В обрывках дождя

Натали Фаст
 I

Знаешь, твой приход всегда удивителен...
Никогда не предупреждаешь - когда и в который час, надолго ли.
Можешь явиться вместе с шумным до неприличия дождём, а вслед вам  - радуга.

Люблю осень. Возможно, потому ты и выбрала для  визита один из дней желтокрылого октября, когда ветер неспешно перебирает тонкие струны паутин, настраивая их на свой лад, а после приходит дождь, старательно выстукивая чечётку по черепичным крышам.

В этот вечер я никого не ждала, и о тебе уже почти  не вспоминала.

Обычно на конец недели не строю особых планов. По пятницам, сразу после работы,  в ближайшей булочной немного прихожу в себя, выпивая чашку кофе. Далее, если позволяет погода, отправляюсь на окраину города.
Оставляю машину у дороги и иду к любимому месту отдыха, где в маленьком пруду похожем на осколок зеркала, тронутый камышовой ржавчиной, отражается сгорбленный старик - причудливой формы дуб, некогда угодивший под удар молнии. У его ствола  давно нашла пристанище покосившаяся, изъеденная жучком  деревянная скамейка.

У  тихой заводи можно наконец и расслабиться. Вырвавшись из городской суеты, легко отдаюсь в крепкие объятия заскучавшей без меня тишины.
Блокнот и ручка - это всё, что мне небходимо.

Мысли, спутанные пятёркой суетных дней, постепенно сдобренные свежим воздухом, обретают ясные контуры. Прикрыв глаза, жду, когда облако пропустит редкие за последнюю неделю солнечные лучи к лицу. Но тут... что-то тёплое и шершавое прикоснулось к ладони.
Меня лизнула собака! Тяжело дыша, свесив язык, она не сводила с меня любопытного взгляда.

Высокий мужчина появился так же неожиданно, замедляя возле нас темп бега.
« Только бы мимо... »  - Мелькнуло в голове. Не догадавшись о чужих мыслях, что естественно, человек присел рядом, вежливо улыбнувшись. Я ответила тем же.
Белоснежный акбаш, нетерпеливо виляя хвостом, требовательно поддел носом палку в руках хозяина. Тот немедля зашвырнул её подальше,  и  довольная псина с весёлым визгом скрылась в кустах.

Я продолжила свои заметки в блокноте и лишь на мгновение краем глаза глянула в сторону незнакомца. Он внимательно наблюдал за мной. Ну надо же, любопытный, как и его четвероногий друг. Непременно сейчас спросит, который час или скажет что-нибудь о погоде...

Моё напряжение, видимо, ему передалось, он присвистнул. Вот ещё! Я намерилась было возмутиться, но свисту обрадовалась собака, несущаяся галопом обратно. Нежданный посетитель моего укромного местечка, потрепав своего питомца, поспешил удалиться. И притом - молча.
Впрочем, мне совсем не до него.
Собравшись ещё раз с мыслями, дописала прерванную строчку.

Следующая неделя прошла как обычно: витринист - в супермаркете и известная лишь себе поэтесса - дома. Канарейка в клетке выдаёт задорные трели, но домашнее уютное гнёздышко всё-равно кажется мне пустым.

Пятница и вновь долгожданная прогулка к пруду.
Как жаль, что я не художница.  Хотя, всегда старалась нарисовать рифмой, словно кистью по полотну, красоту лесного пейзажа, тщательно описывая каждый изгиб веточки, колыхание листьев или капризные облака, которое никак не зацепятся за макушку дуба.
В воде  недовольно крякнул селезень и тут же из копны камышей показалась знакомая собачья морда.
На этот раз продолжаю записи, особо не отвлекаясь. Как прибежал пёс, так и убежит.

Не обращая внимание на покачнувшуюся скамью, пишу о своём. Негромкий свист, собачий галоп и всё стихло. Незаметно оторвавшись от письма,  замечаю - мой "знакомый" незнакомец так же что-то отмечает в своём блокноте.
Поэт? Ну, предположим. Моё уединённое местечко, видимо, самое подходящее для рифмоплетения.
Но возмущённые догадки были внезапно прерваны - на мои колени приземлился листок бумаги.

