Партия 2017 г. КТ. Психотерап-я коммуникация

Александр Корень
Партия 2017 г. Коммутационная теория. Психотерапевтическая коммуникация.

Работа с теорией коммуникации продолжается, пусть и не так быстро, но процесс идёт.  Появилась мысль по теме сегодняшнего изучения и обсуждения, что должна хоть как-то помочь ускорить процесс работы. Так вот, возникло побуждение связать открытость ресурса с процессом его наполнения новыми материалами и обновления самой страницы. Авторская страница будет открываться периодически и только после значительного обновления. К примеру, на десять новых материалов - сутки открытости. Данное обстоятельство никак не повлияет на аудиторию, которой, похоже, что и совсем нет, ну нельзя же считать  таковой ботов с ником "неизвестный читатель". Им все равно, а мне - мобилизационное средство.

В повестке дня - "МОДЕЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИЯ" из коммунмкационной теории Г. Попеченцеа.
Как всегда по курсу -  что от проекта , то под обозначением "Ком. проекта"
- - -


Психоанализ

 Автор возвращается  к предыстории психотерапии — психоанализу. Его основателю Зигмунду Фрейду, кто бы и как бы критически к нему ни относился, принадлежит приоритет открытия бессознательного, т.е. тех участков сознания, куда ограничен доступ нашего рационального управления. Паблик рилейшнз заинтересованы в психоанализе по причине того, что он подсказывает, как люди строят свои "защитные экраны", избавляясь от неприятных, непринятых, нереализуемых желаний и мыслей. Этот процесс ухода в подсознательное Фрейд называл процессом вытеснения. Сознание не может держать в себе противоречивые участки и старается от них избавляться. "Понятие вытеснения стоит в центре фрейдовской психологии", — пишет К. Юнг. Представляют интерес для паблик рилейшнз и психологические исследования лидеров, проводимые в рамках психоанализа.

Особую значимость для паблик рилейшнз имеет также понятие коллективного бессознательного, введенное К. Юнгом. При этом психоанализ рассмотрел множество проявлений человеческой фантазии, образов, желаний, снов именно как первичные ассоциации, возникающие раньше других, вне рационального осмысления, а как бы изначально заданные человеческой природой.
Психоанализ дает также психологическую модель современного общества. Карен Хорни написала:

"Подчас наши чувства привязанности, гнева, подозрительности столь мимолетны, что едва достигают сознания, и столь преходящи, что мы забываем о них. Но за ними также может скрываться громадная динамическая сила. Степень осознания чувства абсолютно ничего не говорит ни о его силе, ни о его значении. Применительно к тревоге это означает не только то, что мы можем неосознанно беспокоиться, но также и то, что тревога может быть определяющим фактором нашей жизни, оставаясь в то же самое время не осознанной нами".

Знание всего этого спектра тревог, ожиданий, стремлений и позволяет с достаточной степенью эффективности строить и планировать кампании, например, в рамках паблик рилейшенз. При этом в ряде случаев именно психоанализ позволяет К. Хорни приходить к парадоксальным выводам. Так, она рассматривает роль культурного фактора.

"Власть, престиж или богатство отдельного члена общества играют роль не в каждой культуре. Например, у индейцев пуэбло стремление к престижу определенно не поощряется, имеют место лишь несущественные различия в индивидуальной собственности и вследствие этого данное стремление также является малозначащим. В этой культуре было бы бессмысленно стремиться к какой-либо форма доминирования как к средству успокоения. То, что невротики в нашей культуре выбирают этот путь, происходит потому, что в нашей социальной структуре власть, престиж и обладание могут дать чувство большей безопасности".


Ком. проекта: не могла Корен Хорни дать психологическую модель современного общества, так как и само общество существует лишь в воображении, а то, что принимается за него - этот лишь округлённая часть социума или все люди, а будь они связанными комплексными отношениями, включающими правовые, экономические, юридические , социально-структурированные отношения при их увязке в модели общественного порядка, основанного на признании, то можно было бы говорить и об обществе, а до того преждевременно. Психологическая модель  части социума и общества имеют принципиальное различие, говорить же о деталях этих отличий сейчас преждевременно. Говорить о некотором проявлении  побуждения к общественному можно, но не более того.