Фильтр

Владимир Маслов
Вот и прожит еще один день. Обычный похожий на все прежние, не лучше, не хуже, просочился через меня, как мутная вода через фильтр, что-то на сеточке осталось, а что? Не ясно. Бывает так, что день пролетает и на фильтре души – как крупинки золотого песка …. Яркие, сияющие моменты, воспоминания.
Такие моменты и откладываются где-то в кладовой внутри человеческой души, копятся, и в иной, пустой, как сегодняшний день, заглянешь в тайничок, пересыпаешь с руки на руку драгоценные крошки, любуешься, как старый скряга…
А куда весь серый осадок складывать?
За всю жизнь столько его накапливается, места не хватает и хочется тогда избавиться от ненужного сора, мусора, пустой породы…
А как избавиться? Взял, высыпал, перемешал да и бросил обратно в мир. Где-то поругался, где-то пустые, ненужные слова произнес, где-то взял, да и записал эти слова на бумагу…
Вот на бумаге этот шлак, превращенный в слова, самый большой вред и приносит. Слово – штука интересная, и играть с ней опасно.
Превратишь в слова такой шлак, кто-то прочтёт и свой фильтр душевный загадит, а золотая крупинка уже и не пробьётся…
Вслух произнесёшь – так мало ли, услышали – не услышали, сколько их, пустых слов по миру носится, каждый день мы среди них, как в пыльной туче. Но через уши они на сеточку души не так обильно попадают, вспомните, сколько раз за день – то в транспорте, то в конторе что-то сорное говорят вам, а на сердце, на душе не остается ничего.
А вот через глаза – это хуже. Не зря говорят, что глаза – зеркало души, через глаза к душе прямая дорога.
И вот, бывает, возьмёшь в руки книгу, откроешь с радостью, а на тебя целый ворох мусора, как вывалится!
В следующий раз от этого автора в стороне бы задержаться, так ведь не всегда уберечься можно…
И страшно и неловко становится от таких случаев. Может быть что-то во мне не так? Ведь люди живут вокруг, веселятся, книги те же читают, те же фильмы смотрят, и – ничего! Всем всё нравится, и новые «бестселлеры» (какое отвратительное слово! Почти как «гламурный»), новые сериалы, новые фильмы, в которых теперь главное – не смысл, не игра актера, не режиссерские находки, а спецэффекты! Кино, стали оценивать по количеству затраченных денег, и по количеству вырученных от его продажи.
А что такое «реалити шоу»? (Еще одно гадкое слово) Людей учат подглядывать в замочные скважины. Персонажи этих шоу всеми силами собирают мусор со своих сеточек и выбрасывают его буквально лопатами на зрителей…
И хочется убежать, вырваться, глотнуть свежего, непыльного воздуха, нырнуть в чистую воду, промыть фильтр, очистить его…
Только не знаю, куда…
Я завидую, честно признаюсь, людям, которые могут, не обращая внимания на огромное количество сора и пыли, искать и находить на своих сеточках яркие крупинки, бережно собирать их, и потом щедрой рукой бросать слова в мир. Благодаря этим людям и я могу что-то накопить и поделиться потом так же. Только вот беда, то ли мало у меня еще золота в закромах, то ли щедрости не хватает, а почему-то сыплется из меня на бумагу все больше такая же серая труха…
Но и оправдание есть мне – я соберу в слова всё, что набралось, брошу на бумагу, и показываю лишь немногим, близким людям. Во-первых, они правду скажут, и если плохо, то весь этот песок на бумаге в корзине мусорной окажется и никто больше его не увидит. А во-вторых, я же потом им самим помогу от чужого шлака избавится…
На днях меня сын спросил, где он был, когда я сам был маленьким… Я и не знал сначала что ответить, сложно объяснить трёхлетнему человеку тонкости биологии, да и сказал, что был он на небе, далеко в космосе. Показал ему на звезды, и сказал, что каждая звезда – это душа будущего человека и когда время приходит человеку родиться, то его звезда с неба на землю падает.
А как-то шёл вечером по улице, глянул на небо, а потом ближайший дом многоэтажный, и заметил, что очень они похожи. Множество окон ярких на темном фоне дома – как звезды на небе.
И знает, в то, что сыну сказал – сам поверил.
И подумал еще, что нужно мне помогать ему сеточку на фильтре всегда чистой держать и не мусор с детства копить, а крупинки драгоценные, чтобы потом не жаль было людям раздавать.
А я пока, как скряга, всё песчинки по одной собирать продолжаю, чтобы хоть раз в жизни бросить их всем - не жалко!