***

Елена Мартынова 3
Да, и снова, здравствуйте!
Не знаю, что двигает мной, что я пишу свои рассуждения, переживания.
Мне кажется, что я делаю правильно, показывая тем самым, что все мы люди и имеем каждый свои проблемы, переживания, любовь.
А ещё, иногда меня посещают странные мысли, то, о чём я пишу, не всё, что происходит со мной.
Иногда мне кажется, что меня просят написать для вас именно то,или иное мини-произведение.
Итак, представляю вашему вниманию ещё одну миниатюру.....


Тяжела была её жизнь и разнообразна. Она была наполнена и любовью, и страхами, и раздражением, и,отчасти, болью. Болью не столько физической, сколько душевной.
Она давно пыталась изменить в своей жизни всё к лучшему: отношение с мужем, с сыном, со свекровью.
У неё никак не выходило. Про неё всегда говорили, что она странная и чудная. А может, чУдная.
Это знал один только Бог.
Её утро начиналось как всегда, если не со скандала, то с упрёка точно. То не так тарелку поставила, то налила всклень, то одежду не успела приготовить....
В общем куча всего, что она терпеливо сносила и терпела.
Однажды она решила просто выйти из дома и прогуляться куда-нибудь, просто так. Дома никого не было и не должно было бы быть в течении четырёх часов.
Она будто привязана была, как сторожевая собачонка или как нанятая круглосуточная домработница. Каждое её отсутствие должно было иметь правдивые оправдания, где была, во сколько пришла, отчёты с чеками и, не приведи Бог, если она без разрешения решала навести красоту, просто нанести незаметный макияж, дома был скандал и её причисляли к шлюхам.
Тяжко было на душе и не совсем приятно, но деваться ей было некуда, потому что она была сирота и вернуться домой, значит попасть на улицу.
Её удел был - терпение и полное послушание во всём.
Да она и в детском доме такая же была смиренная. Никогда никого не обижала, и сама не умела заступиться за себя, давая обижать всем, кому непопадя.
Уже тогда ей говорили:"Дурочка! Не от мира сего! Святоша."

И вот она решилась выйти и не думать о том, что с ней будет. Она настолько устала ото всего, что ей уже было всё равно.
Муж вроде любит, но деспот, ни минуты без ревности не обходится, постоянно обвиняет её в чём-то.
А она уже не знает, как его убедить в том, что ей, кроме него никто не нужен.
Выйдя из дома, ноги её повели в направлении к Храму, который стоял в центре города.
Подойдя к Церкви, она не поднимая глаз, поднялась по ступенькам и вошла в Храм.
В Храме было светло и уютно, тепло и как-то спокойнее. Здесь пахло любовью!
Стоя у Образа Пресвятой Богородицы, она слегка почувствовала лёгкое прикосновение к своему плечу, но оборачиваться не стала. Не столько из-за страха, сколько из уважения к тому, кто её понял.
Так она и простояла с опущенными глазами перед Богородицей около полутора часа. Только потом, поняв, что в Храме уже никого нет, она обернулась и...ахнула, перед её взором стояла Она, Пресвятая Божья матерь.
"Глюк, - подумала она"
- Нет, не о том думаешь, - беззвучно ответила Богородица. - Ты правильно сделала, что пришла в Храм Божий. Молодец. Пора отпустить из души все обиды и скорби, которые тебя сопровождали всю жизнь до этого момента.
 Она стояла и боялась дышать, слушая спокойный и размеренный голос Богоматери.
- Девочка моя, поверь, я знаю, что в твоей жизни много страданий, но они скоро закончатся, и тот, кто тебя унижает, будет наказан. Но тебе нужно молиться за него, потому что он сам не ведает, что творит. Молись, приходи сюда почаще, и ничего не бойся. Твоя жизнь зависит только от тебя самой.
Она долго ещё стояла молча, а потом поняла, что ей нужно домой, потому что слишком много времени она отсутствовала.
Придя обратно в дом, она удивилась тому, какой беспорядок был в квартире, ведь она сегодня утром всё убрала и расставила всё по своим местам, приготовив обед.
- Ты где шляешься, шлюха? - резко спросил муж.
- Я ходила в Храм, - тихо и робко ответила она.
- В какой такой храм, боговеркой хочешь стать? Проклятая. Чтоб тебя.
И с этими словами он резко упал на пол.
Она перепугалась и подбежала к нему.
Он лежал на полу без движения и ничего не говорил, только глаза просили о помощи и одновременно ругали её за что-то.
