Пятница

Владимир Маслов
Был вечер пятницы и этот факт создавал веселое, шумно-приподнятое настроение у сотрудников небольшой коммерческой фирмы, офис которой находился где-то на окраине Москвы. То, что сегодня был вечер последнего рабочего дня на этой неделе, Сергей, менеджер этой самой фирмы, почувствовал еще утром, когда ему на почту, сначала на личную, а затем и на рабочую, стали одна за другой приходить подборки какбысмешных фотографий объединенных одной и той же незатейливой темой – « ПЯТНИЦО!!! ПОРА БУХАТЬ!» Подборки включали в себя изображения самых разнообразных животных, птиц, изредка людей. У всех зверушек были неестественным образом выпучены глаза, растянуты, с позволения сказать, рты, в передних и задних конечностях, а у некоторых и в хвостах, находились бутылки и банки с пивом и прочими веселящими напитками. Почти все картинки, чтобы стать смешнее, согласно мысли их создателей, прошли через пытку фотошопом. Сергей уже давно закрыл все рабочие программы, и терпеливо дожидался пяти часов, чтобы можно было безнаказанно слинять с рабочего места, все же, на всякий случай, сохраняя на лице маску озабоченного массой рабочих хлопот сотрудника.
Наконец, стрелки настенных часов заняли нужную позицию и Сергей, подхватив свой портфель, рысцой двинулся к выходу. Особых дел у него, в принципе, сегодня не было, поэтому смысл более раннего ухода для него самого оставался загадкой, хотя, если подумать, это была какая-то маленькая, личная акция протеста. Протеста по принципу – «А вот потому что!!! А чего, я каждый день имею право час обедать, а на обед уходит всего минут двадцать, а? Не так что ли? А вот вчера, например я на пятнадцать минут раньше на работу пришел, а? Разве сегодня не имею права пораньше уйти?» Ну, или чего-то в этом роде. Но Сергей об этом не задумывался. Он просто ощущал всем телом, всей душой, состояние свободы и переживал самое сладкое чувство – чувство начала отдыха. Не спеша, пешком направляясь к станции метро, Сергей наслаждался прекрасным настроением, и чудесным, по-летнему теплым вечером. Маска озабоченного трудового муравья слетела с его лица, как только он вышел за двери офиса, и сейчас блаженная улыбка помимо его воли растягивала  губы.
- А не выпить-ка мне пивка? - пришла в голову светлая и такая пятничная мысль.
- Почему бы и нет, - ответил он сам себе, и направился к ближайшей палатке.

Пиво было приятным, в меру холодным, не ледяным, с легкой горчинкой, в общем – то, что надо. Настроение поднялось еще на пару пунктов. И тут в кармане заверещал телефон. Звонил Вовка, его старый приятель. Другом Сергей его бы не назвал, но хорошим приятелем – это точно. Последний раз они встречались больше трех месяцев назад, и Сергей почти по-настоящему обрадовался Вовкиному звонку.
- Алё! Здорово, пропащий! Куда запропастился? Чего не звонишь-то? – радостно заговорил он, напрочь забывая о том, что связь – понятие обоюдное, и тот же вопрос мог ему задать и Вовка. Но Сергей успел спросить первым.
- Да ты же знаешь, то одно, то другое, работа, мать её, то, сё… - вяло оправдывался Вовка.
- Ну как ты, рассказывай? Чего новенького? – снова сыграл на опережение Сергей.
- Да в общем – нормально, в частностях – говно полное, по-всякому бывает, ты ж знаешь, жизнь – как зебра, черная полоса, белая полоса, черная – белая, а потом – жопа. – отшутился Вовка. – По телефону и не расскажешь всего.
- Дык, ёлы-палы, давай встретимся, если не занят? Посидим, выпьем, закусим, потрём о делах наших скорбных! – предложил Сергей, точнее, это предложило пиво внутри Сергея. Все-таки вечер был чудесный и не проводить же его в одиночестве.
- Давай! - согласился Вовка без особого энтузиазма в голосе, - только ты, если можешь, ко мне подъезжай, я сам не могу выехать.
- Договорились, через полчаса я – у тебя, выходи к метре!

Через полчаса приятели уже сидели в небольшом кафе, достаточно удаленном от станции метро, чтобы быть вполне уютным. При этом, что немаловажно, цены в этом заведении почти совсем не кусались, так, покусывали, в определенные моменты.
Для начала заказали томатный сок, бутылку «Березки», к ней по традиции, по «столичному» салату, соленых грибков, селедку с картошкой и ассорти из соленьев. Чтобы в  ожидании  жареной свинины на ребрах, приготовленной на углях было чем заняться. 
- Ну, за встречу! – предложил Сергей.
- Прозит! – негромко откликнулся Вовка.
Выпили по первой, сразу налили повторно, поддерживая русский принцип – «между первой и второй пуля не должна пролететь». Ледяная водка, упав на дно желудка, взорвалась облаком тепла, которое волнами начало расходиться по телу. Сергею стало так хорошо, как только может быть хорошо в погожий майский вечер человеку, который знает, что впереди целых три выходных, что он свободен, не обременен долгами и семьей, что в принципе, в его двадцать восемь - большая часть жизни еще впереди, и, скорее всего, дальнейшая жизнь будет так же хороша и безоблачна. Впрочем, он не думал об этом, не анализировал свои чувства, ему просто было хорошо. Совсем нельзя было сказать того же самого о Вовке. Было заметно, что, несмотря на чудесный вечер, на приятную атмосферу кафе и вкусную еду, ему было вовсе не до веселья и не до отдыха. Если бы Сергей не был так увлечен собственным приятным состоянием, он бы заметил, что даже когда Вовка улыбался, глаза его оставались серьезными, он почти ничего не говорил, а если отвечал на вопросы, то как-то неохотно и односложно. У Вовки был вид совсем «непятничного» человека.
 
