На байдарках по реке Протве май 1993-1

Олег Бочаров 47
Олег Бочаров 47.
                Начало.
      Год  1993 . В  начале  апреля “родной”  институт  ПТНИИ  объявил  мне, что меня сокращает.  А тут, заядлый байдарашник,Сережа Петербургский, по прозвищу Адмирал, приглашает в  майский  поход  по реке Протве, что протекает по  московской  области . Решили ехать с собакой Найдой но без кота. Кот в августе  1992 года  ушел в  разведку и не вернулся. Он не хотел  дома сидеть .
     Условия  встречи, как всегда , жесткие: в  7  утра  на  Ленинградском  вокзале города  Москвы. Чтобы  добраться к указанному времени,  мы  выехали накануне. Зачем  брать  собаку?  Да   ее  просто нескем  оставить. Чтобы  провести  собаку в  пассажирском  поезде,  нужно  много  разных  бумаг,  а  срок  годности их  всего  неделя. Мы  еще  ни разу  не ездили  с Найдой в пассажирском  поезде, и  чтобы  не сорвалось наше  мероприятие,  мы  поехали  до  Москвы  на  перекладных  электричках.
     Электричка  отходила в  5-05.  К такому времени на общественном троллейбусе не доедешь,-он просто  не ходит  еще в это время.  И  мы  покатились  с  тачкой  до вокзала пешком.  Это  не очень  далеко, но нас  по  дороге  вымочил  дождь.  Специально  для  этого  тучу  пригнали. А  то все  было  солнечно.  В  вагоне  электрички  переоделись и высушились. 
Доехали  29  апреля, без  проблем, хотя и долго, почти 8 часов, вместо 4,5.
А как теперь проехать по Москве . Я  никогда не видел, чтобы  провозили  собак  в  метро. Раньше  можно  было  сдать  багаж  в  камеру  хранения  на  вокзале. Но  настал  у  нас в  стране  базарный  капитализм, и камеры  хранения стали  стоить  дороже  поезда.
    Я  принимаю  не стандартное  решение, и  мы  идем  по  Москве  пешком с  тачкой  багажа и собакой . Погода  почти  летняя, Найда  довольна, мы тоже, пока. По  ходу  обозреваем  архитектуру. В  Москве  ведь  тоже  интересная  архитектура: здесь и Модерн, и Классицизм, и Сталинский Ампир . Прохожие  на нас заглядываются, пассажиры из автомобилей  высовываются. Не часто  ведь  увидишь  такое  зрелище, чтобы  по  московской  улице  двое  не молодых  людей везли  груженую  рюкзаками тачку, а им  еще  помогала  тянуть  собака  на поводке. 
Около  института скорой  помощи  Склифасовского к моей  супруге  подошел  молодой  человек, что-то спросил,  да  так и пошел  с  нами. Потом  напросился  с  нами  ехать  завтра.  Мы, конечно,  шли по проезжей  части, и неплохо  шли, по  поверхности. Но вот  нырять с машинами в подземный  переезд  очень неприятно,  особенно Найде. Часа через 3 дошли до Киевского вокзала, это от Ярославского  то. Тут завидев троллейбус, жена  Ира  возопила: “Не пойду дальше. Хочу в троллейбус”.
    Грузится в троллейбус  нам не впервой, но в Москве это много сложнее, хотя мы и были на конечной остановке . Все  же  мы  доехали к родственникам  с  байдаркой , рюкзаками и Найдой.
Московские  родичи  встретили нас радушно. Найда так  угулялась, что  нашла  под  диваном  лазейку  и  задрыхла. Мы посидели, поболтали, поели и тоже  залегли.
Чтобы приехать к 7 утра на Ленинградский вокзал, мы встали в 5 . Электрички на  р. Протву ( г .Можайск ) отправляются с Белорусского вокзала .  Мы решили  все же ехать на метро,  сначала до  ст. Белорусская  с  вещами, а потом до Комсомольской налегке. Взять все вещи сразу  не удалось – не хватило рук и  спин  -  ведь нас всего двое. А Найда  рюкзаки не носит. Ее  саму  пришлось  провозить  в  метро в рюкзаке, как кошку. Что поделаешь – правила  метрополитена  запрещают  провоз  собак. Бедные московские собачки! Найда очень  смиренно сидела у меня в рюкзаке, висящем впереди меня, на груди. Ее  морда  перед моей личикой, и мы вместе  улыбались  служителям  метро. И  они нам тоже.   
    Я  оставил  Иру с вещами и  Найдой на  Белорусском  вокзале, а сам поехал встречать  Петербуржцев. Встреча  состоялась в назначенное  время. Я  рассчитывал, что мы  все  вместе  будем перекатываться  на  Белорусский  вокзал. Но Питерцы  нашли более экономичный  вариант.
    Рядом с Ленинградским вокзалом  проходит окружная  ж\д, а на ней ст.Каланчевская . С нее идут  электрички на Можайск. Перекатится на ст. Каланчевская особых проблем нет. А мы, стало быть, проявили неразумную инициативу без позволения на то Адмирала Сергея. Ну, так сами и таскайтесь. Инициатива  наказуема. Раз так получилось, нам придется ехать врозь до ст. Можайск. На  станции они нас подождут, сядут на видном месте с вещами.
    Я поехал к родичам за оставшимися  вещами, потом к Ирине на Белорусский вокзал. Взял билеты и стал ждать у подземного перехода  объявления по радио: на какой путь подадут электричку. За 3 мин до отправления объявили. И,конечно, пришлось бежать на дальний  путь по лестницам подземных переходов. Бедные  московские  туристы, с ними всегда  так поступают. Но они  не сдаются, и ездят, и ездят несмотря ни на что. Мы все же  успели и сели неплохо. Развернули  завтрак, что нам дали с собой москвичи, и успокоились. Но тут в туристке Ире проснулась женщина . Проснулась и разрыдалась от врожденного чувства коллективизма. Ведь доехать до Можайска врозь мы могли бы много проще, без этих тасканий  через Москву. Но вовремя  принятая пища дает свои  положительтные  результаты – супруга  задрыхла.
    Через два с чем-то  часа мы подъехали к Можайску. Выгрузились. Найти  нашу  группу на вокзале не составило труда. Как увидишь кучу рюкзаков, так беги к ним и смотри: наши или не наши. Нашлись сразу.  Двое  наших мужичков вызвались  помочь. Они  взяли в руки и втащили всю нашу тачку с багажом вверх по лестнице, по переходу над путями и вниз по лестнице к привокзальной площади. Ира шла за нами с авоськой, как девочка. “Нет, коллектив – это тоже  хорошо”,- думала она, отгоняя от себя прежние обиды. Наши туристы обрадовались при виде нас и Найды. Адмирал от неожиданности процедил сквозь зубы: «О! Эта будет нас объедать».
 
    В направлении речки Протвы ходит от станции маленький автобус ( это 17 км). Но на  нас не хватило билетов. Кроме нас еще были желающие попасть на Протву. Мы сложились и наняли автобус, и спецрейсом  доехали до самой речки.  Рынок услуг - это тоже хорошо. Такого раньше не  могло быть.
    По пути узнали, что наши Питерцы тоже не просто ехали. Электрички через ст. Каланчевская шли переполненные, несмотря на ранний час. Ехать им пришлось порознь, в разных  вагонах,  и даже  в  разных   электричках,  а встречаться в Можайске.
    
Продолжение следует.