Если бы вещи могли говорить. Забытая свечка

Давыдов Александр Юрьевич
Маленькая свечка лежала в тесной коробке среди таких же, как она, свечек, недавно появившихся на свет. Все они постоянно шептались о каком-то высоком стройном канделябре, которого никто из них никогда не видел.

А маленькая свечка почему-то была уверена в том, что она не похожа на других. Не такая как все. И с нетерпением ждала того счастливого дня, когда будет ослепительно гореть в огромном бальном зале, будет самой яркой и красивой, и все непременно заметят это.
   
Наконец, в один из долгих зимних вечеров свечку достали из коробки. Поднесли к её фитильку горящую спичку и поставили на кухонном столе, а после ушли, забыв потушить. Она осталась стоять одна, освещая собой пустую кухню, в тёмных углах которой, казалось, кто-то притаился. Её белоснежная изящная фигурка тонула в ореоле света, разлившегося вокруг, чуть дрожащего от лёгкого сквозняка.
               
На неровных стенах, озарённых светом, будто плясали причудливые тени. В весёлом танце кружились чугунок с кастрюлей, и шесть маленьких чашечек водили хоровод вокруг кувшина. А медный чайник так разошёлся, что, казалось, вот-вот упадёт со шкафа. Все веселились, словно на праздничном карнавале.

В полумраке свечка была очень похожа на фарфоровую статуэтку, светящуюся изнутри. Обжигающие струйки расплавленного воска стекали по её нежному телу. Горячие капли, застывая, превращались в прозрачные сосульки. Она таяла. Медленно исчезала…

Но как она горела! Ах, видели бы её сестрички! А этот гордый незнакомец – канделябр… Он бы понял, что ему нужна только она. Для кого всё это? Не может быть, чтоб жизнь прошла напрасно!

Утром, когда с первыми лучами солнца рассеялась темнота, хозяйка увидела, что от забытой ею свечки на столе остался только маленький огарок фитиля и застывшая лужица холодного воска. А на полу почему-то лежала крышка от медного чайника.