Мечта за 350 долларов

Таня Дэвис
   Наконец-то сегодня её мечта сбудется. Уже через пять минут она войдёт в магазин Фурла в ГУМе и купит ту самую вожделенную сумочку за 350 долларов. Из настоящей кожи изумительного бежевого оттенка с золотистым замочком и фирменным знаком, указывающим на высокий статус счастливой обладательницы. Конечно, 350 долларов за сумку для простого университетского преподавателя дороговато, но месяц частных уроков русского как иностранного, которые Тане по дружбе регулярно подкидывает подруга, позволили ей без ущерба для текущего бюджета скопить требуемую сумму. 
  Не обнаружив заветной сумочки на витрине, Таня обратилась к продавщице, которая с дежурной улыбкой сообщила ей печальную новость: её сумочку, её мечту только что купили. Буквально 15 минут назад.
   Всё, не успела, какой ужас, просто катастрофа. Таня выбежала из магазина и рухнув на ближайшую скамейку, разрыдалась. Наверное, в жизни каждой женщины, даже очень воспитанной и умеющей себя контролировать, бывают такие моменты, когда наплевав на всех и всё, хочется дать волю слезам. Именно такой момент и случился с Таней, она рыдала в голос, громко всхлипывая и захлёбываясь слезами, словно все накопившиеся за последний тяжёлый месяц переживания вдруг прорвались наружу.
    И болезненное расставание с Кириллом, на которого она потратила пять лучших лет своей молодой жизни (с 24 по 29), а он вместо того, чтобы жениться обозвал её зацикленной на брендах «шмоточницей» и просто бросил ради какой-то 20-летней блондинки с модельной внешностью. Да, Таня не метр семьдесят пять, не блондинка и ноги не от ушей, но она очень даже привлекательная и обаятельная, такая милая похожая на Софи Марсо брюнетка с большими светло-карими глазами. Да, она тратит много денег на вещи, или как Кирилл выражается «шмотки», но ей по жизни нравится всё качественное и настоящее. И она свято верит в то, что «скупой платит дважды» и «я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». К тому же она ни у кого, в том числе у Кирилла не одалживается, всё сама зарабатывает. 
  - Вам плохо? Do you need help?  - вывел её из ступора вопрос сидящего рядом мужчины, которого она видимо здорово напугала своими рыданиями. На заданный по-английски вопрос Таня автоматически ответила на английском. 
- Yes, my dream, my long-cherished dream, someone has just shattered my dream. (Далее приводим диалог в переводе на русский). Кто-то только что разрушил мою мечту.
- Как? Какую мечту? – удивлённо спросил англоязычный незнакомец.
- Мою мечту. Я давно мечтала о сумочке Фурла, такая удачная модель потрясающего бежевого оттенка, уроки дополнительные месяц давала чтобы на неё заработать, сегодня специально пришла её купить, а какая-то гадина купила её буквально за 15 минут до меня. Представляете? Купили мою мечту, прямо из-под самого носа увели. Вот что мне теперь делать?
- Какая-то странная у вас мечта. Сумка. Это же просто вещь, ничего больше. Разве можно всерьёз мечтать о сумке?
- Ничего вы мужчины ни в сумках, ни в женских мечтах не понимаете, - со вздохом ответила Таня, осуждающе взглянув на собеседника. – Это не просто сумка, это же Фурла, настоящая качественная Фурла, высший класс среди женских сумок. Для настоящей женщины сумочка Фурла всё равно что Мерседес последней модели для мужчины. Понятно?
- Всё равно как-то странно мечтать о вещах, ну сумка Фурла, ну автомобиль престижной марки. Но разве это определяет качество жизни? Разве от этого зависит уровень счастья? Вот вы знаете, например, в какой стране самый высокий индекс счастья? В Индии. Где у большинства людей не то что сумок Фурла и Мерседесов нет, но и поесть не всегда хватает.
   Перестав плакать, Таня окинула мужчину оценивающим взглядом. Ничего так, симпатичный, лет тридцать пять –сорок, ухоженный, лицо загорелое, глаза серые, волосы пшеничные чуть длинноватые, похож на благородного пирата.
   Надо же, про малозначимость вещей для счастья рассуждает, а у самого то часы дороженные, - отметила про себя Таня. 
- Конечно, вам-то зачем о вещах мечтать, у вас как видно и так всё есть. Вон часы у вас не просто так, а Вашерон Константин, - ехидно сказала она.