- Что с тобой, дорогой?
Но он молчал и ничего не мог сделать.
Она срочно вызвала скорую и позвонила свекрови.
Та очень быстро примчалась домой, успев до скорой помощи обвинить свою сноху во всех грехах.
_ Это ты, дура набитая. Всё ты, ведьма проклятая. Тихоня-тихоня, а моего сыночка до такого довела.
До приезда скорой свекровь ещё долго обзывала и оскорбляла сноху, понося её сквернословными словами. И откуда они брались только.
Бедная женщина впервые увидела естество матери своего мужа, но она не была на неё в обиде. Ей просто стало жаль её.
Скорая госпитализировала мужа и дала успокоительное свекрови, та потом уснула.
Придя из больницы , Анна поняла, что попасть в дом не может, ключ не открывал дверь.
Она стала звонить, и минут через десять дверь открылась. Открыл дверь сын и молча выставил большую сумку с её вещами.
- Это что,сынок? - только и успела спросить она.
Дверь перед её носом закрылась резко и, казалось, навсегда.
Долго она ещё стояла под дверью и молча ждала, когда ей откроют и скажут, что это было временное недоразумение.
Но дверь не открылась ни через час, ни через три, и к ночи она тоже не открылась.Так и переночевала она в подъезде, а утром пошла по направлению к Храму.
Теперь она поняла, что осталась одна со своим несчастьем наедине.
Эта, казалось, бесконечно долгая история, не закончилась бы никогда, или закончилась плачевно.
Присев на лавочке, она сидела долго внутри помещения, пока к ней не подошла одна из служительниц.
- Дочк, а ты что сидишь, скоро Храм закроют, иди, моя хорошая, иди домой.
- Нет у меня дома, - спокойно ответила она.
- Как нет, я ведь знаю тебя, ты Ирины Сергеевны сноха, верно?
- Верно, только меня не пустили в дом. Сын выставил сумку и закрыл просто дверь передо мной.
- Как же так? Что случилось у вас?
- Я вчера была здесь, в Храме, а когда домой пришла, муж на меня нашумел и...резко упал, ни шевелиться, ни говорить не мог. Ирина Сергеевна обвинила меня во всём, что это я виновата в том, что случилось с Павлом. А Денис почему так поступил, я так и не поняла.
-Да, Ирина Сергеевна всегда была женщиной не тихой, скандальной. Но обвинить тебя? Ничего, сейчас что-нибудь придумаем, - сказала старушка и удалилась за алтарь.
Через некоторое время вместе с ней вышел батюшка.
- Здравствуй, милая, - обратился к женщине святой отец.
- Добрый вечер, - скромно ответила она.
- Что же нам с тобой делать-то, не знаешь?
- Нет, - потупив скромно взор в пол, еле сказала она. Ей почему-то стало так стыдно, что от стыда закружилась голова и она зажала глаза, что было сил.
- Чо с тобой? Тебе плохо? Может быть скорую?
- Нет, батюшка, не нужно, скоро всё пройдёт. У меня так бывает.
- Ну что ж, смотри. Давай с тобой поговорим, если, конечно, ты хочешь.
- Да-да, - быстро пыталась ответить она, но почему-то голос её не было слышно.
_ Что с тобой? Ты меня слышишь?
- Да-да, - вырвался истошный и протяжный крик.
- Успокойся, дитя моё, успокойся, - батюшка обнял женщину и она заплакала. он чувствовал, как крупные слёзы обиды падали ему на рясу, скатываясь, словно бурная горная река.
Она плакала долго, так и ничего не сказав. Старушка, сидя в стороне, плакала с ней вместе.
Прошёл час, как женщина начала потихоньку успокаиваться. Вытирая слёзы, она просила прощения у батюшки за слабость духа.
- Ничего, милая, это всё хорошо. Это так и должно быть. А теперь пойдём поговорим с тобой. Пойдём, пойдём, - он встал и отправился с ней вглубь Храма.
Разговор был долгий и основательный. Она рассказала ему всю свою жизнь, вплоть до вчерашнего момента.
- Да, не легко тебе, милая, но ты в одном права, что не поругалась со своей свекровью, а молча стерпела эти ужасные унижения. Теперь ты понимаешь, почему лишился твой муж дара речи и движения?
- Да, - тихо и скромно произнесла она.
- Теперь давай договоримся с тобой так, оставайся здесь, помогай нам. Но и не забывай то, о чём я тебе говорил. Молись за них. Как можно усердней молись и будет тебе Божья благодать и радость!
