Футбол-любовь - Часть первая

Илья Богуславский
Я не особенно любил футбол до 12 лет. Любил кино, мультики, играть на асфальте у подъезда в пробки и классики.. Лазать по стройплощадкам. Копаться на свалках. Репетировать в драмкружке. Однажды, будучи еще детсадовцем, я включил телевизор и нарвался на футбольный матч. Рядовой поединок чемпионата СССР. Черные играли против белых. Конечно же я стал болеть за белых, но они никак не забивали, и в итоге выиграли черные. Я, конечно, расстроился и с треском выключил черно-белый «Рекорд». С тех пор о футболе долго не вспоминал. Даже в школе, на физкультуре, играть не пришлось. Старый учитель Вениамин Петрович почему-то все время заставлял нас прыгать через козла и лазать по канатам..


ЧМ-1982

В мае 1982 года папа неожиданно принес в дом огромную картонную коробку: новый цветной «Горизонт» на сенсорном управлении. О чудо! Мультики и фильмы стали яркими, красочными, к тому же не приходилось крутить дурацкую ручку в поисках интересненького, а достаточно было нажать серебристую кнопочку.
Закончив четвертый класс без троек, я надеялся, что мама с папой в честь такого события разрешат мне повалять дурака. Разрешили. Утром родители разбегались по работам, а их сын, не обремененный занятиями и уроками, включал «волшебный ящик» и смотрел все подряд. И вдруг попал на «Футбольное обозрение», целиком посвященное начавшемуся чемпионату мира в Испании. В этот дождливый июньский день и произошли необратимые перемены в моей мальчишеской голове. К ярким краскам (к ним я уже почти привык) добавились замедленные повторы самых драматичных моментов лучших матчей. Я сидел целый час с открытым ртом, и только повторял про себя, как завороженный: «Камерун, Перу, Аргентина, Бразилия… Марадона, Прохазка, Сократес, Дараселия, Росси, Гойкоэчеа… Гол, пас, угловой, фланг, полузащитник, офсайд, аут, вбрасывание, штанга, перекладина, голкипер…»

Зашел в гости дружок Вовка Герасимов, просто так.. Я предложил ему срочно выйти во двор, поиграть в футбол. Ни у Вовки, ни у меня не было мяча, но мы увидели в окно, что на школьном поле играют. Может примут? Вышли… После дождичка поле было сырое, десятиклассники (играли именно они) скользили и часто падали. Толик Бабочкин по кличке Мухомор так шлепнулся, что вывихнул ногу и захромал домой.
«Эй, мелкота, хотите к нам вместо Мухомора?»
«Хотим…» - неуверенно буркнул счастливый я.
«У нас замена - двое мелких вместо Мухомора!»
Я думал, меня убьют. Затопчут. Но обошлось. Через пять минут был прозван здоровяками Закоси-Нога, за неумение элементарно попасть по мячу. Вовка тоже не блистал, и мы уже были готовы к тому, что нас с позором выгонят с поля, но тут случилось невероятное - я забил гол!… Мяч отскочил ко мне от кого-то из верзил, и я случайно вонзил его под перекладину. При этом ковырнул землю и лишился кеда.
«Закоси-Нога забил!» - закричал Айвар Клявиньш, рыжий латыш из 10 «А». «Молоток! Мы ведем 3:2!». В этот день я решил связать свою жизнь с футболом. Закалка дворовыми играми продолжалась все лето и всю осень, к зиме мою позорную кличку уже никто не вспоминал.


ЧМ-1986

Четыре года прошли под знаком футбола. Я распростился с драмкружком, окончательно забросил уроки и перестал ездить с родителями в скучные гости (где одно старичье). Мне купили мяч, потом еще два мяча. Я считался лучшим игроком во дворе, а в классе (пришел молодой физрук) уступал только Денису Щербаку, но Денис занимался в секции, я же выбрал дворовое воспитание. Денис носился по полю, как угорелый, а я предпочитал ходить вразвалочку, дожидаясь, когда мяч ко мне отскочит. Тогда я отдавал длинный пас, или бил по воротам. Зачастую - удачно. У меня был хороший удар! Когда я забивал красивый гол с дальней дистанции, мне одобрительно кричали: «Сима - красава!». Сима - это моя кличка. От фамилии Симаков. А зовут меня Саша. Александр Симаков - неплохо звучит. Комментатор Котэ Махарадзе у меня в голове часто говорил с грузинским акцентом: «Симаков получает мяч, смещается в центр, обыгрывает двоих защитников, удар, гол!» При этом я представлял, что на стадионе сидят девчонки из нашего класса, а Ленка Зинченко, которая мне больше всего нравилась, смотрит только на меня. Ленка училась плохо, но была самой красивой в классе. С большими синими глазами и короткой стрижкой. Однажды осенью мы с ней сбежали в кино, прогуляли урок. Фильм был дурацким, мы смеялись. Потом шли домой, взявшись за руки. Как заговорщики. Проводив Ленку до подъезда я поцеловал ее в щеку.. Полночи не мог уснуть.. Решил, что у меня появилась девушка. Мы перемигивались на переменах, иногда я провожал Ленку из школы домой. 

Весной наш класс поехал на экскурсию в какой-то музей. Я быстро юркнул в автобус, устроился у окна. Рядом плюхнулся придурок Сергунин, прогонять его я не посмел, не хотел связываться. Хотя в ранних классах мы мутузили друг друга из-за наклеек и фантиков. И я даже одерживал верх. Ленка опоздала, вошла последней и не увидела свободного места. Тогда она, перешагнув через Сергунина, сразу уселась ко мне на коленки: «Симаков, ты будешь моим сидением!». Придурок заблеял что-то вроде «жених и невеста», весь автобус заулюлюкал.. Мне стало стыдно и приятно одновременно. Наша классная руководительница Евгения Павловна посмотрела на Ленку неодобрительно, но ничего не сказала и уселась рядом с водителем. Всю дорогу я любовался Ленкиной стриженной смуглой шеей, дышал ее волосами, ощущал тяжесть ее бедер и боялся только одного.. Ну, вы понимаете... В штанах... Что она почувствует!..

