Зуб за зуб

Анна Бахмат
   Когда наступает весна,всё труднее и труднее сидеть на рабочем месте.То и дело вскакиваешь и смотришь с грустью в окошко.Как хочется туда, за стекло, окунуться и слиться с красотой, что нам дарит волшебное время года! Наступили светлые денёчки, наполненные изобилием солнца и разнообразием ароматов. Как здорово пахнет весна! А ты сидишь, работаешь.Ну, а потом, вдруг,ловишь себя на мысли,что день то уже на исходе и через  час ты на свободе. Ура! Домой!

Маршрутный автобус не заставил себя ждать.И вот,я уселась на заднее сидение. Можно на какое-то время расслабиться.Облокотившись на выступ окошка, я с облегчением  выдохнула и подставила ладошку под щеку.Люблю смотреть сквозь стекло и наблюдать за людьми.По приходу весны,день стал длиннее и народ всё чаще стал покидать свои жилища, чтобы прогуляться по городу и получить  свою порцию солнечных лучиков.

Наш автобус мчался стремительно.Водители то тянули время,то,наоборот,летали, как птицы. Все старались подъехать к железнодорожному вокзалу, чтобы успеть, первыми набрать себе пассажиров с электрички.
   Вот и он, наш вокзал. Автобус  остановился напротив остановки.

- Товарищи пассажиры, прошу немного потерпеть, мы ожидаем электричку из Минеральных Вод, - сообщил водитель, взял сигарету и вышел.

Мой взгляд сквозь стекло сразу упал на ухоженную, красивую женщину, в ажурной красной кофточке и чёрной юбке. У неё была аккуратная стрижка под «каре», а на ногах лакированные туфли на высоком каблуке цвета «беж». Женщина сидела на скамье, чуть наклоняясь вперёд и руками придерживала свою голову. Я никак не могла понять, то ли ей было плохо, то ли она дремала. Рядом стояла школьница с ранцем и две женщины с табличками , предлагавшие сдать квартиру приезжающим курортникам. Все ждали приход электрички.

Тут, дремавшая особа распрямила спину, откинула голову назад и на мгновение застыла. Потом чихнула  громко, наклонившись резко вперёд. Из её рта что-то вылетело и упало под скамью. Я пригляделась и  увидела зубной протез. Но женщина не заметила  и не догадывалась о своей потере.Она вытерла  ладонью свой рот и приняла первоначальную позу. На улице было очень жарко. Солнечные лучи падали на лицо женщины. Мне оно показалось очень несчастным.

Девочка отодвинулась и прижалась ближе к боку остановки. Другие две женщины стали  её теребить  и указывать на челюсть. Но та, никак не реагировала на них. Теперь мне стало понятно, она была пьяна. Я схватила телефон и не знаю сама для чего,  сделала несколько кадров на камеру.

В автобусе зашумели, послышался смех молодых людей. Все наблюдали эту картину.

- Набралась, как свинья, а ещё женщина называется,- возмутился пожилой мужчина.
 
- Да, вы посмотрите, она прилично одета, мало ли что бывает в жизни, может у неё горе! Или только мужикам можно бухать?- тут же в  защиту вступилась молодая девушка. Мнения пассажиров  разделились на два противоположных мнения . Но большинство осуждали её.

Тем временем, женщины всё пытались разбудить спящую красавицу. Но та, резко оттолкнула рукой одну из них. Они обиделись и отошли в сторону. Девочка тоже вскочила и вышла из-под  крыши остановки. Мне стало как-то не по себе.

Пришла электричка и народ повалил в автобус. Я забеспокоилась, встала, хотела выйти. Как же так! Надо же поднять  протез  и положить его хотя бы в рядом лежащую сумочку! Ведь он так и останется лежать под скамьей!

Но я уже не могла пробиться сквозь толпу, да и автобус сразу тронулся. На душе стало отвратительно, настроение совсем скатилось до нуля. Почему я не вышла? Ведь я могла попросить водителя остановиться. Да и сейчас можно ещё. Но меня что-то сдержало. Я с тяжёлым грузом на сердце плюхнулась на своё место. В салоне продолжали с иронией обсуждать увиденное.

 -  Неужели мнение толпы меня остановило? Почему? Почему  я не сделала так, как я хотела? Почему у меня не хватило на это смелости? Или я боялась, что меня осудят?- одолевали меня сомнения.

Мысли стали  давить на голову, мне казалось, что она вот, вот взорвётся. Я подумала   о маме, о тёте, о знакомой. Ведь у них тоже вставные  челюсти!  А если бы с ними так случилось?  Это, во- первых , дорого! Притом не быстро всё это делается и доставляет большие неудобства. Жалко!
  Но я  себя успокоила. Нет, с ними такое не может  произойти. Они не пьют до такого состояния, как эта женщина. А ведь какая ухоженная и аккуратная! И по её виду совсем  не скажешь, что она выпивает!

