О пенсионерах и пенсионной реформе

Надежда Рязанова
Когда я в свои 55 ушла наконец на пенсию, директриса, встретив меня как-то через полгода случайно в городе, весело расхохоталась, настолько я по её представлениям внешне и внутренне ещё не подходила под стандарт классической пенсионерки.
Пенсия, пусть даже и небольшая, была для меня тогда даром Божьим, потому что освобождала от многолетнего рутинного рабства, зависимости от мнения не всегда умного начальства, давала возможность сменить поле деятельности и привести наконец в порядок свою "писанину", чтобы возможно было показать себя в этом виде людям хотя бы через интернет.

В тот первый пенсионный год я умудрилась сделать операцию, ремонт на своей половине дома, оформить опеку на родственницей в Краснодаре, обвязать тёплыми шарфами и носками всю свою родню.
Правда вскоре я всё же со смехом обнаружила, что заскучала по классической музыке, чего никогда не замечала за собой прежде, и где-то через полгода, поставив вечером долгоиграющий диск с симфонической музыкой, под неё порой до утра и засыпала, навевая таким образом себе хорошие добрые сны.

Если бы меня в то время позвали в какую-нибудь газетёнку, с удовольствием бы согласилась, хотя более года-двух вряд ли там продержалась.
Писать по указке и под нажимом чужого мнения мне не хотелось. К тому же весь предыдущий опыт подсказывал, что с газетчиками лучше не связываться. Так перелицуют и обкарнают твоё творчество, что после сама себя не узнаешь.

Редакторы в порыве повсеместном
Солёное стремятся сделать пресным.
Похоже, все врачи на белом свете
Их держат на бессолевой диете... 

Так и жила, летом и осенью принимая у себя в Анапе гостей, постоянно наезжая в Краснодар, восстанавливая общение с бывшими коллегами и однокурсниками, сочиняя новое и редактируя ранее написанное...
Наверно мне было проще, став пенсионеркой, отойти от прежних дел и при этом не закомплексовать. Я имела возможность, пусть и немного, но держать летом курортников, и ко всему прочему всегда умела чем-нибудь себя занять, так что совсем не чувствовала социальной ущербности, в то время как некоторые другие мои ровесники уход на пенсию воспринимали крайне болезненно, усматривая в этом одни потери и ни одного приобретения.

Кому-то не хватает денег, кто-то страдает от своей ненужности, кого-то обижают пренебрежением бывшие подчиненные...
Чувствуешь понижение социального статуса? - Заранее готовь себя к такому делу, которое ни при каких условиях этот твой внутренний статус не понизит!
Меня, например, всегда на прежнем уровне держали мои стихи.

Кто-то, выйдя на пенсию, отдаёт всего себя внукам, кто-то занимается цветоводством, возделывая у себя на даче или дома райский сад, кто-то ищет и находит себя в творчестве, реализуя когда-то закопанные или пришибленные работой и бытом таланты...

Нужно достойно жить, несмотря на очередные от правительства сюрпризы и реформы. Сколько уже было всех этих пенсионных реформ! Я помню даже хрущевскую, которая когда-то обкарнала отцову лётную пенсию до 120 рублей!

Денег с выходом на пенсию конечно же на всё не хватает, но жизнь продолжается, и от нас самих зависит выбор ныть или радоваться.
В конце концов не вся жизнь пенсионера деньгами измеряется.
Нужно уметь даже в отрицательном опыте видеть положительный.

Реформа конечно же нужна, и пенсионный возраст конечно же нужно повышать.
Другое дело, что все люди стареют в разные сроки! Кому-то с генами повезло, а кому-то не очень. Один при прочих равных условиях и в 60 обладает юношеской походкой и крыльями за спиной, а другой и в 40 уже старик.
И как всё это учитывать, не подводя всех под одну реформенную гребёнку, не знаю.

Лично я с сомнением отношусь к любой пенсионной реформе, пока она выражается только в деньгах, и все эти денежные прибавки мне на один укус.
Опять же в реформах почему-то учитывается только твоя бывшая зарплата, а разве в ней только дело?
Как возможно приравнивать пенсию человека, много лет преподававшего в вузе, к тому, кто работал сторожем или уборщицей в столовой?
Как относиться к тому положению, когда "почему-то" во многих организациях бывшего СССР вдруг "сгорели" архивы именно с документами тех лет, где отражена наибольшая зарплата будущих пенсионеров?

Мы уже давно привыкли к такому лукавству, когда государство, в одном месте прибавив, тут же негласно убавляет в другом.
Вот если бы пенсионеров освободили от коммунальных платежей и бесплатно обеспечивали лекарствами, тогда бы я зажила!
А то живу в стране, где газа девать некуда, а за газовое отопление вовремя расплатиться не в состоянии.
Выписанные же после операции пожизненно и в необходимой дозировке капли мне не по карману даже под страхом полной слепоты!