В некотором замешательстве я посмотрела на того, кто осмелился вторгнуться на мою территорию.
Пронзительный, даже умоляющий взгляд лишил меня речи. Удивительно красивые глаза для мужчины...
Размашистым почерком мне сообщили:

« Сегодня будет дождь... »

- К чему такая конспирация? - попробовала я пошутить, но тут же осеклась. Незнакомец нетерпеливо выхватил из моих рук записку и через мгновение вернул.

« ...хотел бы признаться. Будем знакомы?  Михей.»

- Лея, - произнесла я своё имя, нечаянно охрипнув. Только теперь до меня дошло, в чём хотел признаться "собеседник". Он был нем.
Из под его спортивной шапочки на лоб выбилась тёмная, с едва заметной проседью, прядка волос. Губы с изящным контуром, нос прямой, на подбородке ямочка. В глазах усталось.
Хотя, нет -  в тени усталости, как мне показалось, плескалась горькая тоска.
 
Мужчина кивнул. Значит, моё имя прочитано по губам. Признаюсь, меня всё-таки охватило беспокойство и сожаление, что позволила себе прогулку в одиночестве. До машины минут десять ходьбы...
Словно почувствовав мои опасения, Михей негромко посвистел свою собаку обратно и стал неожиданно демонстрировать детали дрессировки. Один хлопок в ладоши - собака подала голос. Ещё два хлопка, и она послушно присела.
Стоп. Если подана команда свистом, хлопки в ладоши с ожиданием голоса  питомца, не означает ли это, что Михей должен хоть чуточку слышать?

- Хороший пёсик! - весело, погромче констатировала я.
Михей оправдал мои догадки, улыбнувшись,  одобрительно кивнув.

Возвращались мы вместе, довольно нескучной компанией. Собака бросалась нам под ноги, и, явно ревнуя хозяина, старалась проскочить между нами. А мы шли не торопясь, как старые знакомые. Михей полюбопытствовал, о чём я пишу в блокноте.  Я позволила ему прочитать некоторые мои стихи и даже сделать замечание, он, не скромничая, тут же подписал под одним прочитанным  - "отлично",  а под другим -  "так себе".

Меня подкупила его искренность. Мужчина ловил каждое моё слово, пристально заглядывая мне в лицо.  Вынужденное чтение по губам его смущало.  В этот момент я старалась не смотреть в его глаза. У моей машины мы расстались, вежливо пожав друг другу руки.
Михей ничего не спросил, хотя в глазах читалось - вопросы есть. Но я наигранно спешила.

Через неделю, в конце рабочего дня, заканчивая обновление витрины, вдруг заметила Михея. Он стоял снаружи, наблюдая за мной. Я была приятно удивлена его неожиданному визиту. Как ему удалось меня найти?

Не успев задать себе этот вопрос, обернувшись ещё раз, никого уже не увидела. Михея словно и не было.


Спустя ещё одну неделю всё повторилось. Но на этот раз, делая вид, что не узнаю его, продолжила работу,  выставляя  удачнее свет прожектора  на новую композицию. И всё же любопытство взяло вверх, я оглянулась.  Меня ждал второй сюрприз — приклеенный скотчем к стеклу клочок бумаги:

« Хочешь кофе? »

Неожиданное продолжение нашего знакомства меня несказанно заинтриговало. Беспечно, опрометчиво, с пугающей меня лёгкостью я приняла его. Никогда не была такой смелой!

Михей помог мне сесть в его машину, вежливо подав руку. Я почувствовала приятное тепло его ладони с едва ощутимой дрожью. Он не пытался скрыть чувств, улыбка не сходила с его лица.
По дороге нас настиг ливень. Стеклоочистители не успевали отмахиваться от косых нитей дождя, как и я, мысленно,  от гнетущего напряжения. Михей сосредоточенно следил за дорогой, а я - за рисунком ручейков на лобовом стекле. О чём бы я его не спросила, он бы всё-равно не ответил...

