Приезд

Аня Федотова
Миниатюра по картине Василия Перова "Приезд гувернантки в купеческий дом".

Лизавета Васильевна миниатюрной ножкой в шнурованных башмачках переступила через порог загородного дома зажиточного торговца Павла Петровича Арсеньева.

Несмотря на молодость девушки, это был далеко не первый в ее жизни особняк. Лизавета  Васильевна, весьма образованная и обладающая аналитическим складом ума, пользовалась успехом в столице, но отличалась скромностью и все свои достоинства при первой встрече не выказывала.

Павел Петрович со дня на день ожидал приезда гувернантки, чтобы та научила детей светским манерам и языкам для последующего получения ими образования за границей, что в наши времена считается модным и престижным. Сам-то он имел семь классов образования, но сумел-таки попасть в струю и нажить кое-какого имущества. Дела свои он теперь в основном вел из дома, позволяя себе до обеда преспокойно расхаживать в халате.

Все домочадцы, включая прислугу, высыпали в просторную залу, где остановилась незнакомка.

Далее приведены мысли каждого из основных действующих лиц.

Павел Петрович: "Неужто эта молодуха моих уму разуму научит, по ней и не скажешь. Как бы Петруха  за ней не увязался, ох и скорей бы его, олуха, за границу отправить, пока тут какая-нибудь училка не охмурила".

Глафира Ивановна (жена главы семьи): "Неужели постарше нельзя было найти, будет тут меж моих мужиков ходить, юбкой шуршать, глаз да глаз".

Людмила (старшая дочь): "Ну вылитая учительница и одета, как на похороны, а ведь из столицы приехала. А худая-то, у них там что ли все такие..."

Петруша (сын): " Ммм... столичная куколка, я бы приударил, пока батя не видит, вот умора, как она меня учить станет!"

Настя (младшая дочь, выглянув в залу последней, остолбенела и открыла рот от удивления): "Мама дорогая! Да у нее ж сумочка от Прада! Неужели училки в столице такие сумочки носят? А вырядилась чего так стрёмно! У самой поди в шкафу сплошное Дольчи Габбана."

Лизавета Васильевна: "Все семейство в сборе. Что ж они так пялятся-то на меня, особенно младшая. Вот уж с ридикюлем я промахнулась, а слышала, что Арсеньевы люди темные, ну ничего, так  быстрее смекнут, что к чему".

Глава семейства первым нарушил неловкое молчание, а учтивостью он не отличался: "Стало быть, ты моих оболтусов учить приехала. Я признаться, ожидал кого-нибудь посолиднее, да уж больно рекомендовали. Звать то тебя как?"

"Вы, батенька Павел Петрович, меня с кем-то перепутали, я из налоговой инспекции" - спокойным тоном ответила Лизавета Васильевна и, достав из сумочки бумагу, протянула хозяину решение о проведении выездной проверки.

Далее последовала немая сцена, но чтобы пожалеть глаза и уши читателей, мысли действующих лиц не приводятся.