Когда постылые уроки наконец закончились (я перешел из восьмого в девятый), передо мной встала дилемма. Или ехать в Ленинград с классом (а значит и с Ленкой) или остаться в Москве и смотреть с пацанами долгожданный чемпионат мира в Мексике. А потом устраивать на школьном поле рубилово - двор на двор. Ведь я был избран капитаном нашей команды. И кличка у меня была теперь была - Зико. (Это не только прозвище моего бразильского футбольного кумира, но и напоминание о моей девушке: Зин-чен-ко). Ленка все обещала мне выйти во двор, посмотреть на нашу игру, но что-то у нее не клеилось, то с сестрой сидеть заставляли, то в магазин посылали..
Мы старались одеваться, как бразильцы - в желтое и синее. У меня, например, были синие шорты и желтая футболка с Микки-маусом. А команда дома
№ 17 одевалась в черно-белые цвета немцев. Бабочкин и Клявиньш уже закончили школу и оба работали на заводе радиоэлектроники. Айвар даже успел жениться, но постоянно сбегал от жены и годовалого ребенка, чтобы погонять с нами мяч. Старшие делились с нами житейским опытом в перерывах между игрой. Иногда нас угощали дефицитным, добытым в длинных очередях пивом. Сначала я отказывался (горечь!), но потом меня застыдили и я выпил целую бутылку. После беготни в жару пиво быстро ударило по башке.. Новое чувство. Было хорошо! Мужики болтали о своих любовных похождениях. Денис Щербак врал, что недавно лишился девственности - трахнул Любку Потехину из старшего класса. А может, не врал. Потехина, говорят, всем давала. Я мечтал о Ленке, о том, что однажды тоже расскажу свою историю. Но через пару дней случайно заметил у соседнего подъезда ее, Зинченко-бензинченко.. Она была не одна, сидела с каким-то незнакомым амбалом, лет на пять старше.. Они обнимались и лизались.. Я стоял, как вкопанный, не веря своим глазам. Ленка меня не заметила, так была увлечена поцелуем. Кто это? Потом мне рассказали - это какой-то ее земляк с Украины по фамилии Лопатко (Ленка переехала в Москву из Харькова в шестом классе). Набить бы рожу этому хохлу, да он мне сам наваляет.. Я поплелся домой, не жив не мертв..
 
Вечером того же дня позвонила наша классная - химичка Евгения Павловна, по поводу поездки. Я отказался. Раз Ленка ходит в обнимку с этим здоровяком, мне с ней в Питере делать нечего.
«Почему, сынок, ты так хотел! Ты же никогда не был в Ленинграде! Там красиво!»
«Не еду и все! Мои друзья все в Москве!», сказал я и хлопнул дверью своей комнаты.
«Сынок, что случилось?» - встревожился мой чуткий отец.
«Ничего!» - и тут слезы полились градом. «Ненавижу этот Питер! Эрмитаж ваш дурацкий!». Отец молчал, он был растерян.

Я снова убежал во двор. На поле уже никого не было и я один бил по воротам минут сорок. И жалел себя ужасно... Ленка.. Леночка.. Как она могла!?.. С другим! Домой я пришел, когда стемнело. В этот день начался чемпионат мира.

На следующее утро стало еще хуже, хотя казалось, что хуже быть уже не могло. Из  Калуги позвонили соседи бабушки и сказали, что ночью у нее случился сердечный приступ и она лежит в постели. Ей нужен уход. Родители долго переговаривались на кухне, потом еще звонили в Калугу, а вечером решили отправить к бабке меня! А как же моя команда? А как же чемпионат? И почему бабушка не в больнице? У нее в квартире даже телека нет! И девушка бросила и с футболом - облом! Нет, я конечно, любил бабушку, но ПОЧЕМУУУ! Я только успел увидеть, как итальянцы с болгарами сыграли матч-открытие - 1:1...
Короче, было решено. Мама и папа работают, я должен ехать. И не быть эгоистом и бездушным хамом, по выражению отца. Мне выдали 25 рублей на питание, сунули какие-то таблетки и ампулы для бабушки и посадили в электричку.
«Не разбей лекарства, Христа ради!» - кричала мама на весь Киевский вокзал, когда я уже стоял в тамбуре. Папа стал ее успокаивать, двери захлопнулись. Я вяло помахал рукой и побрел в вагон с рюкзаком за плечами. Жуткая тоска! И обида, и злость, и страх.. А вдруг бабка умрет? Я еще и виноват буду. Скажут - недоглядел внучок!..
И без футбола! И без друзей! И без девушки! В душном, забитом дачниками вагоне. Отлично!..

Бабушка Катя сама открыла мне дверь (вот уж не ожидал). Как только увидела меня, полезла обниматься, и я снова почувствовал ее знаменитую железную хватку (ничего себе - болеет).

«Ба, а ты же в постели должна быть?», сказал я, снимая рюкзак.
«В постели, Санечка, в постели...», промямлила она слабеньким голоском, хотя за минуту до этого грозным басом спрашивала за дверью «Кто тама?».
Я почувствовал одновременно и облегчение и досаду. Меня обманули! Папа сможет приехать только через 2 недели, и все это время я должен быть в сраной Калуге. Жить с притворной бабкой в коммуналке трухлявого дома! Без телевизора. Без удовольствий..
Вскоре я уже брел в магазин за хлебом, кашей и кефиром. Баба Катя сунула мне рубль, и я не отказался, хотя у меня были родительские деньги. Надо экономить, мало ли чего произойдет. Я так расстроился, что даже мяч забыл из Москвы с собой взять. У бабки во дворе, правда, нет никакой площадки, ни ворот, только забор, полисадник и белье на веревках. Соседи - сплошь алкаши и старичье..
Возвращался я из магазина с одними бутылками - хлеб брать не стал. Он был позавчерашний - черствый и с плесенью, каши геркулесовой вообще не оказалось. Зато я купил бутылку сухого вина «Столове рожеве». Рубль, сорок копеек со стоимостью посуды. И мне продали! Кассирша равнодушно пробила чек. Может я подрос и стал смахивать на взрослого? Я никогда не пил до этого вино. Только пиво. Папа как-то дал попробовать водки в гостях, для смеха. Гадость страшная! А вино не пробовал. Я завернул бутыль в целлофановый непрозрачный пакет и решил спрятать у себя в закутке, под лоскутным одеялом. А кефир положил в авоську. Пришел, бабушка была у соседки (ля-ля-ля, болтушка больная). Проскользнул в свою комнату и спрятал вино. Улегся на топчан, взял пыльную книгу, попробовал читать (ну, а что еще делать). Лесков. «Очарованный странник». Помню, по внеклассному чтению задавали.. Чушь какая-то! Бабки за стенкой болтают и то интересней: «пенсия маленькая, продукты дорожают, Семеновна вчерась за ливерной колбасой 3 часа отстояла, Петька-алкаш жену топором чуть насмерть не зарубил...». Со скуки решил попробовать это красное сухое. Пробрался на кухню, стащил штопор. Еле открыл. Всю пробку расковырял, палец поранил. Глотнул. И тут бабка заходит...

