Подъезд

Надежда Прохоренко
Давно ли вы бывали в наших подъездах…обычных не элитных нашинских засратых подъездах? Довелось мне однажды поздно вечером навестить одну знакомую, которая жила в обычном пятиэтажным доме с угрожающим названием «сталинка» с обычным совковым подъездом. Интересно, дома так назвали потому, что в них жили сталинисты? Этакие фанаты Сталина…или цемент для их постройки был замешан по старому семейному рецепту Сталинской бабушки? Было это в начале марта в 23:00 и возле дома не было ни одного горящего фонаря. Но, когда я открыла дверь,…я сначала ее сразу закрыла, потому что не поняла что это было: там была просто черная мгла, то есть на улице было светлее, чем там, куда мне было нужно попасть, а мне было очень нужно. Попытка вглядеться в черную бездну ни к чему не привела и тут я поняла всю пользу лежащего у меня в кармане телефона! Он не только выход в соцсети, он еще и вход в мрак, он осветит мой путь! Все еще сомневаясь, что это - дверь в подъезд, а не декорации к новому фильму ужасов, я посветила гаджетовским фонариком внутрь и, увидев слабые силуэты ступеней, вошла в этот ад на земле.
 В надежде на то, что на каком-нибудь из пяти этажей все-таки есть освещение, я подняла глаза  вдоль лестничного проема: о чудо..на одном из адских этажей горел обычный человеческий свет. На пятом! Собственно куда мне и нужно было как-то добраться. Если вдруг окажетесь в похожей ситуации и не хотите получить инфаркт между вторым и третьим этажами – не смотрите на стены! Кроме того, что я увидела рисунки невиданных зверей, напоминающие человеческие половые органы, а может это те самые органы  и части тела,  напоминающие зверей, так еще прочитала такие маршруты, с подробным описанием как именно идти чтобы именно туда и попасть… На одном из таких фрескообильных этажей мне пришлось вспоминать, а чего меня собственно сюда занесло в этот музей этнографического  художественного вымысла. Собравшись со святым духом и отгоняя настенных животных из чьего-то воспаленного мозга я увидела плакат! Да плакат формата А3 с изображением должно быть свиньи и то это становится понятным только после прочтения расположенной под вепрем надписи «прежде чем бросить в подъезде бумажку – не забудьте хрюкнуть!». Да при виде такого бородавчетого щетинистого пучебрюха на пол посыпется то, что обычно бывает перед бумажкой! И опасаясь наступить в то, что обычно связывают с получением прибыли, а придумали это явно те, кто вляпывался чаще всех, крадусь я дальше  к заветной цели. На последнем пятом нужном мне этаже было, как уже говорила, светло. Но не потому, что тут наследил Ильич своей энергосберегающей светлой мыслью, нееет. Моя знакомая просто держала дверь квартиры открытой, когда услышала мои крадущиеся шаги, и ждала когда закончится мой путь сквозь декорации Спилберга. Она терпеливо ждала, потому что сама уже в курсе всех настенных указателей, маршрутов и антикамасутренских поз. С воплями «ты – святая женщина» я с радостью влетела в этот оазис рая в сталинском надземелье.