если бы знал я

Валерия Беляева
«Если бы знал я, что боль помешает мне спать,
Что так малодушно решит меня ночью будить,
Мой выбор бы пал на спокойную водную гладь.
Я бы точно тогда предпочел никого не любить».

Я рассказывал гостю причину тоски и печали.
Будто болен был я и не думал, о чем говорить.
Мы ругались сначала, затем очень долго молчали,
Он своими словами смог к жизни меня возвратить.

«Будь благодарен, что муки пришлось испытать.
Не думай, что это последний из солнечных дней.
Это практика, опыт. Сильнее ты мог пострадать,
Внутри сломалось бы что-то намного важнее костей.

Влюбленный рискует однажды войну проиграть,
Вдохнуть вместе с воздухом облако сажи и пыли.
Но мозоль не позволит разбитому сердцу хворать,
И твое болеть вскоре будет не так уж и сильно».

К нам в окно постучался теплый солнечный хвост.
Гость вновь улыбнулся, рта демонстрируя ширь.
И в лучах на груди засияла тысячью огненных звезд
Россыпь когда-то в нем кем-то оставленных дыр.