Прошло немало месяцев, Анна служила в Храме и была счастлива. Счастлива от того, что нашла покой и милость Божью. Нашла свою любовь во Христе, в служении Ему. Она полюбила петь на клиросе. и признаться честно, у неё был Ангельский голос, от которого щемило у многих сердца, когда приходили в Храм.
Однажды довелось и Ирине Сергеевне зайти сюда, потому как сын долго не поправлялся, а внук вышел из-под контроля. Он пристрастился к выпивке и гулянкам, чего раньше с ним не было. Двадцать два года парню, а он даже и не думал учиться или работать. Он вытягивал у бабушки пенсию , чтобы погулять с друзьями. Он начал ей угрожать, тем самым получая не маленькие суммы от любимой бабули.
-Господи, за что мне всё это?- спрашивала Ирина Сергеевна у Образа.
Постояв минут десять, поплакав, Ирина Сергеевна обернулась и пошла быстро к выходу. Она так торопилась, что не увидела стоящую рядом Анну.
- Господи, помоги им во днях их не лёгких, - помолилась Анна.
Так шли дни, пролетел год. Ирина Сергеевна стала чаще заходить в Храм, спасаясь тишиной и покоем, которого не было дома.
Денис давно уже пропил все драгоценные вещи, иногда поднимая руку на бабулю. Он на столько вышел из-под контроля, что и она со своим характером не справлялась с ним.
Частые посещения Ирины Сергеевны Храма стали в Анне пробуждать какое-то дикое уважение к этой не совсем искренней женщине.
Однажды Анна не выдержала и подошла к ней.
- Доброго дня Вам, Ирина Сергеевна, - всё так же скромно поздоровалась она.
- Добрый день, если он добрый. Для кого как, милая.
Анна аж подняла взгляд от услышанного и удивилась тому, что слышит это из уст Ирины Сергеевны.
_Аня? - удивлённо произнесла Ирина Сергеевна. - Что ты...Как ты...Как е так? Я тебя выгнала, думала ты за год исчезла, или тебя уже и в живых нет, или ты вообще в разгул ушла....Ты? Ты? - только и смогла произнести свекровь Анны.
К ним медленно и благочинно подошёл батюшка и предложил обеим сесть.
- Вижу, вы знаете друг друга? - спросил батюшка.
- Да, отец Андрей, это моя свекровь, Ирина Сергеевна.
- Очень приятно, Ирина Сергеевна, - поздоровался отец Андрей. - Знаете, давно хотел с вами познакомиться и поговорить. А теперь, смотрите, как славно,ноги Вас сами к нам в Храм привели. Что-то беспокоит Вас?
- Да, беспокоит, очень беспокоит.- попыталась быстро говорить Ирина Сергеевна.
- Что ж, может нам стоит поговорить с Вами?
- Даже и не знаю, я ведь не верующая.
- Что значит, не верующая, в Храм пришли, значит уже где-то вера в вас есть?
 Пойдёмте, поговорим, а ты,Анна,посиди, подожди.
- Хорошо, Батюшка, - как всегда тихо и скромно произнесла Анна.
Прошло часа два, а то и больше, они всё не выходили.
Вдруг появился отец Андрей и сказал Анне, чтобы она сходила в больницу к мужу, потому как Павлу стало лучше и он спрашивал о ней у своей матери.
- Но как же я пойду, пустая.
- Ты идёшь с любовью в сердце, а это уже не пусто, - ответил батюшка.
Анна ушла, а Ирина Сергеевна молча вышла из Храма и пошла домой.
Через три часа в Храм вернулась Анна и поблагодарила отца Андрея за то, что он отправил её к мужу. Она для себя сделала много выводов и поняла, что не хочет уже менять свой уклад жизни. Ей было не плохо и здесь.
- Подожди делать поспешные выводы, девочка моя. Дай времени всё поставить на свои места.
Прошло полгода, Павла выписали из больницы, Ирина Сергеевна уволилась с работы, чтобы ухаживать за сыном, так как впоследствии всего он остался инвалидом, а Денис , увидев отца в таком состоянии, перестал выпивать, воровать и ругаться. Как-то стыдно, что ли стало ему за своё поведение перед отцом, хотя он помнил все унижения, которые доставались маме.
Спустя какое-то время,Ирина Сергеевна,сидя за столом, завела разговор:
- Знаете, всё то, что мы делаем, и как живём, это просто мерзко и отвратительно. Мы не люди, мы просто потребители. Я это к чему говорю, Анну нужно домой возвращать, а она не желает. Ей в Храме хорошо.
