Тайна Черного квадрата раскрыта
Раскрыта мной. Лет пять назад. Но озвучить решился только сейчас...
1913. Сто лет назад. Сто лет бы оно надо?
Праздновалось 300-летие дома Романовых.
Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат на белом фоне».
Марсель Пруст написал первую часть романа «В поисках утраченного времени».
В Российской империи проведена перепись населения.
Ленин находился в эмиграции в 1903—1905 в Женеве
Последний безмятежный мирный год...
Пока Ильич балдел в Женеве,
Пан Казимир в расстройстве был и гневе -
Еще не плакал, но весьма грустил,
По поводу упадка всяких сил.
Дрожала кисть, и колер не ложился...
И вот тогда, взор долу уперив, вдруг понял он,
Что истины нет в том, что до сих пор творил...
А есть, то уж не больше, чем вина в пустой бутылке.
…В кармане ни пененза, ни гроша,
И в четверти с рассолом торчит вилка…
Писать! - Продать немедленно и срочно,
На опохмел и на домой билет!
Пока есмь жив я в лапотной Руси…
О, Муза! Ну, - в последний раз спаси!
Но чем писать – гуаши и той нет -
Один аспидный несказанный цвет…
(Романовых Империя забрала
На трехсотлетие веселые тона,
Карандашей - и тех в сельпо не стало,
Пока губерния народ писала)
Такая вот проблема-маета…
Но голь всегда была на выдумки хитра…
Долой «кубизм» с «заумным реализмом»! -
Такое вот сейчас изображу
По всем канонам «новоалогизма»
И назову сие «супрематизмом»!
Вот то-то будет хохма, доложу…
Один без струн скрипачит увертюры
(Заметьте, без «фанеры» и понта),
Другой, когда уж холодом подуло,
Квадрат рисует с чистого листа.
….Велик наш Бог – ужель кого полюбит,
То сможет убедить подлунный мир –
- Что не сумел Я объяснить вам, люди,
Вам объяснил Великий Казимир!
Тот год прошел. То в пропасть мир катился,
То над ущельем с визгом зависал,
Малевич лишь на пике угнездился,
С того кормился, и «круги» писал…
Народ он что, ему сказали,
Что это есть «хэппенинг рус»,
Записанный в истории скрижали…
Опровергать сие я не берусь,
Хоть «Девушка с веслом», по мне, милей и краше
И вроде как на месте в государстве нашем.
В 1893 году выставлялась картина Альфонса Алле с глухим чёрным полем холста, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»
Попытки убеждённых поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно.Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте.
© Copyright:
Иван Москаль, 2018
Свидетельство о публикации №218071801737