Неловкость данного обстоятельства сковывала накрепко. Менее, чем за полчаса мы прибыли к небольшому дому  в бунгальном стиле, выложенным белым  кирпичом. На мой любопытный взгляд Михей тут же черкнул в блокноте, с довольно серьёзным видом:

«Здесь подают самый лучший кофе»

На пороге дома нас приветствовал радостным лаем пёс.

Комната была тёплой - в камине  еще пульсировали угасающим жаром угольки. У портала с декоративной лепкой в виде гроздьев винограда стояло потёртое кресло. И такое же, накрытое ворсистым пледом, - у окна.
Скромная меблировка:  ещё круглый стол в центре и пара стульев. Видимо, в этом доме не так часто бывали гости. У стены напротив окна располагался массивный стеллаж с книгами.

Что ж, "беседа", судя по всему, будет не скучной.

Я выбрала одну из книг, пока мой новоявленный друг варил обещанный "лучший". На обложке рукописным шрифтом было отпечатано... его имя.

Так вот почему при нашей первой встрече он так решительно оценивал мною написанное... Раскрыв книгу и прочитав первое произведение, я уже не могла остановиться. Никак не ожидала, что с Михеем мне придётся познакомиться ещё и как с издающимся поэтом.
Услышав шаги, оглянулась.

Не спеша переставив с разноса на стол фарфоровый сервиз, Михей вопросительно взглянул на меня. Я лишь пожала плечами - что тут скажешь, когда передо мной стоял скромный, обоятельный, превосходно обращающийся с рифмой человек. Угадав мои мысли, он смущённо улыбнулся, жестом пригласив к кофейной церемонии.

Признаюсь, изредка мне удавалось так вкусно приготовить кофе. Михей и здесь превзошёл меня.
Позже, после горячего глинтвейна, подойдя к окну, мы  наблюдали за проливным дождём, продолжающим питать ненасытные лужи. Манящая картина, понятная нам обоим. Но мне хотелось ещё сильнее прочувствовать мир за стеклом его окна, где капли неслышно плюхаются в жухлые листья. Где слышна только мне  глухая дробь дождя по подоконнику - кап, тук-тук, кап...

Дождь словно испрашивал разрешения войти. Мне же вдруг безумно захотелось, чтобы Михей смог услышать, как моё сердце просится, точно так же, - к нему.
Но тишина робким мотыльком порхала между нами, вокруг нас, словно силясь соединить  меня с мужчиной, который был глух и нем, но от которого исходило неведомое мне тепло. Моё единственное желание нетерпеливо выплеснулось вдруг наружу: пальцы робко скользнули в чужую, горячую, широкую ладонь.

Михей не дал мне проронить и слова,  осторожно прижав к себе, мягкими губами коснувшись моих ресниц с лёгкостью осенней паутинки... Потом долгий поцелуй в губы, когда я закрыла глаза. Сердце остановилось на секунду, но в душе уже затеплилось теплое, воскресающее солнце...

В невесомости рождающихся чувств время таяло под томительными лучами истомы. И мы сами рождались заново - у окна, где секунды стягивались в счастливые минуты, начиная отсчёт нашего общего времени...
Всё, что было до, уже не волновало.

Сегодня в полупустом доме жарко запылали две души и в этом зареве раздалось таинственное, восхитительное звучание чувств.


Открыв глаза ранним утром, я обернулась к окну. Солнце наблюдало за мной сквозь неплотно закрытые шторы. Блаженное спокойствие...
Перевела взгляд на потолок. О чём думает Михей по утрам? Какие мысли рождаются в его голове, какие образы?
На миг показалось, что белёное полотно теперь изрисовано чудными видениями, исписано строками, и где-то здесь витает сама муза Эвтерпа, указывающая авлосом на пустые места, ещё не тронутые божественным Логосом.

Я  поспешила к окну распахнуть шторы. Нетерпеливые лучи наконец пронзили комнату, заставив зажмуриться, но их тепло было таким же нежным, как недавние бесконечные поцелуи... Моё тело помнило нежное прикосновения крепких  рук; и я ещё осязала запах чужого... Нет-нет!  Уже родного мне человека. В просыпающемся сознании оживали трепетные моменты -  мы с Михеем стали одним целым. Долгие, чувственные моменты...

- Михей!

