Мия. Киносценарий. часть третья

Эдуард Белый
...Данила уже собирается выбросить цветок, но передумывает…

ДАНИЛА
(с большим душевным теплом, цветку)
Маленький, ты здесь замёрзнешь!

Снова прячет цветок под куртку. Смотрит на цветок под курткой…

Внезапно: …

МИЯ
(весёлый голос за кадром)
Если я такая маленькая, то чего же вы тут стоите и ждёте?

Данила в непонимании, поворачивает голову, поднимает взгляд, и у него, от удивления, отвисает челюсть.

КАРТИНКА В ЗАМЕДЛЕННОМ МИРЕ:

Перед Данилой стоит шикарно и со вкусом накрашенная девушка, с шикарно и со вкусом уложенной причёской - Мия – настоящая принцесса в белом шарфе! Данила хлопает глазами: в поисках дара речи.

КОНЕЦ КАРТИНКИ

МИЯ
Вы были правы, Даниил: в гостинице скучно. Поэтому я соглашусь на небольшую экскурсию до ближайшего супермаркета. Будете моим гидом?

Растерянный и замёрзший Данила смотрит на Мию.

ДАНИЛА
(с непониманием)
Кем?

МИЯ
(легко, спокойно и чуточку грустно)
Водителем экскурсии…

ДАНИЛА
Да… Конечно!

МИЯ
(протягивает Даниле руку, согнутую в локте)
Тогда, пойдёмте!

Данила тоже нерешительно сгибает свою руку в локте и протягивает её Мии. Мия берёт Данилу под руку. Оба в лёгком  смущёнии.

МИЯ
(смотрит себе под ноги)
Даниил, только помните: я замужем и люблю своего мужа! Но вы хороший, безобидный, добрый человек – с вами интересно поговорить! К тому же, я люблю поговорить!
(притормаживает, смотрит в глаза Даниле, озорно, по-детски  улыбается, продолжает)
Да, и повторюсь: в гостинице очень скучно!

Данила и Мия идут несколько шагов, молча. Данила не решается смотреть на Мию. Мия легко улыбается, глядит в сторону, на ползущие мимо автомобили. Автомобили лениво перебираются через множество «лежачих полицейских». От небольшого ветра и падающего снега, Мия немного щурится…

МИЯ
(Даниле, с улыбкой, но грустно)
Вы не подготовили пламенную речь? Вот же, я! Пришла! А вы молчите!

Данила наполняется жизненными силами от слов Мии – преодолевает некоторые подавленность, неуверенность и смущение.

ДАНИЛА
(взволнованно)
Мия, я очень рад!

Мия смотрит на Данилу снизу вверх. Ей смешно. Она снова озорно улыбается.

МИЯ
(снисходительно)
Ладно! Рыцарь, скажите, а где у вас здесь есть питейные заведения?

Данила демонстрирует удивление и недоумение.

ДАНИЛА
(уже весело и увереннее)
Принцесса, вы решили «бухнУть»?

МИЯ
(слегка озадачена)
«БухнУть»? Или «бУхнуть»? Как сложно, порой разобраться в неоднозначностях русского!

ДАНИЛА
(виновато улыбается)
Ой, простите, Мия! Простите! Это сленг. Низкопробный, некультурный сленг. Даже не сленг, а жаргон…

КАРТИНКА В ЗАМЕДЛЕННОМ МИРЕ:

Мия с вопросом в глазах смотрит на Данилу, хлопает ресницами так, что Данила видит, как снежинки от ресниц девушки разлетаются в разные стороны.

КОНЕЦ КАРТИНКИ

МИЯ
(серьёзно)
Это мат? Вы поругались сейчас? Даниил?…

ДАНИЛА
(вдохновляется всё больше, жестикулирует)
Не то, чтобы мат, и не ругательство, но не, …не литературное слово. Означает пьянство: пить много, без чувства меры…

Мия бросает быстрый, удивлённый взгляд на Данилу.

МИЯ
(серьёзно)
Я – пьянство? Нет! Что вы? Просто, хочу выпить для храбрости, для смелости…
(делает паузу, улыбается, продолжает)
Я же, тоже, волнуюсь. Впервые иду по незнакомому городу с незнакомым мужчиной. И от этого мне холодно, я тихонечко дрожу… вся!