«Саня, ужинать иди! Ты чего это пьешь?» 
«Это сок, ба... Виноградный... Из Москвы... Хочешь?»
«Нет, милый, мне нельзя, у меня диабет»
Полный набор болячек, а скачет, как конь!
«Ну ладно, ба, я дочитаю страницу и приду!»
«Иди давай, стынет!»

Фу! Пронесло! Хорошо, баба Катя еще и близорукая, а то заметила бы, чем внучек занимается. Отцу бы нажаловалась, как минимум!... Я кое как закупорил начатую бутыль и выбежал на улицу, позабыв про ужин. Голова сильно закружилась. На лестнице даже чуть не упал, схватился за перила. Кислятина, конечно, но мощнее пива бьет! А ведь всего глоток сделал! Ну, два глотка. Больших. Когда головокружение прошло, я вдруг увидел мяч. Прямо на крыльце. Старый, потертый. Но целый и нормально накаченный! Чей это? Я подцепил его ногой и стал чеканить! Бум-бум-бум. Настроение улучшилось. Бабка мне из окна:

«Куды сбежал? Вот, черт малахольный! Ужинать!»
«Не хочу, ба, попозже!»

И не дождавшись ответа, побежал по улице, на ходу продолжая пинать чужой мяч. Вижу арку дома напротив - вот и ворота! Удар! Гол! «Симаков бьет с 25 метров и мяч от штанги влетает в сетку! 1:0, впереди сборная Советского Союза!» Перебегаю дорогу, влетаю через арку в чужой двор, мяч забрать. А там.. Там народу - тьма. И прожекторы светят, краны какие-то, машины. Я застыл на секунду, потом пошел мяч из зарослей выковыривать. Вдруг какой-то мужик в громкоговоритель как заорет: «Эй, парень! Не лезь в кадр! Ты мешаешь!»
Мяч, как назло, застрял в крапиве.
«Ну-ка дуй отсюда! Быстро! Чтобы духу твоего здесь не было! Маша, я же сказал - не пускать на площадку посторонних!» Смотрю, девушка ко мне спешит, лет 20, может 22. Глазастая, в джинсах, белой ковбойке и со стрижкой каре. Чем-то предательницу-Зинченко напоминает. Только взрослее. И красивее. И улыбается мне. Я засмущался, мяч взял и пошел.. Вдруг слышу другой мужской голос, уже без мегафона: «Отрок! Ты, ты! Ну-ка подойди сюда. Не бойся!» Тут только я понял, что это кино снимают! А я очень люблю кино! Почти так же, как футбол. Но, чего они от меня хотят? Вдруг в милицию отведут? А я еще вина выпил.. Вот влип! Надо бежать! Но любопытство победило.
Я подошел, и увидел около камеры двое мужчин спорят. Тот который меня позвал, с бородой, говорил другому, с голым пузом, тому, кто меня прогонял:
«Валя, у нас все равно сейчас простой... Что, тебе несколько метров пленки жалко? Не обеднеет наше государство...»
«Да, Серега! Мне «Кодак» жалко! Каждый метр на вес золота!»
«Ну так заряжай «Свему»! Она в режиме даже лучше!»
И мне: «Как тебя зовут? Сколько лет? Из Москвы? В футбол хорошо играешь? Покажи, что умеешь!»
Я стал чеканить. Ногой, головой, коленом. Начеканил раз 55 подряд, на 56-ом ударе мяч сорвался и полетел прямо в камеру. Оператор Валя на меня матом орет, а режиссер Сергей смеется: «Пятерку заработать хочешь? Неделю будешь мороженое лопать. Сделай тоже самое еще раз!»
Вдруг оператор Валя как заорет! «Я не буду это снимать!»
А Сергей спокойно так ему кулаком в пузо - тресь! Несильно. Мол, заткнись, делай чего говорят!
Пришлось этому Вале подчиниться. Он опять выругался в мой адрес: «Вредитель! Откуда ты взялся на мою голову!»
Потом меня водили минут 20 по двору, выбирали место, где лучше снять. Девушка Маша была рядом. Красивая!.. Вот бы мне такую подружку!..

Наконец меня поставили в кадр, режиссер скомандовал «Мотор!» и я снова начал чеканить. Ну, конечно, заволновался, и сбился на четвертый раз. Оператор опять матюгнулся, но камеру не остановил. Я представил, что на меня смотрят все: не только съемочная группа, но и друзья, родители, одноклассники, Зинченко... И у меня пошло!..
«Стоп! Достаточно!», крикнул Сергей. И мне стали аплодировать! Громче всех - Маша! Она подошла ко мне и вручила мятую пятерку.
«Будь умницей, Сашун! Ариведерчи!»
Сашун... Меня так никто не называл.
Через 10 минут я был дома. Бабушка болтала по телефону со старой знакомой. Я поймал себя на том, что уже не жалею об этой поездке!
Засыпая, думал о Маше..

На следующий день меня разбудил звонок в дверь. Смотрю на часы - пол первого. Ни фига себе, проспал!
Баба Катя кричит: «Саня, открой, это медсестра укол мне делать пришла!». Натянул штаны, открыл.. Не может быть! На пороге стояла Маша! Та самая, со съемочной площадки, только в белом халате..

«А, Сашун! Надо же! Калуга - большая деревня! Дашь войти?» - Маша явно обрадовалась нежданной встрече.
«Ой, привет!» - я попытался изобразить на своем лице непринужденное обаяние, но понял, что получилась дебильная да еще и заспанная рожа.

Сделав укол, Маша весело щебетала с бабушкой. А я стоял в дверях, как истукан, и думал: только не уходи, задержись, пожалуйста!..

Наконец Маша засобиралась. Она сняла халат и оказалась в красном сарафане. Вышла в коридор.. Я увидел маленький шрам у нее на плече.
«А вы... ты медсестра?»,  спросил я.
«Ты очень сообразительный!» - весело ответила девушка.
«А кино?»
«Я очень хочу сниматься! Но не предлагают. Не то что некоторым!», Маша потрепала меня за челку.
У самой - волосы густые, темно-каштановые. Плечи гладкие, загорелые. Глаза синие. Огромные! Густые брови вразлет. Ямочки на щеках.
«Ну тебя только в главной роли снимать!», выдавил я и покраснел.
«Спасибо, дорогой за поддержку! Я как раз в театральное этим летом буду поступать! А медучилище я год назад закончила. Узнала про съемки случайно, из объявления в газете. Позвонила, пригласили поработать, пока фильм в Калуге снимают.»
Вдруг Маша неожиданно ущипнула меня за нос.
Я старался казаться невозмутимым.
«Как тебя по имени-отчеству, звезда ты наша?»
«Симаков Александр Евгеньевич» - элегантно представился я.
«Александр Евгеньевич, это был последний вызов, съемок сегодня нет, давай ты меня проводишь, еще поболтаем, я тут недалеко живу, на Кутузова!»