- Да, часы хорошие, но я совсем не про это. Я о том, что хорошие качественные вещи – это, конечно, замечательно, но они не могут быть объектом мечтаний. Вещи – это просто вещи, и ничего больше, они не могут сделать нас счастливыми. 
- Хорошо, тогда о чём по-вашему нужно мечтать? Вот какая ваша мечта, если не секрет?
- Ну, например, я хочу научиться серфингу. Недавно ездил в Португалию, там такое специальное место есть для серфингистов, непросто, очень не просто. Хотя конечно, кое-что начало получаться, но до свободного владения доской ещё далеко.
- Ну это не мечта, это просто естественное желание чему-то научиться свойственное каждому человеку. Кто-то хочет научиться танцевать, кто-то лихо водить машину, кто-то кататься на горных лыжах. Вы – серфингу.
- Интересно. И чем же по-вашему желание чему-то научиться отличается от мечты?
- Ну это просто. Настоящая мечта – это когда при одной мысли об этой вещи вам становится тепло на душе, а на лице непроизвольно возникает мечтательная улыбка. Вот как у меня, например, когда я представляю, как я прихожу на работу с этой сумочкой Фурла. Вот закройте глаза и подумайте о том, чего вы действительно очень хотите.
  Светловолосый пират закрыл глаза и улыбнулся.
- Вот, - воскликнула Таня, - именно так. Сейчас у вас прямо на лице написано, что вы думаете о чём-то заветном.
- Знаете, - открыв глаза, сказал незнакомец, -у меня, наверное, мечта самая обыкновенная, ничего особенного. Я очень много и напряжённо работаю в сфере банковского аудита. Большие деньги, большая ответственность. В Москве уже три месяца, а моя американская подруга в Россию переезжать не торопится, у неё в Штатах вполне успешная карьера. А я хочу, чтобы когда я приходил домой вечером с работы, меня бы встречала любящая женщина и любимая дочка. Ну если повезёт ещё и сын. 
- Да, не затейливо. Ну это скорее семейный проект, а не мечта.
- Кстати, - улыбнулся незнакомец. - По странному стечению обстоятельств именно я та самая гадина, которая, как вы выразились, разрушила вашу мечту. Вот, посмотрите, - и он достал стоящий сбоку скамейки пакет.
   Увидев в нём свою бежевую сумочку, Таня даже вскрикнула от удивления.
- Боже, это же моя Фурла, та самая сумка, которую я хотела купить. Так это вы? Вам-то она зачем?
-  Мне – незачем. Это для моей американской подруги. Мы вместе заходили сюда на прошлой неделе, ей тоже понравилась эта сумка, но она всё сомневалась купить-не купить. А вчера позвонила из Штатов и попросила купить. На следующей неделе приедет в Москву, я ей подарю.
- Можно посмотреть?
- Конечно, возьмите.
 Таня бережно словно любимого котёнка взяла сумку. Американец с удивленной улыбкой наблюдал, как она нежно поглаживает бежевую кожу, открывает- закрывает золотистые замочки, рассматривает отделения.
- Слушайте, вы так эту сумку гладите, как будто это живое существо – любимый пёсик, например.
- Знаете что, а продайте мне эту сумку. Вы своей американской подруге ещё десять других таких купите, а мне нужна именно эта. Ну пожалуйста, я вас очень-очень прошу.
- Вы с ума сошли.
- Ничуть. Ну что вам стоит исполнить мою мечту? Вы её разрушили, теперь есть шанс всё исправить. Вы даже в выигрыше останетесь, я могу заплатить больше, 370 долларов, а не 350. Идёт?
- Не могу, я обещал.
- А знаете, говорят, если исполнить чью-то мечту, то вам наверху зачтётся, то есть тогда ваша мечта тоже может вскоре исполниться. Так что давайте, не сомневайтесь. А вашей подруге скажете, что кто-то сумку уже купил до вас. И это будет почти правдой, вы всего-то меня на 15 минут опередили. Решайтесь.
 Дэвид (а именно так звали светловолосого незнакомца) посмотрел в умоляющие карие глаза незнакомки и согласился.
- Хорошо, только не нужно 370, 350 как в магазине, я на вас прибыль делать не собираюсь.
