Загадка моей семьи часть 5

Сергей Кононенко 2
В этом году как всегда мы семьей решили отдохнуть, а мы любим путешествовать, но по случаю судьбы отпуск нам дали в июне месяце. На побережье Черного моря прохладно. Стал вопрос куда поедем, разработали два варианта. Первый в Турцию, а второй по Золотому кольцу России. В конечном итоге остановились на втором варианте. На меня возлагалось проложить маршрут и время нашего турне. В ходе разработок маршрута было принято, что вначале (начало июня) мы едем в Москву, затем по Золотому кольцу России, а на последок на море. В компьютер я вбил маршрут на Москву, компьютер дал три варианта пути. Я не буду описывать все, но один вариант проходил через Тамбовскую область. Сразу возникла идея заехать в Новотомниково т.к. по документам которые мне остались по наследству мой дедушка Иван последний раз там был в 1911 году. Созвонился со своей одноклассницей и она предложила нам остановится у ней в Тамбове, а там до Новотомниково рукой подать.
5 июня 2018 года в 5.00 мы выехали на автомобиле из Армавира в Тамбов, проехав более 1000 километров в 18.00 мы были в гостях. На утро мы отправились в Новотомниково (дорога с Тамбова – Моршанск – Шацк), через два часа пути не доезжая Шацка мы увидели указатель, а вернее большой щит где было написано «Конный завод «Новотомниковский» основан в 1859 году и Музей усадьба графа Воронцова – Дашкова», повернув на право мы увидели, что дорога не ремонтировалась давно вся в заплатках и небольших ямах. Доехав до второго щита с аналогичной надписью мы уже были в Новотомниково и прямо по главной дороге подъехали к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Выйдя из автомобиля мы ощутили прекрасный чистый воздух. Подошли к калитке, но она была заперта в глаза бросилась территория вокруг церкви она была ухожена, а правее находилось три могилки. Мы обошли с права и вышли к школе, во дворе бегала детвора, я у  прохожего спросил, а директор школы здесь, ответ был положительный. Я пошел к машине взять две паспортные книжки первая выданная в селе Ново-Томниково Шацкого уезда Тамбовкой губернии в марте 1911 года Марии Тимофеевне Димакиной, а другая в городе Владикавказ Терской области в мае 1917 году Кононенко Филиппу Максимовичу (по этим Паспортным книжкам я определил когда они стали жить совместно, в разделе прописки по одному адресу они прописаны 15 января 1920 года). Вернувшись обратно я увидел мою жену, сына и тетю Аллу в сопровождении какой то женщины лет 70 которую звали Нина. Выяснилось, что директора школы нет на месте, но Нина предложила свои услуги провести экскурсию. Мы подошли к церкви и она открыла калитку. Зашли на территорию, она нам рассказала о церкви и кто похоронен рядом. Возле могилы Иллариона Ивановича были еще две могилы Ивана и Романа сыновей графа они находились правее. Жена и тетя Алла смотря на портрет Иллариона Ивановича  начали рассуждать, что мол если мне добавить усы, то мы похожи, но мне показалось, что портрет был похож на артиста Капеляна. Посмотрев территорию церкви, Нина нас повела по лесу, называя его парком. Природа конечно красивая и чистейший воздух. Она подвела нас к зарослям за которыми находился дом музей. Внешне стены сохранили удовлетворительный вид, но когда мы зашли внутрь трехэтажного здания картина была ужасающая, стены обшарпаны, местами полы сняты в одном месте крыша провалена, но мраморные ступеньки сохранились. На мои вопросы которые мне перешли от отца, дедушки и прабабушки как сказки, она ответа дать не могла, а говорила, что тех кто, что то знал уже нет. Когда я показал ей паспортную книжку прабабушки, меня поразил ее ответ, а кто из Демакиных ваша родня у нас их много, откуда я мог знать ведь на этой земле наша нога не ступала 107 лет, от отца я толь слышал, что у прабабушки было два младших брата которые после революции уехали. После осмотра внутренних развалин Дома – Музея ( в Советское время здесь был детский санаторий по профилю Туберкулезный) она нас повела в конюшни где я впервые увидел Орловскую рысистую породу, Ярославу очень понравилось с конюхами  ухаживать за лошадьми. Один из конюхов оказался со Ставропольского края и в разговоре с ним я выяснил, что он с Ессентукского района  и  когда я рассказал, что моя прабабушка и отчим моего деда жили в Промсовхозе Ессентукский, он переспросил меня на Бураках (это старое название), я был весьма удивлен и показал ему паспортную книжку тут он удивился, что наша семья хранит такие документы. Мы пошли к церкви и Нина сказала, что батюшка на месте, постучались открыл священник, спросил от куда мы и узнав, что с Краснодарского края, открыл нам церковь. Вошли внутрь, меня поразил иконостас и сама роспись, я подобное видел только в Новом Афоне, но это было что то но в миниатюре. Показал ему Паспорт, но священник отреагировал сухо, мол показываете от куда Ваши корни и указал на Ярослава. На прощание  я один подошел к могиле Графа Воронцова – Дашкова, перекрестился, поклонился и сказал «Так я твою загадку и не разгадал, хотя был близок». Честно говоря на его могиле мое сердце не ейкнуло как это было год назад на Мисхоре возле могилы Ирины Васильевны Долгорукой ( 1-й брак Воронцова – Дашкова, в девичестве Нарышкина), скорее всего сказались слова моей мамы когда родился Ярослав «знали бы эти Воронцовы –Дашковы, что ребенок белый». Эти слова были сказаны с каким то надрывом, но когда я ее спросил, что она имела ввиду, мама включила заднюю. От имени всей родни, я простил его, что он сделал с моим дедушкой. На этом, я заканчиваю свое расследование потому, что оно бесперспективно и мне ничего не дает и недаст.
Единственное жалко, что такое поместье пропадает, а какой бы мог получиться санаторий или дом отдыха.
P.S.  После того когда мы вышли  из здания «Дома – Музея», Нина сказала может Вы поможете возродить поместье, я ей ответил, что я простой человек сейчас работаю на заводе. Вопрос был исчерпан.