Тому, кто помог

Оксана Вьюшкова
«Береги себя» - именно это он мне говорил в конце каждого телефонного разговора или встречи. Каждый раз. Просто в конце, вместо «пока», он повторял: «Береги себя». Я каждый раз слышала эту фразу, произнесенную с особой теплотой.

Нелегко было все в моей жизни, когда он появился. Но он сразу знал, что только я сама могу разобраться с возникшими проблемами, только я сама смогу научиться жить заново.

Смысл, заложенный в этой фразе, я поняла не сразу. Мне казалось, что это обычные дежурные слова, которые, возможно, он говорил не только не мне. Но он продолжал ее повторять. И тогда я уже поняла: кроме меня мне самой никто не поможет. Только я сама смогу себя вытащить из этого состояния.

И я смогла. Я сберегла себя. Я научилась оберегать себя. Благодаря ему. Потому что он в какой-то момент отчитал меня, как школьницу. Я посмотрела на ситуацию с другой стороны — оценила объективно. Это был переломный момент, который помог мне.

При каждой встрече или телефонном звонке он говорит мне: «Привет, боец!» Откуда-то теперь берутся силы, чтобы бороться с трудностями, трезво мыслить и рассуждать без эмоций. Само слово, его смысл обязывает быть сильной, уверенно смотреть неприятностям в лицо.   

Он научил меня жить заново, даже не заметив этого.