За окном Арно - так представил мой друг своего старого питомца, - носился с озорством щенка по садовым лужам. Под деревянной аркой, увитой хедерой, в плетёном искуственным ротангом кресле сидел в раздумьях мой потерявшийся поэт. О чём его мысли?
Я улыбнулась наивному вопросу. Конечно же, о чём и мои.

На туалетном столике, у вазы с веточкой клёна, я обнаружила записку:


« Вдохнув чужой мне, горький мир, я задыхаюсь без тебя! Как раздробить слово "один", и склеить " вместе" навсегда ? »

Не было желания подвергать произошедшее  сомнению. В наше первое утро, где одно солнце пробилось лучами сквозь тучи, а другое сияло незримым ореолом вокруг сердца, мне безумно хотелось остаться рядом с Михеем. Я хотела вечности.

За завтраком Михей поинтересовался,  знакомо ли мне чувство одиночества?
Я пожала плечами. Неужели он обо мне подумал иначе? Всё же утвердительно кивнула, на что он удивлённо вскинул брови. Читая из его блокнота страничку за страничкой с трепетным откровением, мысленно напутствовала себя непременно выучить жестовый язык.

« Лея, милая, одиночество  - это невозможность выплеснуть эмоции за пределы серых стен тоски,  когда душе хочется крикнуть и услышать себя наконец! Мыслимо ли ей вывернуться наизнанку?  Моё сердце отчаянно проповедует. Бесконечно. А душа исповедует...
Безысходность, облачённая в глухое безмолвие - вот что такое одиночество. »

Я и не думала спорить. На столе скопилась стопка блокнотов, наш диалог таким образом тянулся  бесконечной дорожкой.  Мысленно ступая по ней, я пыталась познать душу глухонемого человека. Удивительно, как быстро люди становятся близки - и по духу, и по интересам... Даже так - безмолвно.
Но все же меня несколько тяготили назойливые мысли, а поймём ли мы друг друга дальше? Примет ли моя душа внутренний  мир Михея  - под немым вакуумом,  отличный от моего, где заливаются трелями мои мечты птицы...

В эту минуту я обняла Михея за плечи, прижавшись щекой к его груди. Откуда этот страх?  Вдыхая глубоко исходящий от его рубашки волнующий запах монарды, чуть успокоилась, ободряя себя, - ну чего ты трепещешь, как маленькая? Пугающий страх, когда внезапный ливень накрывает своей тяжестью город, выдавливая неимоверной силой тишину из убаюканных ночью кварталов, а следом скатывается кубарем гром, и вдруг — нити дождя обрываются...

Вот так и моя жизнь текла дождевым потоком, а Михей явился ко мне со своим безмолвием, оборвав серые нити будней серпом дивной радуги. Как многоцветна нежность!

Откуда, откуда этот трепет?

...Михею было около года, когда неожиданная скарлатина лишила его слуха. Он мог улавливать какие-то звуки; плакал, как все обычные дети и даже что-то лепетал. Этими, не совсем лёгкими воспоминаниями, изредка делилась с ним мать.
После  её безвременного ухода  отец вновь женился и перебрался жить в другую страну.
С тех пор они больше не виделись.

Из-за глухоты Михей навсегда был лишён и речи.
Но его  зрительное  восприятие  мира  стало намного острее. Ведь то, что нельзя  высказать, можно описать.
Михей работал над своими книгами ежедневно, с самой юности.
Его романы и стихи были пронизаны отчаяньем одиночества, и почти в каждом - история потрясающей любви мужчины к женщине.
Читая его, восхищалась  необычной лексикой, мастерством  превозносить  удивительное  человеческое  чувство... Как я ни противилась, пришла невольно ревность, - литературные герои Михея умели любить так, как я не могла себе даже представить.
И эти персонажи - всего лишь плод его фантазии... Не исключено, он до сих пор мечтает о такой любви, какую сам выдумал. Но на какой планете, в каком измерении возможно чувствовать иначе? Любовь меняет людей, сама оставаясь неизменной...  Разве кто захочет покоя, хоть раз познав любовные терзания души?

Я не умела так любить и было уже всё-равно, способен ли сам Михей на подобные чувства. Мне хватало его взгляда и единственного отражения в его синих глазах - моего.

