын вырастет, пусть станет железнодорожником!" (ведь папа с мамой в железнодорожном ВУЗе познакомились, а я хочу появиться на свет).

Через несколько секунд я материализовалась в своем времени. Вроде бы все, как всегда, только голове тяжело, будто бы в нее хлынул поток воды, разрушивший плотину, какие-то новые воспоминания мелькают и пытаются пробиться на свет. Звоню родителям.

- Пап, а почему ты на железную дорогу пошел?

- Так ведь твой дед настоял, ты же знаешь, какой он до старости был упертый.