- Что значит в Храме?, - удивлённо спросил Денис, - Ты же сказала мне, что она уехала с другим мужчиной и бросила нас.
- Да, Денис, прости меня, я соврала, потому что никогда не любила твою маму. Я думала, что когда Павел привёл её к нам в дом, она, детдомовская, обманет нас, и оставит без жилья. Ведь там много таких. Я была не права.
- Мам, как ты так могла? А то, что она встречалась с другими мужчинами, это тоже твоих рук дело? - спросил Павел.
- Да, Паш, и это тоже я врала тебе, думала, так будет лучше всем. Думала, она не будет особо выходить куда, всегда будет подотчётна и послушна нам. Да, мальчики, это всё я. Да, я плохо, очень плохо поступала. А в тот день, Павлуш, тебя Бог остановил, чтобы беды не случилось. В тот день ты пришёл выпивши, да ещё и я тебя подогрела обманом. А ведь на кухне у тебя на столе лежал остро заточенный нож. Представляешь, чем могло всё закончиться?
- Да,мама, натворили мы дел. Бедная Аня. А ведь я её до сих пор люблю. Жаль вот, что теперь на ноги встать не смогу. Так мне и надо. Хочу увидеть Аню и поговорить с ней. Мам? Ты можешь сказать, чтобы она пришла домой?
-Конечно, сынок, сегодня схожу и придём с ней домой.
Придя в Храм, Ирина Сергеевна попросила найти Аню, на что ей ответили, что Анна уехала в поломническую поездку в Израиль, передав привет своим близким людям.
 Спустя две недели, Анна вернулась и была удивлена тому, что ей сказали о визите Ирины Сергеевны.
Отец Андрей благословил женщину на визит в дом, где она проживала и отпустил,напомнив, о чём он всегда с ней говорил.
- Хорошо, батюшка. я всё помню. Я уже ни на кого не обижаюсь. Пусть Бог сам рассудит, как жить дальше. Я люблю Иисусса и уважаю Ваш труд и Ваше отношение ко всем нам. Спасибо большое, отец Андрей.
С этими словами Анна вышла из Храма и пошла в сторону дома.
По пути ей встречались многие знакомые, которые пытались остановиться и поговорить с ней, но она вежливо и учтиво отказывалась, ссылаясь на то, что ей пока некогда, спешит...
Подойдя к перекрёстку, она дождалась сигнала светофора и стала переходить вместе со всеми дорогу, как в это время из-за угла вынесся автомобиль и протаранил несколько прохожих. Среди них попала и Анна. Но она успела спасти маленькую девочку, оттолкнув её в сторону, на обочину.
Прошло месяца три, Ирина Сергеевна места себе не находила, каждый день ходила по два раза к Анне в больницу, каждый раз просила прощения, плача и обнимая её.
А спустя ещё полгода, они зажили душа в душу. Отец Андрей стал их хорошим другом и семейным духовникам. По многим вопросам они обращались к нему, советовались.
А ещё через полгода женился Денис.

Так бывает, правда, когда несчастье даже гордыню ломает и заставляет встать на колени и начать уметь молиться и просить прощения за деяния свои.
Думаю, что эта история не одна такая. Много похожих ситуаций происходит в большой повседневной суетной жизни. Но вот только не каждый из нас понимает, зачем он ругается? зачем обижается? зачем не прощает? Зачем оскорбляет?
Зачем?
Нужно учиться жить с любовью в сердце ко всем. Да, соглашусь, не очень приятно, когда тебя унижают. Но поверьте, сила молитвы в том, что она сильна сама собой!
Там всё видят и всем воздают по делам каждого!
Дай Вам Бог всех благ земных! Дай вам Бог спокойствия души и некоего умиротворения!
Дай вам бог счастья и радости каждый Божий день!
Любите друг друга! Не придирайтесь по пустякам, не ищите виновных в чём-то, ибо виноваты Вы сами, потому как каждый из нас выбирает себе ЖИЗНЬ!
и это ЖИЗНЬ, и никуда от неё не деться, если только каждый раз пересматривая себя, говорить СПАСИБО Богу, что наступил новый день и вы прожили его не зря!

Спасибо Вам, мои дорогие, что читаете  меня, заходите ко мне на страничку!
Всем желаю творческого вдохновения, полёта души, а главное ЛЮБВИ!
Всегда с теплом и уважением ко всем, ваша Лена!
 18 июля 2018 года 11-50 - 12-13