Данила в смущёнии, в восхищёнии, в удивлёнии…

ДАНИЛА
Да, я вас понимаю! Простите! Как я мог себе такое представить? Пьянство…
(с лёгкой иронией)
Вот недоумок!
(внезапно достаёт цветок из-под куртки и протягивает его Мии)
Это вам!

Мия смеётся, с радостью и удивлением принимает цветок.

МИЯ
(смотрит на цветок)
Какое весёлое у него имя:  «Не-до-умок»! Красивый «Недоумок»! Я тоже бываю «недоумка»!
(смеётся)
С вами очень интересно, Даниил: много нового можно услышать! Жаргон…

Данила неожиданно заворачивает под руку свою спутницу к парадному входу питейного магазинчика. Мия в растерянности от неожиданного поворота – теряет мысль, стоит и читает вывеску…

МИЯ
(сосредоточено, но по-детски, читает название заведения)
Рюмочная «............»

Данила запрыгивает на первую ступеньку крыльца, поворачивается к Мии, суёт руки в карманы брюк. Любуется Мией.

МИЯ
(улыбаясь)
Всё! Я разобралась! Ведите меня на экскурсию!

Данила подаёт Мии руку, помогает ей подняться по ступенькам, открывает дверь заведения. Мия входит первой…

ИНТЕРЬЕР. ПИТЕЙНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ – ЗАЛ – ВЕЧЕР

Мия входит в помещение, с интересом осматривается. В магазинчике приглушен свет, играет лёгкая музыка. Посетители скромно стоят за столиками – все заняты «делом». Данила входит следом за Мией. Мия оборачивается к Даниле. Смотрят друг на друга с глупыми улыбками на лицах, их мысли сходятся – скромно смеются  и снова выходят за дверь. Отряхиваются от снега за стеклянной дверью.

ИНТЕРЬЕР. ВЕСТИБЮЛЬ ПИТЕЙНОГО ЗАВЕДЕНИЯ - ВЕЧЕР

Данила и Мия отряхивают спины друг другу.

МИЯ
(серьёзно, шепотом)
Я не знаю местных культурных традиций в деле потребления «горячих» напитков. И забыла у вас проконсультироваться! Что мы будем «бУхнуть»?

ДАНИЛА
(с лёгкой растерянностью)
БУхнуть?
(улыбается)
Э… Может, коньяк? По «напёрстку»…

Мия с подозрением и недоверием смотрит на Данилу…

МИЯ
Как это? 

ДАНИЛА
По чуть-чуть, немножечко!

ИНТЕРЬЕР. ПИТЕЙНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ – ЗАЛ – ВЕЧЕР   

Мия и Данила, снова, радостные входят в зал.

ЖЕНЩИНА-БАРМЕН внимательно смотрит на подмёрзшую парочку. Данила и Мия, с видом заговорщиков, подходят к стойке бара.

МИЯ
(почти на ухо Даниле)
Хорошо! Я согласна на коньяк!
(быстро осматривает витрины, не говорит ничего Даниле, показывает на витрину рукой и обращается к женщине-бармену)
Дадите нам, пожалуйста
(произносит название коньяка)
............?
(добавляет)
По «наперсток»! Два!

Женщина-бармен с лёгкой, ироничной улыбкой, но по-доброму смотрит на Мию, потом на Данилу.

ЖЕНЩИНА-БАРМЕН
«Два по 30» что ль?      

Мия переводит взглядом акцент вопроса и внимание женщины-бармена на Данилу. Данила утвердительно кивает головой. Женщина-бармен идёт выполнять заказ. Данила вытирает лицо от капель (растаявшего снега) бумажной салфеткой со стола. Мия снова удивляется.

МИЯ
А, разве, так можно поступать с салфетками?

Данила улыбается, глазами отвечает: «Да».

МИЯ
(с удивлением берёт со стола салфетку и, аккуратно, подсушивает своё лицо, как промокашкой)
Я, как всегда, узнаю обо всём последней!

Данила с умилением смотрит на Мию. Женщина-бармен подносит к стойке бара два пластмассовых стаканчика с коньяком.

ДАНИЛА
(обращается к женщине-бармену)
Дайте нам, пожалуйста,  еще апельсиновый сок и шоколад. Без орехов.

