Молитва Путину

Пумяух
Это, конечно, неправильно, когда цитата сопоставима по размером со статьёй, посвящённой этой цитате, но сокращать цитату не могу, как и делать комментарий неоправданно длинным. В конце концов, я уважаю читателя.

Ну, а вот и цитата:

Активисты общественной организации «Национальный комитет +60» обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой утвердить текст «Молитвы Путину» на заседании Священного Синода РПЦ.

Представители «Национального комитета +60» уверены, что посвященная президенту России Владимиру Путину молитва может стать той самой «духовной опорой», в которой «православный люд ныне остро нуждается». Ранее активисты требовали причислить Путина к лику святых.

Текст молитвы без правок:

«К тебе, Владимир Благоверный, дерзаю вознести свой глас,
очисть меня от всякой скверны, услышь меня в сей скорбный час.
Прими теплейшие моленья, мой дух от зол и бед избавь,
пролей мне в сердце умиленье, на путь спасения наставь.
Не буду чужд твоей я воли, готов для Бога все терпеть;
будь мне опорой в горькой доле, не дай в печали умереть.
Ведь ты защитник всех несчастных, родной молитвенник за нас!
О, помоги, когда ужасный услышу судный Божий глас, когда закроет вечность время,
звук трубный мертвых воскресит, и книга совести все бремя грехов моих изобличит.
Святой России ты награда! К тебе молюся всей душой.
Апостол наш Петрова града, умилосердись надо мной!»
А вот мой комментарий.

С ума сойти! Впервые слышу, чтобы кого-то канонизировали ещё при жизни. Сразу возникают вопросы:

1. А Путин слышит обращённые к нему молитвы? Если нет, то зачем эта молитва? Ведь молящийся по определению рассчитывает, что его молитва будет услышана. Если да, то как это происходит? У Путина в голове звучат голоса молящихся?
2. Вопрос №1 можно переадресовать самому Путину. Если какой-нибудь там св. Николай или канонизированный Николай II вряд ли отвечают тем, кто им молится, то Путин-то живой. Владимир Владимирович! Вы слышите молитвы к Вам обращённые? И  как Вы Реагируете? Как помогаете тем, кто Вам молится?
3. Так может можно и про каждую конкретную молитву спросить? Вот какая-нибудь женщина имеет право спросить: «Владимир Владимирович! Я молилась, чтобы муж перестал гулять. А он гуляет! Что же Вы так плохо работаете?»
4. Или, даже, провести научный эксперимент. Например, экспериментатор в закрытом помещении обращается к Путину с молитвой. А другой экспериментатор просит г-на святого ответить, о чём молился первый экспериментатор?
5. И вот, допустим, Путин не сможет услышать чью-то молитву. И ничью молитву. И какие выводы можно будет из этого сделать? Что молитва – способ  связи ненадёжный? То есть миллиарды верующих, простаивая квинталионы человеко-часов перед иконами, просто сотрясают воздух. Что их молитвы не доходят до тех, кому они предназначены. Что иконы – это не интерфейсы устройств связи с богом и святыми, а просто разрисованные деревяшки. И, стало быть, все эти  квинталионы человеко-часов просто потрачены впустую. И если люди хотят решить свои проблемы, то надо не сотрясать воздух перед деревяшками, а действовать соответственно обстоятельствам.
6. Нет, ну, конечно, такого быть не может, поскольку не может быть никогда. Раз уж Путину молятся, значит, молитвы он слышит. РПЦ не может ошибаться.
7. Пожалуй, кое-что в молитве надо исправить. Разве можно к самому Президенту Российской Федерации Святому Владимиру Владимировичу Путину обращаться на «ты». Вот это место исправить. А остальное хорошо.
8. А если расширить инициативу? Если канонизировать не только Путина? Если также поступить со всем правительством, с местными администрациями, со всеми чиновниками и начальниками? Это же  насколько облегчится жизнь граждан! Допустим, у Вас в доме протекает крыша. Вместо того, чтобы записываться в очередь к соответствующему чиновнику, ждать дни, а то и месяцы, а потом высиживать часы в приёмной, Вы просто покупаете икону чиновника, становитесь на колени и обращаетесь к святому чиновнику с молитвой! «О великий Иван Петрович! Сделайте так, чтобы крышу починили!» И ждёте результатов.
9. И ещё один полезный момент.  Чиновники любого ранга сразу станут непотопляемы. Их невозможно будет не только прогнать, но даже судить. Ведь они святые и любое сомнение в их непогрешимости будет расценено как оскорбление чувств верующих. Вот взять Николая II. Его канонизировали – всё! Святой он и точка! А кто сомневается в этом, тот будет иметь дело с Поклонской. И все разговоры про то, что он, якобы, сношения с кем-то кроме царицы преступны: святые так не поступают, а значит и Николай не мог. И уж тем более нельзя говорить про Ходынку, Кровавое Воскресенье, проигранную Русско-Японскую, тысячи расстрелянных и повешенных, миллионы погибших в I-ю Мировую...  Путина и так уже критиковать более чем опасно. А теперь появилась ещё одна статья, по которой можно привлечь критиканов. Ведь каково верующему читать о том, что почитаемый им святой… нет… не стану повторять слово, которым его называют. А если расширить опыт на всех чиновников, то критика любого чиновника станет уголовно наказуемой.  И  все от президента до какой-нибудь секретарши в сельской администрации смогут занимать свои места, не опасаясь ни чего до самой смерти и даже после смерти. Ведь молиться можно как живому чиновнику, так и покойному. Он там на небеси услышит мольбу и пришлёт ангелов, которые залатают крышу.