- Ура! Спасибо, спасибо, спасибо, - от избытка чувств Таня поцеловала пирата в щёку, - только у меня деньги на карте, можно перевести или наличку снять на третьем этаже в банкомате. Как скажете.
  - Давайте наличными в рублях.
  В зеленый сбербанковский банкомат на третьем этаже как назло выстроилась очередь. Небольшая, человека четыре, но одна бабулька решила оплатить целую пачку квитанций.
- Вы не возражаете, если я пока вы ждёте кофе попью? Только пакет с сумкой возьмите, а то мне не хочется его с собой носить. Как деньги снимите, подходите, я здесь рядом в итальянском кафе буду сидеть, вот за этим столиком, хорошо?
  Господи, как же долго эта бабулька возится, тоже мне нашла где коммуналку оплачивать – на третьем этаже ГУМа, - с раздражением отметила Таня, периодически бросая взгляд на спокойно попивающего кофе американца. Наконец сняв нужную сумму, она поспешила в кафе, но к своему удивлению сероглазого незнакомца за столиком уже не было. Таня обегала весь третий этаж, потом второй, первый, добросовестно прочесав все три линии ГУМа, но так и не нашла своего случайного собеседника. Исчез, испарился.  Вот это да! Как же она теперь отдаст ему деньги?
   Вдоволь нарадовавшись новой сумке, Тане принялась за исполнение следующей своей мечты – пуховик Макс Мара. Нежного фисташкового цвета с натуральный лисьим воротником, очень красивый и очень дорогой – 1.500 евро. Ну ничего, она заработает, верная подруга как всегда организовала уроки русского в одной из компаний Большой четверки. На очень хороших условиях – три месяца индивидуальных занятий с каким-то американским боссом – и нужная сумма в кармане.
   Заявившись в понедельник утром в указанный кабинет в одной из высоток Сити, Таня остолбенела – за столом сидел тот самый светловолосый пират, у которого месяц назад она так успешно «перекупила» сумку в ГУМе. Судя по реакции, американец удивился не меньше. Когда после минутного молчания к нему наконец вернулся дар речи, он произнёс:
- Я надеюсь, вы пришли не для того, чтобы вернуть мне деньги за сумку.
- Нет, я ваш новый преподаватель по русскому. Но деньги за сумку я обязательно верну.
- Не нужно. За исполнение мечты я денег не беру. Вы же сами мне сказали, что эта сумка – ваша мечта.
- Я всё равно верну, не нужна мне моя мечта за ваши деньги.
- Знаете, - с насмешливой улыбкой сказал Дэвид, - если бы вы действительно хотели мне вернуть деньги, вы бы уже давно это сделали.
- Но как? Вы же просто сбежали, не оставили мне никаких контактов, я весь ГУМ обегала, пытаясь вас найти.
- Удивительно.
- Что удивительно?
- Так любите эту сумочку, с такой любовью её гладили, что я даже этому кожаному произведению искусства позавидовал, а в кармашек внутреннего отделения так и не заглянули?
- В какой кармашек?
- Ну ка дайте мне сюда вашу сумку, сейчас проверим.
Дэвид открыл сумочку, расстегнул молнию внутреннего отделения и жестом фокусника извлёк из него белый картонный прямоугольник.
- Вот, посмотрите, это моя визитка – господин Дэвид Баркли, начальник отдела банковского аудита, со всеми контактами - номера телефонов, адрес электронной почты, могли бы давно со мной связаться.
- Боже, ужас какой! Как я могла не заметить? Извините, пожалуйста, я в следующий раз обязательно деньги принесу.
- Да не нужно мне ваших денег.
- Почему не нужно? Тогда почему вы так поступили?
- Почему? А всё просто. Помните, что вы мне тогда сказали? Если исполнить чью-то мечту, то вам наверху зачтётся, то есть тогда ваша мечта тоже может вскоре исполниться. Вот я и подумал, ваша мечта стоит совсем не дорого – всего-то 350 долларов, я её исполню, и тогда моя мечта тоже сбудется.
 
   Так оно и вышло. Спустя три года дома после работы господина Дэвида Баркли встречала любящая жена, обаятельная похожая на Софи Марсо брюнетка и очаровательная двухлетняя дочка, которая обожала складывать свои любимые игрушки в мамину сумку Фурла. Но мама не ругалась, всё правильно, нужно с самого раннего возраста прививать девочке вкус к дорогим качественным вещам.