Женщина-бармен подаёт две плитки шоколада. Данила рассчитывается. Мия радостно забирает сок и шоколад со стойки и идёт к свободному столику. Данила с двумя стаканчиками догоняет Мию.

Мия, едва, на голову выше столика. Ей это не нравится.

МИЯ
(обиженно)
Даниил, почему везде, во всём Мире так развита дискриминация невысоких людей?

ДАНИЛА
(заботливо)
Милая Мия, не сердитесь! Как только стану главным министром по столикам для питейных заведений, я обещаю решить этот вопрос в пользу… В вашу пользу!

Мия кладёт цветок на стол и расстёгивает куртку - концы белого шарфа падают почти до её колен. Она в классическом костюме: в пиджаке, в  красивой белой блузке, в длинной, прямой, темной юбке.

МИЯ
(решительно, с видом Наполеона)
Поздно, Даниил! Я уже приняла решение, что в этом заведении мы дольше, чем до «напёрстков», ни в коем случае, не задержимся!
(задумывается на секунду, с грустью продолжает)
Если честно, я бы уже ушла!
(взгляд Мии становится озорным)
Но мне жутко интересно, как это «бУхнуть до напёрстка»!

Данила улыбается, деловито раскрывает упаковки шоколадных плиток.

ДАНИЛА
(весело)
Вы такая забавная! Напоминаете мне одного киногероя из Советского фильма: он изучал и собирал культурные обычаи народов СССР, в деле потребления «горячих» напитков!

МИЯ
(осторожно)
Это выглядит нелепо?

Данила придвигает шоколад к Мии, открывает сок, спрашивает мимикой и жестом: «Добавить сок в коньяк?». Мия утвердительно кивает. Данила немного «булькает» сока в коньяк и подаёт Мии стаканчик с получившимся коктейлем.

ДАНИЛА
(уверенно смотрит Мии в глаза)
Нет! Вы замечательная!
За наше знакомство!

Мия с непонятной надеждой смотрит в глаза Данилы, берёт стаканчик, протягивает руку вперёд к стаканчику Данилы. Их стаканчики легко соприкасаются - обозначается символическое чоканье. Мия подносит стаканчик ко рту, пьёт. Продолжает смотреть в глаза Данилы.

Данила смотрит на Мию с восхищением и грустью, пьёт.

Мия зажмуривает глаза, быстро ставит стаканчик на стол, широко открывает рот, открывает глаза, машет ладонью перед ртом и вдыхает-выдыхает, будто у неё во рту кусочек горького перца…

Данила подаёт Мии шоколад. Мия кусает, закрывает глаза, медленно жуёт, смакует…

Данила с улыбкой смотрит на Мию.

КАРТИНКА В ЗАМЕДЛЕННОМ МИРЕ:

Длинные, красивые ресницы Мии, глаза закрыты. Медленно поднимаются веки. Озорной, весёлый и, одновременно, грустный взгляд Мии…

КОНЕЦ КАРТИНКИ

МИЯ
(расслабленно, спокойно, уверенно, деловито, дожёвывая шоколад)
Даниил, вы совсем не мастер «бУхнуть»!

Мия снова машет ладонью у рта для ускоренной вентиляции.

ДАНИЛА
(слегка возмущен)
Х-ха! С чего это вы взяли?

МИЯ
Я ни с чего не «взяли». Я догадалась! Моя работа – наблюдать, анализировать, делать выводы!
(еще кусает шоколад)
Ну, и докладывать, конечно!

Данила в недоумении.

ДАНИЛА
Докладывать шефу? Вы меня пугаете, Мия!

МИЯ
(смеётся)
Ага, шефу! Только, своему. Не вашему – не бойтесь… Я же  - лаборант! Приучена собирать информацию, изучать, анализировать, делать выводы…

Данила, поворачивается и наклоняется к Мии, подставляет под подбородок ладонь, руку ставит локтем на стол и заинтересованно, но с иронией, слушает Мию.

МИЯ
(тоже ставит руку локтем на стол, насколько может, повисает на краю столика, упирает кулачёк в голову и смотрит на Данилу)
Так вот, в результате проведённых исследований, я обнаружила, что вас никто не знает в «питейном» мире! Да и вы, в нём, никого не знаете! С вами, тут, никто не поздоровался! Вы не знаете бАрмен, а она не знает вас!

