Судьба или случай?

Геннадий Юдин
Вы во что больше верите, в судьбу или случай? Ведь не можем мы, атеисты, верить в поповские сказки про божью волю. Нам про это аж с 1917 года внушают. Правда последнее время всё больше народу почему-то ходит в церковь, помолится Богу, и не хотят ходить на молитвенные собрания коммунистов. Так что выберем такой вариант - будем считать, что в этом случае нам просто повезло.
Если вам это о чём-то говорит, дело происходит 4 октября 2001 года. Вылетаем обычным чартерным рейсом из Стамбула в Ростов. С вылетом задержались минут на десять - пятнадцать, вполне обычное дело для Стамбула, движение там не хуже чем во Франкфурте. Ну, дальше полёт как полёт, набор высоты, полёт по маршруту, бортпроводники принесли обед …
Вот уже и в ростовскую воздушную зону вошли. Доложил вход в зону, точка ОДИРА, высота 10100 метров, расчётное время пролёта следующего пункта. У диспетчера какие-то проблемы. Просит подождать минуту, и тут же у армянского борта уточняет, что они видели. Экипаж сообщает, что видел след от ракеты и яркую вспышку на высоте. Но они уже выходят из ростовской зоны и прощаются диспетчером. Диспетчер просит нас вызвать Сибирь1812, он почему-то не отвечает. Ответа от борта нет, о чём сообщаем диспетчеру. Нас просят посмотреть, нет ли каких либо дымов и следов от ракеты впереди, по курсу полёта.
Командир сложил газету и поинтересовался: « что там такое происходит?».
Объяснил ситуацию, всем экипажем поизучали воздушное пространство впереди, да и вокруг нас. Ну, есть впереди какое-то едва заметное дымное пятно, что-то конкретное сказать трудно, на высоте серая дымка мешает рассмотреть подробно что либо. Диспетчер просит посмотреть внизу. Вдруг с командирского места раздаётся возглас – ни хрена себе! Смотрю в левое окно, вниз. Вниз видимость отличная и великолепно видна поверхность моря, а на этой самой поверхности, на волнах Чёрного моря, белые обломки и небольшой хвост дыма над ними. Быстро щёлкнул кнопкой на GPS и записал географические координаты в память, снял азимут и дальность от маяка РСБН Сочи.
Ну, докладывай! Это командир.
Доложил, что наблюдаем, белые обломки и небольшой дым над ними, сообщил координаты.
После короткой паузы диспетчер попросил повторить сообщение. Уточнил, хорошо ли видно. Подтвердил сообщение и координаты, и то, что видно хорошо. После этого ещё пару раз вызвали пропавший со связи борт, без всякого результата, и продолжили полёт до аэропорта назначения.
После посадки пришлось писать служебные записки по поводу: что, где, как и когда видели в полёте. Такой порядок.
Уже когда выходили из АДП, второй пилот почему-то поинтересовался: « а если бы мы не задержались в Стамбуле, кто бы там сейчас плавал?».
Вечером, когда по ТВ смотрел комментарии о катастрофе, подумал - чья ракета? Ну, будем надеяться, что не наша…

P.S. Что интересно, в материалах по расследованию этой катастрофы, информация об армянском самолёте есть, и ни слова о наших сообщениях. Ну, значит, не было в этом необходимости. На результат расследования это не влияет.