Не состоявшийся развод

Валентина Григорьева 4
Позвонил телефон. Я сняла трубку.
-Алло, здравствуйте  бабуленька. Это я, ваш внук. Позови пожалуйста, деда к телефону.( Бабуленька... ваш внук-странно как-то, а голос по другую сторону напоминал голос внука)
-Сию минуту, Кирюша, сказала я и крикнула мужу, чтобы подошёл к телефону. А у самой в мозгах возник вопрос, почему он меня назвал на вы и бабуленька, а не как обычно – бабушка и  не назвал своего имени, как обычно.
-Алле, слушаю, тебя Кирюша, сказал муж.
-Деда я влип в нехорошую историю и теперь, чтобы её замять, нужно сто пятьдесят тысяч рублей, сказал голос в трубке.
-А где я тебе возьму? У меня таких денег нет, ты это прекрасно знаешь. Вот на операцию отложил пятьдесят тысяч и всё, больше нет, сказал муж.
-Может займёшь где? Сейчас подъедет полицейский и ты ему передашь деньги, иначе меня закроют надолго.
Меня как током пронзила – развод! Я стала маячить мужу, что это обман. Он же отмахиваясь от меня, точно от мухи, закричал в трубку.
-Кроме тебя самого, я никому не дам и рубля, пусть это будет хоть начальник полиции, понял! Приезжай сам и сколько могу, столько и дам, сказал он и бросил трубку.
Я взяла и набрала по сотовому телефону внука.
-Аллё, ответил Кирюша. Бабушка, что случилось, почему так поздно звонишь? Деда в порядке, засыпал вопросами внук.
-А у вас там всё в порядке? Все живы и здоровы, спросила я.
-Да. У нас всё в порядке. Вот с мамой только что зашли домой. Ездили в Чебаркуль. Устал, как собачонка, сказал внук.
-Сейчас нам позвонили от твоего имени и сказали твоим голосом, что ты влип в неприятную историю, и чтобы погасить конфликт, просили сто пятьдесят тысяч  рублей, иначе тебя упекут надолго, сказала я.
-Вот гниды! Да это же развод! Стариков разводят на деньги. Надеюсь, вы на это не клюнули, спросил он.
-Нет, не клюнули, но теперь вот не знаем – как уснуть. Нам уже в прошлом году звонили, только денег просили за твоего отца, якобы,по его вине человек погиб. Я сразу набрала номер телефона сына и всё прояснилось. Он был дома-отдыхал. Ну, да ладно. Привет передай маме и спокойной ночи.
-Спокойной ночи, бабушка и привет дедушке, попрощался внучонок.



Случай этот не единичный. Что я хочу сказать этим рассказом. Дорогие мои, не вдавайтесь в панику. Лучше выясните, где находятся дорогие сердцу  люди, о которых идёт речь и сразу правда наружу выплывет. Не спешите расставаться с деньгами, которых у нас не так и много.
И второе, мне так думается – это недоработка участкового инспектора. Ведь не только нам был такой звонок. Многие знакомые повелись на эту лажу и распростились со своими грошами. Коль нет возможности участковому  инспектору по квартирно пройти, то хотя бы предупредительные листовки расклеили на подъездах- люди были бы предупреждены.
И третье, это почему не идут в полицию с заявлением? Да потому, что никаких нервов не хватит и здоровья при общении с блюстителями порядка. Это лишь в кино, всё так чётко, да гладко работает наша полиция, а на деле – всё оставляет желать лучшего.
И ещё. Виновато в этом ( в большей степени) государство- были бы загружены работой, а не болтались по пивнушкам, так и клянчить было бы незачем! Конечно же, и родители и школа, где прозевали этих прохиндеев. Или сделали вид, потому как взяточничество и подарки зажиревших родителей сделали своё чёрное дело.  Червоточина образовалась ещё в детстве, а искоренить её, ох как трудно, да и не всем под силу.