ДАНИЛА
(озадаченно и серьёзно)
Ничего себе! Я и не ожидал столкнуться  с такими глубокими познаниями психологии и аналитическими способностями! Да: вы подтверждаете свой статус «не блондинки»! Браво!

Данила выпрямляется, демонстративно поворачивается к бару и показывает жест «V» женщине-бармену. Мия замечает жест Данилы, и её взгляд наполняется удивлением.  Данила снова поворачивается к Мии и, с умилением, смотрит на неё.
Мия, с лёгкой досадой, раскрывает рот и наблюдает за женщиной-барменом. Женщина-бармен отворачивается, что-то делает в баре, поворачивается и идёт к столику Данилы и Мии с бутылкой - пополняет стаканчики Мии и Данилы. Мия удивлённо наблюдает  за этим. Женщина-бармен уходит.

МИЯ
(со скептической улыбкой, Даниле)
Иронизируете? Ну-ну… Хорошо, признаю: вам удалось меня удивить! Что означает ваш жест «Виктория»?

Данила подаёт Мии стаканчик с коктейлем.

ДАНИЛА
(тихо и нежно)
Мия, я вас очень уважаю! Этот жест, у нас, означает «повторить» заказ.  Но, теперь, ваша очередь произнести тост!

Мия немного с отвращением поглядывает на стаканчик.

МИЯ
(опускает взгляд)
Удивили! И разбили «в пух» все мои аналитические выкладки!
(неожиданно и жалобно)
Вы не даёте мне, даже здесь, расслабиться и отдохнуть! Ох, проказник! Я уже устала!
(собирается с силами)
Ну, хорошо! Давайте выпьем за мир во всём Мире! На Земле так много горя и несчастных людей!

Даниил и Мия пьют…

ДАНИЛА
Ну, что? Пойдём дальше в направлении супермаркета?

МИЯ
(снова машет рукой возле открытого рта, закусывает шоколадом)
Да, пожалуй, пора! Я уже согрелась и помню, что случилось с Винни Пухом в «русском» мультфильме, когда он засиделся в гостях…

Данила и Мия оставляют стол, Мия обворачивает голову шарфом, укладывает концы шарфа на груди, застёгивает куртку. Данила подходит к стойке и рассчитывается с женщиной-барменом. Мия выходит из бара…

ЭКСТЕРЬЕР. УЛИЦА ГОРОДА – ВЕЧЕР

Крыльцо питейного заведения. Мия выходит на улицу, медленно спускается по ступенькам, глубоко вдыхает воздух, смотрит в небо… - счастливая! Следом спускается Данила…

Данила и Мия идут по тротуару, не держат друг друга за руки. Идут – общаются, жестикулируют, рассказывают друг другу что-то интересное…

Мия и Данила со спины. Неожиданно сходятся и идут плечом к плечу…

Счастливые лица Данилы и Мии.

МИЯ
Даниил, простите за бестактный вопрос: вам никогда не хотелось вырваться из провинции? Насколько в гармонии вы живёте со здешним миром?…

ДАНИЛА
(удивляется)
Ого! Вопросики у вас, Мия!
(думает несколько секунд)
Конечно, мне приходили в голову такие шальные мысли. Мы же все, иногда, мечтаем и по крупному, и по мелочи.
 (коротко смеётся)
Не поверите, я даже представлял себя президентом!
(тянет указательный палец вверх)
Но это, же, не в серьёз!

Мия с интересом смотрит на Данилу.

ДАНИЛА
(продолжает)
Я, бывает, работаю в командировках, в Москве, в Питере… Конечно, когда идёшь по мегаполису, дух захватывает! Даже и не знаю…
(делает паузу)
Плохо, что серьёзный успех, почти не возможен, в отрыве от крупных городов! Наши провинции сиротеют, когда гениальные «уроженцы» их покидают, в погоне за успехом! Но, наверное, и я бы покинул, если бы был гениален…

МИЯ
Даниил, в столице живут не только гении… Вот, я, например, обычная, никакая не гениальная…

Данила резко останавливается, легко берет Мию за плечи и поворачивает её лицом к большому торговому центру.

ДАНИЛА
(с улыбкой)
Вот! Ваш супермаркет!...