Лялька. день рожденья ч. 4. 10

Григорий Аванесов
                ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ


                "С возрастом начинаешь понимать,
                почему тебя раздражает тот или иной человек:
                просто ты в нём видишь свои скрытые
                негативные стороны.
                Автор Александра Клеменцова

- Мальчишки наши выросли скоро в школу пойдут. – сказала Сиси.

- Ты счастлива? Ты рада, что все сложилось именно так, а не иначе? – спросила Лялька.

- Ты знала, что мой муж погибнет именно в те дни? – спросила Сиси.

- Нет. Просто было тревожно. Я него был обреченный вид. – ответила Лялька.

- Почему мне не чего не сказала? – еще раз спросила Сиси.

- Я не знала ничего конкретного, боялась за тебя. Он хотел оставить Наташку и поехать с тобой. Что-то было не так. У него возможно были сомнения. – ответила Лялька.

- Я тебе очень благодарно за поездку в Санкт-Петербург. За программу экскурсий. За встречу с интересными людьми. Эта поездка изменила всю мою жизнь. – сказала с чувством Сиси.

- Я фаталистка. Видно тебе было так назначено судьбой. Я только тебе озвучила, то что должно было случиться. – сказала задумчиво Лялька.

- Я часто вспоминаю, ту маленькую старушку, которая обняла меня прямо в дверях поцеловала. От нее шло какое-то внутреннее тепло. Она говорила по-русски, но мне казалось, что я все понимаю. Она меня успокаивала, гладила рукой. Она сказала какие-то теплые, ласковые слова. – медленно рассказывала Сиси.

- Ты говорила, что она тебя перекрестила, когда ты уходила. – напомнила Лялька.

- Да. Для меня это было потрясением. Теперь мне кажется, что она знала, что я рожу сына и желала мне легких родов. Все сбылось. После этой встречи началась моя новая жизнь. – тихо сказала Сиси.

Они обе замолчали глядя в глаза друг другу.

- Это ты устроила мне благословение. Ты уже тогда знала, что так будет? – спросила Сиси.

После паузы.

- Тебе хочется поехать в Санкт-Петербург еще раз? – нарушила молчание Лялька.

- Мне хочется побывать на могиле этой женщины и поблагодарить ее. – сказала Сиси.

- Ты сегодня можешь поехать в нашу церковь и поставить поминальные свечи. – сказала Лялька.

- Ты научишь меня как это надо сделать? – спросила Сиси.

- Хорошо я поеду с тобой. Возьми платок на голову. Мы помолимся за мальчишек. – назидательно сказала Лялька.

- Я не знаю русских молитв. Я могу только по-английски. – быстро сказала Сиси.

- Язык не имеет значения. Главное, чтобы ты искренне верила и желала им обоим счастья. – успокоила ее Лялька.

Они долго молча ехали. Наконец показалась маленькая церковь.

Вошли в полутемную церковь, сразу почувствовали очень стойкие запахи. Лялька купила свечи. Сиси опустила деньги в урну для пожертвований. Две высокие женщины с светлых длинных дорогих платьях привлекли внимание остальных прихожанок.

Сиси чувствовала удивленные взгляды молчаливых женщин. Поставили свечи у распятия, перекрестились несколько раз.

Внимание Сиси привлек алтарь, но она не выпускала из виду Ляльку. Когда вышли из церкви на улицу, то Сиси облегченно вздохнула.

- Чего ты боялась? – спросила Лялька.

- Я так не похожа на этих старушек. Мы вторглись в их мирок. Они были сильно удивлены нашим появлением. – ответила Сиси.

- Они приняли нас за ангелов. – смеясь ответила Лялька.

Всю дорогу они весело болтали о детях. О предстоящем праздничном обеде. Когда они приехали, Ната и Джо уже были дома.

Узнав, что Сиси и Лялька были в церкви. Ната задумалась.

- Синагоги рядом не было? – спросила Ната Сиси.

- Нет. Не было. – ответила Сиси.

- Надо в ближайшую субботу уговорить мать съездить в синагогу. – подумала Ната.

- Сиси ты отпустишь нас с мамой в субботу? – спросила Наташка.

- Ты хочешь удрать от меня? – вмешался Джо.

- Договаривайтесь с Лялькой и Джо. – ответила Сиси.

- Мы с мамой тоже хотим помолится. – спокойно ответила Наташка.

- Что на Вас нашло? Почему без меня? – спросил Джо.

Сиси и Лялька весело рассмеялись. Зашла Тома и пригласила всех к столу.

- Мальчишки с самого утра ждут торт и подарки. Они уже сидят за столом. – сказала Тома.

Праздник начался. Мальчишки были в восторге от тортов и подарков.

ПРОДОЛЖЕНИЕ
http://proza.ru/2019/08/01/1655