Утро

Владимир Маслов
Вот и утро.
И небо опять серое.
И над дорогами висит пелена грязной влаги. Эта водяная взвесь желто-бурого цвета постоянно разбавляется частичками относительно чистой воды с неба, и в то же время плотный поток проходящих машин поднимает с грязного асфальта такое же, если не большее, количество грязной водяной пыли. Таким образом, город выглядит, как акварель, написанная художником-пессимистом в грязно-серых тонах.
Совсем не добавляет радости состояние постоянного недосыпа, ставшее уже привычным.
Вообще, я очень не люблю зиму.
Я ненавижу зиму, осень и раннюю весну за то, что просыпаться приходится в темноте.
Даже если чудом удается поспать законные, рекомендуемые врачами восемь часов, но при этом приходится просыпаться, когда за окном еще темно, чувствую я себя так, словно урвал какие-то полчаса сна. Никакой радости бытия ни фига не ощущается.
В общем, за окном серость, и вера в то, что солнце все-таки существует, теряется где-то на задворках   подсознания.
Солнце нынешней зимой я видел два раза. Оба раза – из иллюминатора самолета, когда мы летели НАД пеленой этих чертовых туч. Два раза за полтора месяца – это мало. Город, умытый, облитый с головы до ног (если можно так сказать о городе) солнцем, я не видел уже давно.
Первая мысль, этого утра была такая же потрепанная, несвежая и серая, как все окружающее – ну ее, эту работу. Не могу я встать, и все тут. Нужно взять телефон, набрать номер, добавить хрипотцы в и без того сиплый со сна голос, и сказать, что болен, что чертов грипп достал меня, что лучше сегодня отлежаться, а уже завтра, или послезавтра, да нет, все-таки завтра, со свежими силами, победив в зародыше коварную болезнь…
В таком вот духе.
Но сознательность, а может просто сила привычки не дает выполнить эти довольно простые действия. Все-таки приходится подниматься, день начался.

Из зеркала в ванной на меня хмуро смотрит кто-то. Или «некто». А может даже «нечто». В общем-то, я знаю, что это я, мое собственное отражение, но верить в это не хочется.
Я нормально отношусь к своему лицу, может, несколько скептически, но в целом – с симпатией. Какой есть, такой есть, красавцем-сердцеедом-героем-любовником себя не считаю, но и особых комплексов из-за внешности не имею. Разве что вот нос кривой, сломанный. Но это – мелочь. Но вот первый взгляд в зеркало в такое утро как сегодня, приводит меня в несколько расстроенное состояние.
Наверное, все-таки не может быть все так ужасно в этой жизни, чтобы человек имел ТАКОЕ выражение лица. И я заставляю себя улыбнуться. Получается плохо. УЖАСНО просто получается. Всегда ненавидел эти дурацкие пиндосские улыбочки ни о чем. Когда идет человек спокойно, а навстречу ему – другой человек - полное говно, а губы у обоих все равно растягиваются, как у Гуимплена – ЧИИИИЗ!!! Вот так я себе примерно это представляю. Ну а тут-то самому себе…
Можно и улыбнуться.
Начал бриться – порезался. Этого следовало ожидать. Чего еще ждать от такого утра? Порезаться при бритье, ну что тут такого? Мелочь.
Как-то встретил я одного старого знакомого. Даже не так. Приезжал как-то ко мне один старый знакомый. По делу личному, практически интимному. Нужно было занять денег. А я его увидел, и стало неудобно. МНЕ неудобно стало. Я не знаю, как ему, а мне – неловко. Видишь знакомое лицо, но оно несколько другое, слегка припухшее, жвачка мятная опять же, выбрит вроде, а вся шея – в мелких таких порезах. Значит пьет. И чувствуешь себя неловко оттого, в первую очередь, что узнал про него что-то, чего он сам не хотел тебе рассказывать, а ты вроде как подглядел, пошпионил, и от твоего смущения и сам человек чувствует себя неловко, только я-то знаю, что ЕМУ раз в пятьсот хуже, чем тебе, в этой ситуации. И разговор не получается, так, по быстрому, скомкано, несуразно все…
Такие дела. Странные иногда мысли приходят в голову, когда порежешься при бритье.

Следующий этап – кофе и сигарета. Что-нибудь съесть с утра у меня не получится все равно, потому что весь организм еще спит и заставить себя что-то разжевать, а затем проглотить – задача практически невыполнимая. Поэтому из еды – только кофе. И сигарета.
Когда-то я очень любил эту первую утреннюю сигарету. Минутное чувство легкого опьянения от первой затяжки, аромат кофе…
Сейчас – нет. Просто привычка. Причем не самая лучшая. Вот говорят обычно – вредная привычка. А бывают привычки на свете безвредные? Или, например, полезные привычки? Я не говорю сейчас об умывании, или чистке зубов, например, это, по-моему, не привычка, а осознанная необходимость. Я считаю, что все привычки – вредные. Вредно вообще привыкать. К чему-то, к кому-то…
Привычки – это стенки. Стенки коридора, лабиринта, который ты строишь сам. Чем сильнее привыкаешь, тем выше эти стенки. И когда-нибудь наступает такой момент, что ты не можешь ни заглянуть, ни перелезть через них. Можно попытаться разломать, разрушить какую-то из стен, но обычно на это не хватает ни смелости, ни сил. Так и живешь, выстраивая сам для себя стены собственного лабиринта. Строитель лабиринта остается внутри постройки навсегда.

Докурив, и вылив половину кофе в раковину, иду одеваться. Раньше этот процесс был для меня интересен и занимателен. Я выбирал рубашку, галстук, подглаживал брюки, туфли обмахивал тряпочкой…
Сейчас все гораздо проще. Совершенно стало неважно, как тебя встретят «по одежке», как-то перестало это волновать. Процесс одевания съежился, скукожился и перестал быть собственно процессом. Всегда под рукой дежурный набор – джинсы, футболка, свитер. Пуловер. ПУЛОВЕР.
Всегда доводили до бешенства люди, называющие пуловер ПОЛУВЕРОМ. Ну, скажи ты просто – свитер, кофта, шкурка, как угодно, нет, надо выпятить свое Я и сказать «ПОЛУВЕР»...
 Колидор.
 ПозвОнишь.
 ПолОжить.
НЕЛЬЗЯ так говорить. Штрафовать надо за это. Наказывать.

Перепрыгивая через многочисленные лужи, иногда даже удачно, подхожу к машине. Автомобиль мой стоит под окном, такой же сонный и невыспавшийся, как и я сам. И так же, наверное, думает – ну его, просыпаться, заводиться, весь день гонять по этой чертовой слякоти. Ему, наверное, еще хуже, чем мне. Хотя, наверное, так же.
Свободы выбора не остается, человек стал похож на машину, машина – на человека.
Утро кончилось,  начался день…