Об этом я даже и не мечтал! Но ответил небрежно, будто делал одолжение: «О’кей».
Мы вышли во двор. Маша взяла меня под руку. Я уловил аромат ее духов.. Мы были одного роста, но Маша на каблуках. Тук-тук-тук. Нет, это мое сердце...

Калуга мне теперь нравилась. Только жаль, пацаны не видят!

Неловко было идти и молчать..
«Сегодня матч «СССР-Венгрия», а у нас, как назло, телевизора нет..» - и я рассказал Маше свою "печальную" историю, ни словом только не обмолвившись о Зинченко.
«Бедненький! Нет проблем, что-нибудь придумаем! Я тоже люблю футбол, Сашун!..»
Она любит футбол!...
«Ну, неудобно, и потом трансляция очень поздно закончится. Бабушка волноваться будет!», господи, зачем я это говорю!..
Маша вдруг высвободила руку, достала из сумочки сигареты «Космос» и закурила. Она уже курила на съемках, я заметил.
«Прокутим твою пятерку?», подмигнула она. Первую зарплату нужно прокутить! Есть в кино такая примета! Иначе больше не повезет!»
«Конечно, прокутим!», весело откликнулся я. «А как?»
«Сколько тебе лет?»
«Шестнадцать... с половиной, в десятый перешел», соврал я, прибавив себе полтора года и один класс.
Маша лукаво посмотрела на меня, выпустив струйкой дымок (ей даже это шло!)
«Нехорошо совращать симпатичного да еще и столичного мальчика, но у меня созрел такой план: купим пива, сыра и хлеба, я сделаю гренки, пальчики оближешь! И посмотрим футбол! Пиво любишь?.. Ну вот! Отметим знакомство, новую встречу и твой кинодебют! Сергей Александрович сказал, что поставит тебя на финал картины! Он финал другой придумал, Сашун! Ты его вдохновил! Давай, в восемь я буду ждать тебя здесь! Заметано?»..

Лет с пяти я полюбил смотреться в зеркало. То, что я видел, мне нравилось. Мама и папа наградили меня хорошей внешностью. Только вот, рост подкачал и глаза - голубого цвета. Я всегда считал, что у мальчика должны быть карие глаза! Тем более, у футболиста! Карие мужественнее! Теперь на меня смотрела Маша. Похоже, я ей тоже нравился. Но, вдруг, я нравлюсь ей, как брат, или еще хуже, как сын?.. Кто их женщин разберет?.. Вот Зинченко клялась по телефону, что она - моя девушка, а потом, бац, и с качком в обнимку..

В восемь я вышел к продмагу. Маша почти не опоздала. Помахала мне рукой, как старому приятелю. На этот раз она была в белом ситцевом платье в цветок.

«Мария! Так, я не понял!?», на меня смотрел тот самый оператор Валя, он был опять голый по пояс, и, судя по всему, сильно пьяный. Меня будто водой из колодца окатили. Я вздрогнул. Что за день сегодня!
«Куда т-ты с этим щ-щенком нам-мылилась?!», Валя шатался. Вдруг он ударил Машу по лицу, выбив у нее зажженную сигарету. Я сжал кулаки и хотел набросится на эту пьяную сволочь, хотя он был в два раза старше и здоровее меня.. Но, видно, я не очень хотел. Растерялся, промедлил, струсил. А через пару секунд Маша налетела на своего бывшего ухажера, стала бить его по голове, потом толкнула и Валя рухнул, как в кино, на кучу деревянных ящиков со стеклотарой. Раздался трек и звон. Валя заорал таким матом, которого я не слышал даже от Бабочкина во дворе. А еще кино снимает! Не дожидаясь, пока оператор встанет, Маша улыбнулась и взяла меня за руку: «Ну что, лыцарь! Побежали!» Она так и сказала «лыцарь»...

Мы были уже в километре от того места, а я все думал, что, конечно, она считает меня ребенком. И все же Маша - какая-то необыкновенная. Она - умная, веселая, безумно красивая. Даже дралась как-то неумело, но очень трогательно.
Помните, в фильме «Собака на сене» Джигарханян пел: «Если вы на женщин слишком падки, в женщинах ищите недостатки...». Папа, видя мою нарастающую озабоченность по женской части, посмеивался: «Ищи сынок недостатки! А то ты у нас с мамой чересчур уж влюбчивый! Как Пушкин. Это опасно и вредно для здоровья!»
Я искал. И находил. Всегда. Например, соседка Вера - косоглазая, отличница Оля противно морщит нос.  У смазливой Светки Холодковой - прыщи на лбу. У многих девиц недостатки так выпирали, что их и искать не надо было. Вот у Ленки Зинченко я до сегодняшнего дня не мог найти недостатков, кроме того, что она изменница. А сегодня нашел. Ее нос.. У Ленки был курносый, слишком вздернутый нос и довольно большое расстояние от ноздрей до верхней губы. Как я раньше не замечал? Да она по сравнению с Машей - уродина! Еще и дура - не одной книжки не прочитала, только журналы модные приносила в класс и листала с подружками на перемене. Сколько раз пытался рассказать ей про свои любимые книги, а она - ни бэ, ни мэ, ни кукареку! И вот сейчас я с небывалой легкостью отпустил Ленку к этому накаченному хохлу - два сапога пара! У него тоже мозгов нет - все в мышцы ушли... А вот у Маши не было недостатков! Она - леди совершенство!

