Ода учителю

Тамара Шелкова
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян» ( Дмитрий Менделеев)

                ОДА УЧИТЕЛЮ.

   Моя первая учительница Антонина Афанасьевна Трубина  была женщиной высокой, полноватой, с тихим спокойным голосом.  От неё всегда исходило какое-то материнское тепло, и у меня часто возникало желание назвать её мамой. Тем более, что она была даже чем-то похожа на мою маму. Только ростом повыше.
   Её правильная речь иногда вводила нас в ступор. Мы, дворовые дети, никак не могли привыкнуть к тому, что слово  «айда» неправильное, а нужно говорить «пойдем». Ни разу не повысив голоса, Антонина Афанасьевна добилась в течение полугода убрать из нашей речи слова «кулема» (медленно соображающий), «лыва» (лужа),  «аптраган или капец»  (всему конец),  «ладом» ( правильно),
«не базлай» (говори тише), «ходить задами» (обходить улицу стороной), «баско» (красиво),
« не веньгай» (не ной) и другие.
На любом уроке, после устного ответа любого ученика, она задавала классу вопрос « Какие ошибки вы заметили в ответе?». И мы старались заметить ошибки в речи или в ответе на вопрос. Поэтому в классе всегда стояла тишина. Постановка правильной и развитой речи в начальной школе  дала свои результаты в дальнейшем многим из нашего класса.
      В старших классах таких вопросов нам уже никто из педагогов не задавал. Но и там нам несказанно повезло: классным руководителем и учителем – словесником у нас была Бузилова Татьяна Николаевна.  Ее уроки были для нас как поход в новое неизведанное, где мы  узнавали много интересного  о жизни и судьбах поэтов и писателей.      
Она приучила нас искать дополнительный материал об изучаемом по программе, а не довольствоваться только изложенным материалом в учебнике. Она первой  познакомила нас с творчеством С. Есенина и М. Цветаевой. Тогда впервые моя душа потянулась к стихам. Мои первые стихоплетения  прочла именно Татьяна Николаевна и поддержала меня в этом начинании.
      Но самым главным подарком в моей судьбе стала встреча с педагогом Евсеевой Анной Яковлевной, когда я после окончания восьмого класса поступила в  Ижевское культурно-просветительное училище.
Талантливый и  компетентный педагог, Анна Яковлевна стала наставником на пути к новым поэтическим открытиям и первым шагам к познанию настоящей поэзии.
Педагогом нужно родиться, чтобы не только завоевать любовь своих учеников, но и вложить в них все свои знания. А как они ими распорядятся, это зависит от них самих. Среди нашего выпуска  есть  актер, поэтесса, заслуженные работники культуры Удмуртии, балетмейстер. Анне Яковлевне есть чем гордиться.
Ей сегодня за 90. Но эти годы не про нее. Она так же активна, любознательна. И до сих пор встречается со своими бывшими студентами из нашей группы.
После выпуска прошло уже 52 года. Но при встречах нам кажется, что это было совсем недавно. 
Спасибо Вам, мои замечательные любимые учителя за то, что Вы были и есть в моей жизни!