Ведьма-ночь

Иван Варфоломеев
Из молитвы: "Господи!... сподоби улучити
христианскую кончину живота моего,
безболезненну, непостыдну, мирну."

*        *        *

Ночь пришла с прохладою и росами,
Ведьмою косматой,  через бор.
Чёрною накидкою и космами
Тихо прошуршала  о  забор.

Тайные мои пугая думы,
Загущая жидкость синей мглы,
Так же своевольно и без шума,
Вычернила в доме все углы.

И сцепившись взглядом тут со мною,
Смотрит при свече в мои глаза.
Но зачем у ней сейчас с собою
Острая, звенящая коса?

Не по мне ли, грешном, та косилка?
Не по мне ли жало лезвия?...
Отвечает ведьма-ночь с ухмылкой:
«Эта, сударь, вещь не для тебя.

Смерть костлявая  косой меня снабдила.
Коль сама  вдруг в немочи слегла.
Охая, она ж благословила
На  её сверхсрочные дела.

Вот пойду пока тропой прямою,
К месту, где живёт изменщик тот,
Чья невеста прошлою зимою
С горя в прорубь бросилась,под лёд».

Пошагала ночь своей сторонкой,
Взглядывая часто в небеса.
В ритм шагов позванивала тонко
На плече блестевшая коса.

А под звон точенной этой стали
Божий мир сиял необозрим.
В нём созвездья пели и играли,
В ожиданьи утренней зари.

Только в чувствах одиноко бедный,
Приютясь, где млечная межа,
Усмехался жутко месяц бледный,
Губы мёртво узкие поджав.

Знал, что ясной, утренней порою,
Новость  оглушИт всех поселян:
"Найден с отсечённой головою
Кладовщик, по кличке Дон Жуан».

15 июля 2018 г. Дача, Кимры.