«У меня вино дома есть. Почти целая бутылка!», сказал я, когда мы, потратив всю мою киношную пятерку, вышли из магазина. Пива, конечно, в магазине не было, но пепси-колу, сыр, колбасу, хлеб и конфеты мы купили.
«Тогда идем к тебе, кавалер!», Маша отдала мне тяжеловатую сумку, и мы двинулись обратно к бабушке, но другим маршрутом, чтобы на Валю не нарваться.
«А почему это оператор злобный такой? Чего он к тебе домогался?»
«Потому что козел!..», весело ответила Маша.
«А чего он напился?», я был похож на трехлетнего ребенка, который постоянно задает вопросы.
«А, не бери в голову. В кино одни алкаши работают! Жди здесь! Я на минуту», Маша остановилась и показала на девятиэтажный дом.
«Дай сигарету!», попросил я. Мне трудно было переварить столько всего.. Я думал, кино снимают серьезные, умные люди...
«Не стыдно, Сашун?! А еще пионер!» - Маша протянула пачку, чиркнула зажигалкой и упорхнула в подъезд своей новой башни..
"Какой я тебе пионер?.. Я уже год галстук не ношу!" - буркнул я вдогонку.
Я курил. Второй раз в жизни. Пропускал дым через нос, как Маша. Машенька!
Она вышла, держа за ручку переносной черно-белый телевизор «Юность».
«Держи! У отца взяла! Будет нам сегодня футбол!».
Мы снова пошли, и мне казалась, что я знаю эту чудесную девушку целую вечность. Было душновато, пахло листвой, корой, смолой. Не так, как в Москве. Подходя к дому бабы Кати, я подумал, что со стороны мы смотрелись, как супружеская пара. У «жены» в руке - сумка с продуктами, у «мужа» - телевизор. Когда мы вошли в квартиру, все спали. И баба Катя. Это хорошо. Мы на цыпочках прошли в «мой притон», как назвала его Маша. Я поставил «Юность» на тумбочку, повернулся к ней. Она стояла в потемках, глаза блестели. Мы поцеловались в губы. Я это делал впервые, но оторвался и деловито воткнул в розетку телек. Мол, поцелуй поцелуем, а футбол пропустить нельзя. На самом деле, боялся, что она заметит бугор в штанах. Через секунду я услышал знакомый грузинский голос: «В воротах стаит Рэнат Дасаев, дэсатый номэр - Ныколай Кузнэцов...» Матч только начался. Вдруг Маша проворно сняла через верх свое платье и легла на мой топчан... Я продолжал деловито настраивать антенну.. А Маша оказалась без лифчика, в одних трусиках. Я увидел ее груди - две большие капли с маленькими черными сосками...
«Жарковато у тебя... Ну, наливай, юный алкоголик!»
Я полез под кровать за вином. Больно ударился лбом об угол топчана. На меня смотрела Машина широкая ступня. Шевельнулись пальчики.
«Презервативами ты, конечно, не запасался? Да и я хороша! Повсюду СПИД бушует, а мы с тобой такие беспечные...»
Я был близок к обмороку. Через меня будто пропустили разряд. Мой дружок в штанах давно стоял колом. Я не стал возиться с бутылкой, скинул джинсы, стянул трусы (это оказалось, сложнее, чем я думал) и бросился на Машу. Моментально оказался в ней, и тут же раздался взрыв. Какой позор!..
«Удар! Гол! Пэрвый гол за нашу сборную забывает на втарой минутэ Павэл Яковэнко!»
Маша засмеялась, а я готов был от стыда разлететься на молекулы, на атомы... Раствориться в этом жарком воздухе с примесью чего-то нового, невыносимого и влекущего одновременно.
«Слышал, Дон Жуан? Наши забили вместе с тобой!»
Я поднял голову, и где-то вдалеке увидел кусочек такой далекой, черно-белой Мексики, наши ребята бежали, обнимались, радовались. Они тоже, как Маша, смеялись надо мной, ведь только что я так позорно расстался с невинностью.. Но, мой верный дружок, спустя минуту, снова ринулся в бой. Теперь я задвигался, задышал, как в порнушке на видео у Дениса Щербака. Ба-бах! Снова взрыв. Я сегодня точно умру!
«Гол! Сэргэй Алэйников сылным ударом издалы посылает мяч в варота сборной Вэнгрии!»
Маша уже не смеялась. Она обнимала меня крепко-крепко и тихонько шептала: «Гол! Опять гол, родной мой.. Давай еще забьем..»

Мы допивали вино из горла, передавая друг другу бутылку. Голова кружилась. Я совсем потерял стыд. Стал нахальным исследователем женского тела. Перевернул на живот податливую Машу и снова взорвался. Потом я уснул. Через полчаса проснулся. И снова Машенька радушно приняла меня.
«Уймись, монстр!», стонала она и снова смеялась.
Потом Маша заснула, а я на нее смотрел. Родная и незнакомая голая девушка! Моя!
Я снова будил ее.. Она уже не просыпалась. А я все не мог насытиться.. Выключая телек, заметил счет - 6:0.. Упал и провалился, уткнувшись в Машину спящую ладонь...

Утром я проснулся один. Услышал голоса, выскочил в коридор. Бранилась соседка Анна Петровна, философствовал с похмелья ее сын - пьяница Федя Бурунов. Бабушка жарила на кухне биточки... Маша исчезла.
Я сбегал в соседний двор, на съемочную площадку, но там уже, конечно, было пусто. Караулил возле универсама и той самой девятиэтажки. Маша, где ты? Не было ее и на следующий день - укол пришла делать пожилая медсестра. Не объявилась Маша и через неделю. Я каждый день ходил знакомыми маршрутами в надежде встретить хотя бы пьяного оператора. Но остался только черно-белый переносной телевизор «Юность», и запах наших любовных проделок. 6:0!..
Через пару недель бабушка поправилась и я уехал в Москву. На школьное поле под одобрительные вопли пацанов вышел Саша Симаков, вышел уже мужчиной. А наши на чемпионате играли здорово, но уступили бельгийцам в 1/8 финала.. Не повезло, да и судья-сволочь нам порядочно нагадил. Чемпионами стали аргентинцы во главе с хитрым Марадоной.


ЧМ -1990

Фильм «Время в полете» режиссера Александра Милованова вышел летом 1987 года. Я пошел в кино один, на утренний сеанс. Народу было - семь человек.. Я не увидел мальчика с мячом - не в титрах (конечно, мою фамилию даже не спросили), не в финале, не в начале. Меня вырезали. Или, скорее, просто не вставили. Зато я увидел Машу! В небольшом эпизоде, у реки, на пикнике, рядом с главными героями. Она смеялась и ела черешню..
Через год Мария Ратникова (так я узнал ее фамилию) появилась еще в трех фильмах, затем еще в двух, но уже в главных ролях. Ее портрет красовался на обложке журнала «Советский экран». Я увидел его в киоске «Союзпечать», чуть не подпрыгнул от неожиданности -  купил сразу 3 экземпляра. Маша там была такая загадочная, неземная. Один портрет я тут же приклеил скотчем над своей кроватью, выкинув фирменный плакат Кайли Миноуг (куда ей!) Маша давала большое развернутое интервью, а в другой статье критики хвалили ее за успешные работы. Я жадно перечитывал эти статьи раз по пятьдесят в день. Я узнал, что Маша учится на третьем курсе Щукинского, в мастерской Юрия Катина-Ярцева (это, который играл Джузеппе в Буратино). Я искал между строк намеки на Машину личную жизнь, замужем ли, развелась, с кем живет?... Она стала звездой, как мечтала. Я посмотрел все ее фильмы по несколько раз.. На экране была моя Маша, мое сокровище! Я с болью понимал, что она теперь стала для меня недосягаемой.. 