И тут я вспомнила себя! Мне было двадцать три года и я имела грудную дочь. Моя крёстная мама выдавала свою старшую дочь замуж. При выкупе  Любаши, меня заставили выпить сто грамм водки, чтобы подтвердить «сделку». Я сначала сопротивлялась и отказывалась, но потом стало как-то не очень ловко перед всеми, что меня уговаривают, и  впервые в жизни выпила алкоголь. Через некоторое время я со всеми спустилась с пятого этажа по лестнице, танцевала вальс с одним из гостей, около часа ездили по «Лермонтовским»  местам, фотографировались. И самое главное, что я этого ничего не помнила! А, когда я стала расспрашивать маму и сестру, они сказали, что за мной ничего особенного не заметили. А я, будто провалилась в какую - то яму и не помнила себя некоторое время. От этих мыслей мне стало ещё хуже на душе. Сердце заколотилось, хотелось вернуться назад и всё исправить, помочь женщине. Но я этого не сделала.

Мои мысли прервал голос водителя, он объявил мою остановку. Я зашла в магазин, купила мороженую рыбу и поторопилась домой.

Ужин был готов. На столе стояла тарелка с жареным минтаем. За окном  уже на город опустился вечер. Я торопилась сообщить своему мужу о том, что я увидела и показать ему снимок с женщиной на остановке и челюстью под лавкой. Он рассмеялся, вспомнил ещё истории, связанные с этим предметом. Было так, что знакомый наш мужчина терял челюсть в бассейне и потом её искали всей свадьбой. Было, когда свой протез  родственник нашел в собачьей будке. И когда он ее обнаружил, то резко её от радости засунул в рот, грязную и всю в шерсти. Конечно он был пьян. И вспомнил ещё несколько случаев, услышанных от знакомых и друзей.От этих воспоминаний у меня были смешанные чувства.

- Ну, не переживай ты так, ты при чём здесь? Не волнуйся, так бывает!- улыбался мой муж и меня успокаивал. Мне стало на много легче и я даже посмеялась с ним вместе над этими историями.

Ужин шёл к завершению.
  - Как же я люблю рыбу! И мяса  не надо! – сказала я и откусила ещё кусочек.
И тут у меня во рту что-то хрустнуло.

   - О, Господи! У меня сломался зуб! – я с у ужасом смотрела  на костяной осколок , который лежал на моей ладошке,- Почему он поломался? Ведь рыба очень нежная и мягкая! И у меня хорошие зубы!- слёзы наворачивались на глаза.Я полетела в ванную комнату, чтобы сполоснуть рот и всё разглядеть в большом зеркале. Но, когда я стала аккуратно, как мне казалось, щёткой делать движения, отвалилась ещё половинка от  другого зуба. Я не выдержала и громко разревелась!

- Это неспроста! Это не случайно всё! Я должна была поднять  ту чёртову челюсть!- слёзы катились градом! Муж меня успокаивал, а мне становилось ещё хуже.

Я долго не могла уснуть.

- Вот! После выходных надо идти делать зубы!  Опять непредвиденные расходы!И очень жалко, ведь зубы у меня все были на зависть любому. Почему так случилось?

Но на свой вопрос я знала ответ! Что, что? Всё тут понятно! Всё, как на ладони! Я посмеялась над человеком! Поддержала позицию других! И даже сфотографировала, зачем? А, может, именно для меня был этот случай! Был какой – то знак! Я уверена, что больше ни у кого не выпали и не сломались зубы, только у меня! Я  изменила сама себе! Не сделала так, как должна была поступить.
 
Мысли меня мучили всё воскресение. В понедельник, утром, я позвонила врачу, она мне назначила время. Проезжая  мимо железнодорожного вокзала, я с нетерпением ждала ту минутку, чтобы посмотреть, лежит  ли ещё челюсть под скамьёй на остановке. Она лежала на прежнем месте.Дворники всё чисто вымели, но её не тронули, видимо надеялись, что вернётся хозяин за потерей.

Я с мокрыми глазами и дрожащим голосом рассказала свою историю стоматологу Тамаре Ивановне. Она внимательно выслушала меня.
- Удивительно! Как устроен мир! Всё в этой жизни взаимно связано. Многое мы не можем в нём понять. Но одно я знаю точно. Сейчас всё вылечим и сделаем, будут, как новенькие ваши зубки!
 
После того случая, что  приключился со мной и той, красивой, ухоженной, но пьяной женщиной, прошел год. Сколько раз и кому только я про него не рассказывала! Некоторые даже не верили и говорили, что просто  совпадение. Но мне   известно, что это не так. Теперь я уверена, что нельзя смеяться над человеком и что, случайностей не бывает! Именно то происшествие требовало от меня реакции, и правильной! Но этого, увы,  не произошло!

фото Анна Бахмат. Та самая становка на Ж.Д вокзале.