Красота

Владимир Маслов
По серой, пыльной, бесконечно унылой степи медленно, неторопливо ползла черепаха.
Было ей уже без малого двести лет. И все долгие свои годы прожила она в этой бескрайней степи, и всё, чем она была занята за свою жизнь – это бесконечным путешествием от края до края степи. Бесчисленное количество раз она приходила по одному и тому же маршруту, никогда не сворачивая с извечного своего пути с запада на восток, с востока на запад. Вот и теперь медленно и уверенно она двигалась на восток, где поднималось, тяжело и ярко огромное жаркое солнце. И вдруг, впервые за много лет, что-то заставило её повернуть голову. И она увидела какое-то яркое пятнышко на буром степном фоне. Черепаха очень удивилась, и хотя она была стара и мудра, и знала, что нельзя доверять ничему новому и, тем более, яркому, любопытство всё-таки заставило её свернуть с привычного, испытанного многими путешествиями пути в сторону яркого пятна - на юг.
Через какое-то время она подползла к нему, и увидела, что это – цветок. Неизвестно откуда занесло сюда его семя, как сумел его росток пробиться через твердую, сухую почву, и как он вообще смог выжить под палящим солнцем.
-Кто ты? – медленно спросила черепаха (она всё делала очень неспешно.)
-Я – цветок! – звонко и радостно ответил цветок.
-А откуда ты взялся?
-Я вырос только сегодня, когда на земле ещё было немного влаги.
-Интересно… - проскрипела черепаха, - т для чего ты здесь вырос?
-Я не знаю, - ответил цветок, - наверное, чтобы жить, и показать миру, что есть красота на Земле…
-Красота? – удивилась черепаха. – А для чего она?
-Этого я тем более не знаю, ведь я родился только сегодня.
-А долго ли ты проживешь, скажи-ка мне, цветок, - засмеялась черепаха, - в этом сером мире, под палящим солнцем с такой яркой внешностью!
-А сколько живешь ты? – спросил цветок.
-Я живу почти двести лет, и надеюсь прожить ещё, как минимум, столько же, – гордо ответила черепаха.
-А для чего живешь ты? – поинтересовался цветок.
-Для того чтобы путешествовать, я иду по одной дороге вот уже много лет, и знаю все, что есть на одной и на другой стороне нашей степи. Я знаю, что если пойду на восток, то через полгода пути начнется пустыня, туда я уже не иду, потому что там совсем нет еды. А если я пойду в обратную сторону, то через какое-то время я упрусь в скалы, но на них я тоже не забираюсь, потому что не смогу подняться даже на небольшой камень.
-И так всю жизнь ты ползаешь из одной точки в другую? – удивился цветок. – А ты никогда не пробовала пойти в другую сторону – на юг, или на север?
-А зачем? Там наверняка всё то же самое, с одной стороны пустыня, с другой – скалы.
-Но ведь даже не попыталась ни разу! – вскричал удивленно цветок.
- И даже не хочу пытаться, ты, юный умник! – рассердилась черепаха, – зато я теперь знаю, сколько проживешь ты на этом свете – меньше одного дня, потому что сейчас я тебя съем, хоть я и не очень голодна. Но до ближайшей травы мне нужно ещё идти три дня.
-Да, я понимаю, даже если ты не съешь меня сейчас, - печально сказал цветок, - то к вечеру меня убьёт солнце…Но хотя бы день я буду радовать мир своей красотой и свежестью!
-А кому от этого станет легче? Тебе?
-Но я всё-таки прошу тебя, - сказал цветок. – Не ешь меня. Хоть и мало мне времени отмерено, я хочу ещё насладиться жизнью. А ты ведь всё равно уже свернула со своего прежнего пути, почему бы тебе не пройти по новой дороге ещё немного? Может быть, там тебя ждёт прекрасное место, где много сочной травы, где солнце не такое горячее, может быть ты найдешь там других черепах, и тебе не будет так одиноко?
-Откуда в тебе столько глупости? – проворчала черепаха, - я, сколько себя помню, всё время жила одна, я, наверное, вообще одна живу на свете, ведь за всю свою жизнь я встретила только тебя, и ты уже успел мне надоесть.
И черепаха съела цветок. А потом ей стало лень возвращаться к своей старой дороге, поэтому она решила пройти немного на юг, вовсе не для того, чтобы проверить глупые слова юного наглеца, а просто потому, что возвращаться не хотелось, да и что стоят лишние полгода, если ты живешь уже двести лет?
-Красота… Сочная зелень… Другие черепахи... – ворчала она, мрачно глядя перед собой, проползая мимо очередного цветка или маленького кустика, а они почему-то попадались все чаще, - враньё это все, двести лет живу, и ничего подобного не видела и не слышала.
И уже через какой-то месяц пути, черепаха вышла к берегу широкого озера, где было много зелени, цветов, и беззаботно грелись под ласковым, нежарким солнцем десятки других черепах.