В 1988-м я закончил школу и с трудом поступил в Институт Связи. Там была военная кафедра - отсрочка от армии. Родители боялись, что меня заметут в Афган. Когда я учился на первом курсе, войска из Афганистана вывели. Правда, на территории разваливающейся империи тут-же образовались несколько горячих точек.
«Учись! Не то, загремишь в Нагорный Карабах!», повторял теперь отец.
Я не любил точные науки и на втором курсе завалил экзамен по высшей математике. Меня отчислили. Родители были в ужасе. А я был только рад - скоро чемпионат мира в Италии, да и в футбол с мужиками можно теперь спокойно гонять - столько времени освободилось! О будущем я не думал. Заберут в армию, и ладно! Вон, все служат, и ничего, возвращаются. Щербака тут недавно провожали, «Агдама» ящик выпили. Из закуски были только кальмары и квашеная капуста. Я облевал весь двор..

В мае 1990-го раздался звонок в дверь - на пороге стояли лейтенант и солдатик. Отец посмотрел в глазок, вернулся и ни слова не говоря запихнул меня в шкаф. Военных отец в квартиру не пустил, наплел, что я уехал дикарем на юг отдыхать. Они поворчали и ушли. На следующий день меня решили припрятать подальше.
«Ты - идиот!» - говорил мне отец на вокзале. «Лоботрясничал весь семестр, не занимался, только музыку слушал и футбол смотрел! Ты понимаешь, что сейчас в стране творится? У моего коллеги сына в цинковом гробу привезли. И откуда?! Из мирной Рязанской области! Над ним так издевались, что он повесился! От тебя требовалось одно - учится! Вместо этого ты все нервы нам истрепал - мать корвалол пьет, ночами не спит - плачет!»..
 
Что еще изменилось? Лоботряс Саша Симаков (19 лет) вырос на семь сантиметров и остановился, недотянув и до стандартных 1, 80... После того, как лишился девственности, эпизодически трахался с четырьмя девицами, включая пьяную Ленку Зинченко (отымел ее прямо на выпускном в закутке у завхоза, оказалась - бесчувственное бревно!). Еще - Юлька, Катька и Светка - дворовые шлюхи... У Светки была кровь, я подумал - девственница, а она ржет: месячные! Тварь бесстыжая!
Какие еще достижения? Каждый день дрочу, глядя на портрет Маши...
Собрал три коллекции наклеек с футболистами. Прочитал несколько книжек - самая любимая «История мирового футбола».. Стал курить, полюбил выпивать. Мечтаю поступить в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, где нет «вышки» и физики. Но там и военной кафедры нет... Мать говорит - будешь, Саша, массовиком-затейником, на большее ты не годен...

Итак, снова Калуга.. И снова я брел в магазин, где уже совсем ничего не было, кроме очередей и трехлитровых банок с прокисшим соком.. Баба Катя одряхлела, но по-прежнему была шустрой, судачила с соседками, ругала Горбачева и жаловалась на маленькую пенсию. Я зашел в свой закуток, увидел топчан и сразу вспомнил Машу. Что меня удивило -  телек «Юность» и мяч были на месте! Видно бабка посчитала, что это - мои вещи и не тронула их.. Телек Машиного отца работал...

...Возвращаясь, сел на лавочку в парке, на улице Карла Маркса.. Закурил.. Спрятали меня до осени... Дворовые пацаны звали на озера на байдарках ходить... Снова один, даже поболтать не с кем.. В институте друзей не завел - они для меня все с другой планеты - сплошные ботаны. Их только формулы, лабораторные и чертежи интересуют...
Чемпионат мира закончился.. Он мне не понравился. Наши проиграли Румынии и Аргентине (в этот день я как раз в шкафу от армии прятался). Остальные матчи - скучные. Сплошные ноль-ноль, один-один... Голландец Райкард плюнул в немца Феллера. Марадона опять сыграл рукой...
Надо бы телек вернуть! От бабки до башни на улице Кутузова - 10 минут ходьбы.. Вдруг Машу увижу?.. 
«А Ратниковы здесь живут?», спросил я у женщины с коляской, выходящей из подъезда. Номер квартиры я не знал.
«Нет таких тут», ответила мамаша.
«Малой, ты Сергеича ищешь? Помер Сергеич в прошлом годе!», это какой-то алкаш с лавочки брякнул. Я его и не заметил сначала.
«Я телевизор ему отдать хотел. Я не знал.. А вы Машу знаете?»
«А эта проститутка, ****ь, отца едва похоронила, квартиру продала, там теперь узбеки живут!»
"Она не проститутка, она актриса!"
«Все они артиски ****ые! А ящик оставь, мой это!» - не унимался алкаш.
Врет, пьянь. Ну, пусть пропивает! Теперь мне все равно.
Я поставил «Юность» на асфальт, развернулся и ушел. Не обратно же к бабке тащить..
Бреду домой, вдруг смотрю - Маша! Или мерещится?  Метрах в тридцати от меня, на другой стороне улицы! Торопится, мальчика за ручку держит, годика три... Сын? Мужик какой-то дверь «Волги» перед ней открывает.. Сажает их на заднее сиденье... Уехали. Замуж, наверное, вышла. Родила. Хотя, в интервью об этом ни слова... А что она делает в Калуге, если квартиру продала? Впрочем, какое тебе дело, Симаков?...
Я снова закурил.. Маша! Ведь это ты меня курить научила! Здесь, на этом самом месте, четыре года назад.. Больше я Машу не видел, хотя, каждый день до самого отъезда домой шатался по улице Кутузова взад-вперед.. В августе вышел новый фильм, где играла Маша. Советский боевик. Машину героиню там убивали почти в самом начале. Она падала из машины с открытым верхом прямо в обрыв. Вернее, падал каскадер. Но я все равно плакал. Долго еще у меня перед глазами был Машин крупный план с окровавленным лицом. 
Осенью меня восстановили в Институте Связи на втором курсе. Отец похлопотал...
Теперь у меня снова была отсрочка от армии...


