Переворот в маленьком мире

Антонина Адюкова
Всё началось с банального массажёра для головы. Никита страсть как хотел себе его купить. И купил, если бы... Его возраст достигал аж целых тринадцати лет. Без нескольких месяцев. Деньги родители ему ещё не доверяли, ведь обед можно было брать с собой, а прихоти без должной аргументации они не выполняли (даже на праздники). Так и сидел Никита без заветной вещи до своего четырнадцатилетия.

А потом родители стали давать ему на карманные расходы – немного, конечно, но на обед или небольшое удовольствие в виде газировки и чипсов хватало.

Мальчик оказался перед выбором: либо оставаться голодным и есть любимую вредную еду, либо поголодать денёк и получить заветный массажёр, либо кушать хорошо в школьной столовой, но оставаться без желанных вещичек. Подумав немного, подросток решил копить.

Первый день для него закончился провалом. Протерпев семь уроков без еды, Никита не выдержал и купил себе сладкую булочку с маком и газировку в баночке. В дороге, сразу после того, как всё купленное было выпито и съедено, он осознал свою ошибку. На второй день мальчик вовсе оставил деньги дома.

Дни без обедов шли долго и мучительно, живот предательски громко урчал, начиная с четвёртого урока. И вот, через неделю, у Никиты скопилась неплохая для него сумма - такая, что появилась возможность купить ни один, а сразу несколько массажёров. С тех пор, почти весь учебный год, каждый день с утра школьник плотно завтракал и, оставляя деньги дома, отсиживал голодный школьный день. Приходя домой, дожидал до ужина пару часов за уроками.

Родители заподозрили неладное в тот момент, когда увидели, что на столе у ребёнка не оставалось свободного места от странных, сомнительно полезных вещей: антистрессов всех мастей и цветов, мерча различных кумиров и прочих мелочей.

В результате родительского допроса выяснилось, что последние – жадные и чёрствые люди в глазах ребёнка. Всё закончилось слезами со стороны матери, горького осадка после случившегося со стороны отца и болями в желудке со стороны Никиты.

На следующий день боли не оставили ребёнка. К ним прибавилась высокая температура, белый язык и бледность.

- Да, да, она ещё не приехала, - Никита услышал за дверью голос встревоженной матери. По шороху шагов он понял, что та беспокойно расхаживала из стороны в сторону по коридору.

- Ну как тут не волноваться? Я плохая мать, раз ребёнок не хочет делиться со мной своими переживаниями, - она очень тихо говорила по телефону, но Никита сумел расслышать слова.

- Да, хорошо. Я тебе потом перезвоню, скажу, какие лекарства купить надо будет. Пока.

Перед тем, как зайти к сыну, женщина сначала завернула на кухню. Когда она наклонилась к своему ребёнку, он отчётливо услышал запах валерьянки.

- Мам, прости меня, - робко сказал Никита. В ответ она лишь похлопала ресницами. – Я не ел в школе и откладывал деньги. И покупал на них всякие крутые штуки.

- А ты не разочаровался в них? - женщина обернулась на заставленный стол.

- Быстро надоедали, - буркнул в одеяло Никита.

- А почему нам не говорил, что хочешь что-то?

- Говорил, а вы не покупали. Спрашивали: «Зачем?» - и не покупали. Говорили, что бесполезно и бессмысленно деньги так тратить. А мне же интересно было. А после того, как смог себе вместо обеда взять массажер для головы, понял, что есть можно и два раз в день.

- Но ведь правила придумали не просто так. Ах, что же тогда нам делать? Понимаешь, - она погладила лоб ребёнку, - мне теперь будет страшно давать тебе денег на обед. Придётся, как раньше - еду с собой тебе давать, раз тратишь на всякую важную для тебя, но всё-таки ерунду. С другой стороны... Хм... Смотри, ты так и вовсе не научишься распоряжаться своими деньгами. А потом хуже будет. И что нам делать, есть предложение?

В ответ, мальчик лишь помотал головой. Он не ожидал такой откровенности от своей мамы. Более того, Никита был растерян. Можно даже сказать, что это был их первый подобный разговор: открытый не только со стороны мальчика, но и со стороны родителя.
 
- Значит так, давай сделаем следующее, - медленно проговорила женщина, глядя куда-то вниз. -  Я продолжу давать тебе карманные деньги, но с таким условием. Ты скажешь, что именно ты хотел купить следующим. Мы посмотрим цену. Дальше, первый раз, я с тобой составлю план, следуя по которому, ты сможешь накопить и не голодать. Только потратишь немного больше времени. Всё-таки терпение чрезвычайно важно в вопросе денег. Для планов мы заведём тебе отдельную тетрадочку. Потом ты покажешь свои несколько следующих планов, которые составишь сам. А потом, когда я пойму, что ты стал достаточно самостоятельным в этом вопросе, я тебя отпущу в свободное плавание. Согласен?

- У меня ещё осталось немного денег, - Никита столкнулся взглядом с мамой и быстро перевёл его на стену.

- Чтобы тебе твоя болезнь послужила уроком, к твоим накопленным деньгам мы добавим свои и купим лекарств, - она строго посмотрела на сына. Тот кивнул в ответ и широко улыбнулся. Ему казалось, что изменилось что-то, чего понять не получается. Никита чувствовал, будто это что-то - очень хорошее.

В коридоре задребезжал домофон, и женщина пошла открывать дверь.