Поздний мезозой-110

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-110

ПРОСТОЙ УТИЛЬ

1.

Припоминается закат:
Как медленно и многоцветно
Пылал над давней крышей ад,
Как гас и падал в дрёмы лета -   

В глубоком детстве - далеко… 
Всё было искренне и просто,
Как в пирамидке молоко,
Как форма, сшитая без роста, -

На “нестандартного” меня…
Порой мне грезились кошмары.
Я их боялся, как огня.
А нынче? Нет, я слишком старый,

Чтоб перелистывать опять
Скреплённое печатью время
Тех детских книжек. Мне плевать,
Куда идти. Бреду со всеми…

2.

Свет замер, умерла листва
На карточке в фотоальбоме.
Черны чердачные слова,
Подвальный слух ушей не тронет.

К закату ветер гаснет. Пыль
Стоит. Свет странен. Мир рассеян,
Где я и ты - простой утиль,
Который был самонадеян.

18.07.18

* * *    

СРЕДНИЙ ГРАЖДАНИН

Пора убийств и возвращения с работы
Пылает - вечером. Вся жизнь, как гуща
Кофейная, что жаждет воплощенья,    
Когда ты за порогом, не снаружи.

Занялся Рим или горят котлеты
На кухне или на телеэкране -
Тебе плевать. Лень - мерзкой жабой душит.
Одна квартплата больно душу ранит.

Хранишь улыбку молодой жены,
Словно старик глядишь на эти бёдра…
И валишься в растерзанные сны,
Где сослуживцы, дети, сучьи морды.

Наутро, хлопнув дверочкой зеркальной, - 
На миг в сомненьях: А тебя любили?
Таков наш мир. Не то, чтоб идеальный,
Но всё-таки: жратва, автомобили…   

18.07.18

* * *   

ЗАВИСТЬ

Я любил свою плоть - “то” ещё существо,
А теперь мне нужны ещё крепкие кости -
Всё же старость грядёт, да влачить ремесло
До шестёрки с пятёркой - не лечь на погосте.

Я искал кое-что, а нашёл пустоту,
Например - перезрелый больной телевизор.
Не скитался по миру, не лез за черту.
Двадцать с гаком отмеряло время-провизор

Мне на месте сидеть. Я старался не пить.
Я стремился трудиться. Бывало, молился.
Да, счастливым не стал. Постарался любить.
Ни сумы, ни тюрьмы. Никуда не скатился.

Все надежды погибли. Всё дело во мне?
Я завидую? Ястребу, что в волнах света
Взмыл под небо, зависнув на синей стене, 
Да лисе мягкоглазой - в горячее лето.

18.07.18