ЧМ - 1994

Страна развалилась. Кино развалилось. Даже моя семья развалилась - папа внезапно ушел от нас с мамой к молодой секретарше - как в дешевом романе... Недаром мне снились сны, что мой отец пропал без вести.. Бабушка Катя умерла зимой 1992-го.
А я - в порядке. Коммерцией теперь занимаюсь! Толик Романов, мой однокурсник, еще за два года до окончания ВУЗа понял, что работать по специальности - дохлый номер. Придумал и организовал нехитрый, но, как оказалось, прибыльный бизнес. Предложил войти в долю. Я у отца три тысячи занял. Схема простая. Закупали мы на птичьем рынке у алкашей оптом собачьи товары. Ошейники, поводки, намордники... Продавали все это дело в нашем районе втридорога. Ставили столик для торговли. Работали посменно: день через день. Отстегивали за место на рынке червонец ежедневно..
Дело пошло! Наш район - огромный, интеллигентский, ленивый. Уйма собачников. На «Птичку» тащиться далеко, а тут все под боком! Даже прикормки и лекарства есть... На третий день продаж купил себе спортивный костюм, блок тонких сигарет More. Спустя неделю долг отцу отдал. Через месяц всем пацанам во дворе - всей нашей команде - форму бразильскую закупил на складе в Мытищах! Затем наняли Ромарио и Бебето - открыли лотки в Крылатском и в Митино. Машину купил - Опель Кадет, 1988 года, красный.
От подружек отбоя не было! Я уже со счету сбился, пока не встретил Ингу. Сейчас с Ингой живу, квартиру снимаю в соседнем доме. Потому что дома - мама и Маша... На фото, в моей комнате.
С Ингой познакомились случайно, на вечеринке у друзей Толика Романова. Молодая вдова, двое детей. Погодки. Мальчик и девочка. Митя и Лиза. Четыре и три. Папой меня называют. Их отца убили бандиты пару лет назад. Ехал на машине, на перекрестке ему в бок BMW врезался, вышли пятеро и один из них разрядил в него обойму..

Купили мы c Ингой весной огромный «Шарп» с пультом, дети мультики смотрят, а я чемпионат мира жду, предвкушаю! Впервые сборная России будет играть! Первый матч - с Бразилией!
Инга равнодушна к футболу, но не к сексу! Тут она - ас! Все время что-то придумывает. Когда я Ингу первый раз увидел, подумал, нет, не в моем вкусе.. Тонкая кость, вся такая прозрачная. Да еще старше меня на три года. Но оказалась девушкой без комплексов, а я таких люблю! Один раз, когда уже жили вместе,  уложила детей и заставила меня прямо на толчке сексом заниматься. Хорошо, у нас ванная с туалетом совмещенная, просторная, не кабинка какая-нибудь..
 
«Симаков, что ты все время этот тупой фильм смотришь?», спросила Инна, когда мы уже в постели лежали и видик работал.
«Я там снимался, но в итоге не попал. Вырезали.»
«Ты? В кино? Вот умора!Правильно сделали, что вырезали!» - Инга потрогала мой член.
«Почему?», член, естественно, встал.
«Да ты в зеркало себя видел, Костолевский?»
«А что?»
«Ты же страшный, как черт!»
«Ах так!»
 За это я Ингу подверг злостному нетрадиционному «изнасилованию». Ей понравилось..
«Симаков!», Инга закурила.
«У-у», я уже засыпал.
«Я еще мальчика хочу!»
«Легко! Давай завтра..»
«Ты ведь еврей?»
«Ты же знаешь, наполовину. По маме.»
«Значит, еврей! Мой муж был целиком еврей. Но такой же мудак, как ты», Инга допила банановый ликер прямо из горла.
«Ну, что ты несешь?.. Давай спать, завтра киндеров рано в сад везти...»
«Я в Израиль хочу, Симаков. Насовсем.»
«Да ну его в жопу, твой Израиль! Чего я там буду делать? Иврит учить? Арабов гонять? Меня и тут неплохо кормят...»
«О матери своей подумай! О детях! Что их здесь ждет? Это ж Совдепия! Ничего здесь никогда не изменится!» - Инга вдруг стала слишком серьезной, ей это совсем не шло.
Она замолчала. Я уснул. Мне приснилась голая Маша. Она плакала и улыбалась одновременно.
Она говорила «Сашун! Я тебя люблю! Но кино важнее!»

Наши продули бразильцам и шведам. Выиграли у Камеруна 6:1. Пять мячей забил Олег Саленко, став лучшим бомбардиром одного матча. Но Россию это не спасло. Чемпионы - бразильцы - выиграли у Италии по пенальти.. Тухляк..


ЧМ-1998

Наш «собачий» бизнес давно рухнул. Толик смылся в неизвестном направлении, прихватив всю выручку. Я поработал какое-то время на заводе радиоэлектроники, но меня уволили за систематические пьянки и прогулы. Еще до кризиса Инга нашла себе еврея, который забрал ее с детьми в Израиль.
Пацан по кличке Ромарио, лучший наш дворовый бомбардир, погиб в Чечне..
Мы живем с мамой на ее пенсию.. Работы нет. Секса нет. Мой старый Опель Кадет уже весь ржавый. Арки, пороги - гнилые. Хочу продать одному деятелю за копейки. Жить на что-то надо..
Россия не попала на чемпионат мира. Я купил бутылку коньяка, пачку сигарет и уселся смотреть финал, тихо, сам с собою.. Французы лихо обыграли бразильцев 3:0.
Еще в перерыве я допил коньяк и пошел за второй бутылкой. А что еще пить? Франция же..
Фото Маши из «Советского экрана» совсем выцвело, я достал из тумбочки тот же номер журнала и поменял его на свежее. Маша! Где ты сейчас?..

ЧМ - 2002

«Давай, милый! Иди ко мне!»
Я допил джин-тоник и нырнул под одеяло. Вера была похожа на мальчишку. Коротко стриженая, шустрая, пылкая такая. Я приметил ее на "точке". "Точку" посоветовал знакомый мент. Сегодня - наше шестое свидание. Я плачу полторы тысячи и не парюсь, мне сейчас это по карману. Я популярен, но почти никто не знает меня в лицо. Я - футбольный комментатор! Работаю за кадром на спортивном телеканале. Начиналось все так: встретил случайно Вовку Герасимова, соседа по лестничной клетке, с которым гонял мяч во дворе еще в 80-е. Видно было, Вовка хорошо поднялся. Одет цивильно, иномарка новая, телефон элитный. Зашли в хорошее кафе, заказали водки и пожрать. Вовка говорит, все за мой (его) счет! Я не возражал, у меня денег даже на сигареты не было. Стали вспоминать дружков наших. Слово за слово, вижу, он на меня как-то странно смотрит. После второй бутылки бьет меня кулаком в грудь и говорит: «Саня, ты же прирожденный рассказчик! И тембр голоса у  тебя хороший! А память у тебя какая! Я еще в школе охуевал: ты же всех игроков помнишь - кто, когда и где играл! Короче, я сейчас типа продюсер - курирую первую лигу российского чемпионата. Спонсоры у нас крутые! Мы снимаем и транслируем матчи. Ну, футбол отечественный развиваем. Бабки осваиваем. Но никто из звезд, понятное дело, не хочет освещать это говно! Ты же сейчас без работы? Хочешь, я тебя протолкну? У тебя есть мобильный? Давай номер запишу!»

