Тайна Черного квадрата раскрыта

Иван Москаль
   
   Раскрыта мной. Лет пять назад. Но озвучить решился только сейчас...

   
1913. Сто лет назад. Сто лет бы оно надо?

 Праздновалось 300-летие дома Романовых.

Казимир Малевич создал «Чёрный квадрат на белом фоне».

Марсель Пруст написал первую часть романа «В поисках утраченного времени».

В Российской империи проведена перепись населения.

Ленин находился в эмиграции в 1903—1905 в Женеве

 

Последний безмятежный мирный год...

Пока Ильич балдел в Женеве,

Пан Казимир в расстройстве был и гневе -

Еще не плакал, но весьма грустил,

По поводу упадка всяких сил.

 

Дрожала кисть, и колер не ложился...

И вот тогда, взор долу уперив, вдруг понял он,

Что истины нет в том, что до сих пор творил...

А есть, то уж не больше, чем вина в пустой бутылке.

…В кармане ни пененза, ни гроша,

И в четверти с рассолом торчит вилка…

 

Писать! - Продать немедленно и срочно,

На опохмел и на домой билет!

Пока есмь жив я в лапотной Руси…

О, Муза! Ну, - в последний раз спаси!

Но чем писать – гуаши и той нет -

Один аспидный несказанный цвет…

(Романовых Империя забрала

На трехсотлетие веселые тона,

Карандашей - и тех в сельпо не стало,

Пока губерния народ писала)

 

Такая вот проблема-маета…

Но голь всегда была на выдумки хитра…

 

Долой «кубизм» с «заумным реализмом»! -

Такое вот сейчас изображу

По всем канонам «новоалогизма»

И назову сие «супрематизмом»!

 

Вот то-то будет хохма, доложу…

 

Один без струн скрипачит увертюры

(Заметьте, без «фанеры» и понта),

Другой, когда уж холодом подуло,

Квадрат рисует с чистого листа.

 

….Велик наш Бог – ужель кого полюбит,

То сможет убедить подлунный мир –

- Что не сумел Я объяснить вам, люди,

Вам объяснил Великий Казимир!

 

Тот год прошел. То в пропасть мир катился,

То над ущельем с визгом зависал,

Малевич лишь на пике угнездился,

С того кормился, и «круги» писал…

 

Народ он что, ему сказали,

Что это есть «хэппенинг рус»,

Записанный в истории скрижали…

Опровергать сие я не берусь,

Хоть «Девушка с веслом», по мне, милей и краше

И вроде как на месте в государстве нашем.

 

 

В 1893 году выставлялась картина Альфонса Алле с глухим чёрным полем холста, под названием «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью»

Попытки убеждённых поклонников одного лишь фигуративного искусства, считающих, что художник вводит их в заблуждение, исследовать полотно на предмет нахождения иного изначального варианта под верхним слоем живописи совершались неоднократно.Однако, технологическая экспертиза не подтвердила наличие никакого иного изображения на этом холсте.