- Ну, давай, рассказывай, как ты, что ты? Чем занимаешься, куда вообще пропал? Какой-то ты серьезный! – заговорил Сергей, аппетитно хрустнув соленым огурцом.
- Да чего рассказывать… Дела, как говорится – как сажа бела… С работы уволили, новую найти не могу, денег нет ни черта, чем за квартиру платить – вообще непонятно. Послезавтра нужно хозяевам деньги нести, и так на неделю задержал уже.
- Сильно. Веселая ситуация, - пробормотал Сергей, - ну чего там, настроится, ты ж знаешь, все проходит! Еще царь Соломон об этом говорил. Давай-ка еще по одной!
- Царю Соломону – за хату платить не нужно было. – тихо сказал Вовка. – Слушай, Серег, сможешь занять денег?
- Нееее, Вовка, друг, денег нет, не поверишь, ни крошки, самому бы до зарплаты дотянуть. А сколько нужно-то?
- Четвертной, - еще тише сказал Вовка.
- Нееее, ты что! – почти натурально засмеялся Сергей, - Откуда такие лавэ у бедного студента?

Вовке было очень неудобно просить денег. Если вам когда-нибудь доводилось брать взаймы, вы сможете понять чувства, которые испытывал он в этот момент. Еще хуже было сознание того, что денег Сергей ему, скорее всего, не даст. И совсем уже плохо было от того, что Вовка знал, что деньги у Сергея есть. Он получал совсем неплохую зарплату, и с каждой получки откладывал сумму раза в полтора превышающую ту, о которой просил Вовка. Вовка не любил считать деньги в чужих карманах, не завидовал никогда особо, но в данном случае Сергей сам как-то, с полгода назад, похвастался своими доходами.   

- Ты это, кредит возьми! Сейчас всем раздают, направо налево.
- Не вариант. Мне не дадут, у меня же работы сейчас нет, да и прописка, ты сам знаешь, у меня не московская.
- Даааа, дела… - протянул Сергей. – Да ты не расстраивайся, давай, еще по рюмашке хлопнем, пятница ж как-никак, смотри вечер какой!
- Не  хочу я пить!
- Ну ты чего, дружище? Брось, все настроится, ты ж сам знаешь, белая полоса, черная полоса, как тельняшка! С хозяевами договоришься, а за это время работу подыщешь какую-нибудь. У меня вон сосед – тоже сидел без работы, резюме рассылал, рассылал, никаких предложений, три месяца подряд, а потом – как прорвало, так и посыпались,  только выбирай! И ничего, работает сейчас вон, в полном порядке! Главное – верить в себя, все же внутри нас спрятано, как ты не понимаешь? Изменить мир ты не можешь, так измени свое отношение к нему, и все сразу встанет на свои места!
- Слушай, может у тебя хотя бы часть суммы найдется? Я отдам, не быстро, но обязательно отдам!
- Да говорю же, нет вообще денег. Я бы рад, ты же знаешь, я всегда готов помочь другу!

Оба замолчали. Принесли горячее. Сергей ел с аппетитом, обильно полив мясо соусом, поперчив и подсолив. Вовка вяло ковырялся вилкой в своей тарелке.

- Ты пойми, чудак, нужно просто иметь мечту, верить в нее, и тогда она обязательно исполнится, точно тебе говорю. – говорил Сергей с набитым ртом. – Весь мир так устроен, что если человек чего-то хочет по-настоящему, вот так, чтобы от души, чтобы желание было настоящее, сильное, всепоглощающее, это желание обязательно сбудется, можешь мне поверить. И у тебя все наладится, ведь есть же у тебя такое желание? И потом, как говорится, нужно давать человеку не рыбу, а удочку! Хочешь, я тебе удочку дам? Пойдешь, порыбачишь, развеешься?
- Пошел ты в задницу, психолог х**в. – сказал Вовка, поднимаясь из-за стола. – Урод ты, Сережа, конченный. Засунь удочку себе в ноздрю. Приятного аппетита, дружище…

И Вовка пошел по направлению к выходу.

- Вовка, погоди, ты куда? Ты что, обиделся? Да подожди ты!



И потом тихо, сам себе:
 - Вот ведь мудак, и по счету теперь что, мне одному платить?

Вечер был испорчен безнадежно.