Я думал, протрезвеет завтра Вован и забудет. Но нет. Позвонил.
Через неделю я приехал в Останкино, меня встретили, завели в конуру с монитором и видеомагнитофоном огромным, дали микрофон, поставили кассету с заранее записанным матчем, поставили звук на запись и сказали: «Комментируй. Это твое тестовое задание». Играли «Шинник» и «Уралан». Зрелище унылое, конечно. Мы во дворе даже под градусом лучше бегали. Мне принесли распечатанные списки игроков и я стал "вести" этот позорный матч. Через два часа меня проводили, отметили пропуск. Через день перезванивают: «Александр Анатольевич, а у вас какое образование? Высшее? Вы нам подходите! Зарплата - тысяча долларов, плюс премиальные...»
Таким образом, я впервые за долгое время устроился на постоянную работу с неплохим заработком. Да еще на телевидение! В спортивную редакцию крупного канала! И впервые я делал то, что люблю и умею, да еще и получал за это деньги! Настал мой через поить Вовку.
«Чувак, я тебя люблю!», говорил пьяный продюсер Герасимов, когда гуляли в кафе, но уже на мою зарплату. 
«Вовка, а помнишь мое прозвище - «Закоси-нога?!»
«Ха-ха, вот сейчас вспомнил! А помнишь как меня прозвали?»
«Не-а!»
«А не как! Вовка и все!»
На прощание мы обнялись, и долго стояли на улице в обнимку, пока за Вовкой не пришла служебная машина...

Мама была удивлена, когда впервые услышала мой голос по телеку.
«Санечка, это разве ты?».
Вижу, рада, помолодела лет на пятнадцать.
А через полгода меня позвали комментировать товарищеский матч: Россия - Франция. Сыграли тогда 0:0. Но! Матч посмотрело много народу и на следующий день появилась куча отзывов в интернете: «Что это за диктор?» «Круто комментирует!», «Я хочу его слушать!» «Он необычный!» «Он интересный!» «Он - клевый», «Комментатор - говно, но тембр голоса запомнился!», «Этот Симаков прикольный!», «Симкин не скучный!», «Как его фамилия, кто-нибудь знает!», «Этот мужик весело работает!» «Он слишком борзый, но крутой!»...
А дальше все, как в сказке! Мне предложили лететь в Японию, делать живые репортажи на чемпионате мира! А я ведь дальше Калуги никуда не ездил!...
Я даже похудел от волнения на 3 кило. Оформил загранпаспорт. Записался в посольство на собеседование. Постригся, купил одежды в бутике - маек разных и джинсов... Ежедневно смотрелся в зеркало, ведь мою будку увидит вся страна! Может и Маша увидит?!..
За три дня до вылета мне сделали визу. Я выучил несколько слов по-японски.
Мы летели вместе с операторами - Димой и Степой, с переводчицей Ольгой (бальзаковский возраст, добрая, милая), а так же с монтажером - чудесной чернобровой южной девушкой по имени Цветка. Именно Цветка - потому что родом из Болгарии. Наш лайнер постоянно трясло. Я со страху нажрался виски - первый полет, да еще такой долгий! И тут Цветка (она не отставала от нас в плане алкоголя) начала травить анекдоты про стюардесс, про гейш, про наших футболистов... Прошло четыре часа. Самолет мерно гудел. Операторы уснули. Я заметил, что Цветка перебралась ко мне на колени. Я гладил ее голый животик, затем залез под юбку. Она не возражала. А у меня так давно не было бесплатных отношений с девушками... Вдруг нам приказали пристегнуть ремни.. Цветка сползла в свое кресло, подмигнула и многообещающе свернула свои пухлые губы в поцелуй. Моя гейша!..

...10 дней позора и мы снова дома! Наши выиграли у Туниса 2:0, но проиграли Японии 0:1 и Бельгии 2:3... И снова не вышли из группы... Козлы! Домой я вернулся звездой спортивного репортажа. Меня стали узнавать на улицах: «Александр, респект и уважуха!», «Саша, ты крутой!» и все в таком роде... Я стал обрастать известными друзьями и нужными знакомствами. Зарплату сильно повысили.
Осенью я рванул на новеньком «Пежо-406» из Москвы в Грузию, в гости к самому Котэ Махарадзе! За рулем была Цветка. Мы к тому времени уже жили вместе. Характер, правда, у черноморской девчонки оказался крутой. Ревнивая, обидчивая, порой даже злая. Но, отходчивая. Еще Цветка отлично водила машину, громко кричала во время секса и была замечательным монтажером. Мы въехали в Тбилиси по военно-грузинской дороге, еле успели на стадион «Локомотив»,  где начинался отборочный матч Грузия-Россия. В это раз я комментировал для радио, поэтому мой задрипанный дорожный вид никого не смущал. Цветка сидела рядом в пыльной кабинке и пила пиво. После матча я должен был подняться в комментаторскую ложу к почтенному Котэ, который вел репортаж для Грузии! Вдруг, на стадионе погас свет, вырубились прожекторы. Все мгновенно погрузилось во мрак. Цветка достала зажигалку и стала жечь мои распечатки. Повсюду вопли, ор, свист. Связь с Москвой не работала. Монитор сдох. Я разнервничался. Наорал на Цветку: «Ты что, дура! Сейчас все тут мне спалишь!» Она обиделась и ушла. Через какое-то время свет дали и матч продолжился. А во время перерыва снова все погасло, теперь уже надолго. Матч отменили. Я решил подняться к старому моему кумиру Махарадзе, как и было оговорено, но меня не пустила охрана. Они чего-то орали по-грузински, а затем один из них неохотно объяснил по-русски, что Махарадзе плохо, и его отправили в больницу...
Я звонил Цветке всю ночь. В отель она не пришла. Машина моя исчезла. И на следующий день Цветка не отвечала. Вот сучка! Я злился на нее. Вечером купил билет на самолет. Когда прилетел, мне открыла мама, вся в слезах.
«Саша, папа умер! Мгновенно, в лифте. Не мучился.. Сердце..»
...В тот день умер не только папа. В тот чертов день, 11 октября 2002 года Цветка разбилась насмерть в горах, возвращаясь домой на моей машине. Оползень, камнепад... Машину раздавило в лепешку, я видел потом фото... Цветка была беременна, на третьем месяце. Об этом знали только двое - она и я.. А через два месяца умер Котэ Махарадзе, так и не придя в себя после инсульта, случившегося на том матче.