Впустив в свой, непривычный для меня, мир, Михей помог мне избавиться от собственной "немоты" .
С помощью жестов или записанных чернилами слов, прикосновений друг к другу,  заставил моё сердце робко трепетать. И так открылась  и потекла речь... Оно блаженно отозвалось - л ю б л ю.
Михей с нетерпением считывал долгожданные признания с моих губ и тут же покрывал моё лицо бесконечными поцелуями. Боже, как мне хотелось, чтобы и с его губ сорвались ответные слова!

И они последовали.
С трогательной нежностью Михей посмотрел на меня, затем ладонью правой руки едва коснулся своих губ, тут же рука медленно опустилась к груди - к сердцу, и протянулась ко мне - л ю б л ю.

... Природа неумолимо выжимала из осени холодные дожди. А душа моя безудержно наполнялась красками лета.
Переступая белокаменный порог дома,  с нетерпением предвкушала чтение. Михей печатал что-то в ноутбуке, а я уютно устраивалась в кресле у окна, продолжая знакомиться с его мыслями из его же книг.
Я ими жила.

Дом Михея постепенно заполнялся моими вещами. Мне было позволено решить, куда и как переставить мебель. Шенилловые шторы поменялись, с моей лёгкой руки, на вуаль. Сухие ветки в вазах уступили место живым цветам. Арно встречал меня радостным лаем, а его хозяин нежным взглядом. Песни канарейки разносилась по всему дому вместе с моим счастливым смехом. Да, я была счастлива.

Когда последняя коробка была распакована, я окинула взглядом обустроенную на мой вкус комнату. Насвистывая весёлую мелодию, поднялась на стремянку, чтобы поправить сборку на шторах и вдруг поймала себя на мысли, что именно в этот момент Михею нет дела до моего настроения, он его просто не слышит...

- Михей! - я окликнула его нарочно громче. Он не обернулся. Слишком много мыслей в его голове, и они сейчас так далеки от меня.
Глухое безмолвие  показалось таким отвратительным!

Оставив в покое занавески, я стала рассматривать своё отражение в прозрачном зеркале окна. Там же, словно во сне  - пылинки застыли в воздухе; луч, пробившийся сквозь листопад,  замер с другой  стороны  стекла. Пора возвращаться в реальность?

Зачем я здесь? Между мной и Михеем будет вечно соседствовать упрямая глухонемота, с которой мне придётся соперничать. Так захотелось вдруг высвободиться из этих стен, бежать туда, где наполнены вселенским шумом улицы, где люди спорят, смеются, ругаются наконец.
Не так давно я находила прелесть в моём уединении под дубом у пруда, а теперь была взволнована тем, что безумно хочу слушать кого-нибудь. Услышать!

Михей обнял меня сзади, уткнувшись носом мне в спину.

« ты нужна мне »

« ... знаю »,

«  хочешь уйти? »

« ...но я люблю тебя! »

« всё будет хорошо, не сомневайся. Я смогу тебя  удержать »

Михей с силой сомкнул руки вокруг меня в замок, прижав таким образом ещё ближе к себе. Нет, пусть всё остаётся так, как есть. И если это сюрреальность, она тоже, по своему, прекрасна.

- Михей! - я с трудом выдохнула сквозь слёзы.

Он легко  развернул  меня к себе, и, подхватив на руки, опустил со стремянки на пол. Во взгляде  его глаз, в которых  с наслаждением тонула, я не нашла ничего, кроме  искренности. Никакая это не выдуманная  любовь! Она - настоящая... И нет ни в одной галактике ничего подобного... Нигде.

Никогда не услышать, как падают пылинки, и звона разбивающихся об оконное стекло лучей солнца. Но каждый человек хоть раз да слышал звучание натянутых до предела тонких струн души.

Имеющий душу, да полюбит...

Картины на стенах нисколько не огорчают своим безмолвием, правда? Но мысленно возможно прогуляться по вогнутому внутрь пейзажу. И разве оттуда не слышно пения птиц, шумного полёта шмеля или звуков приближающейся бури? Если только жива душа...

Я  прижалась к груди Михея,  отчего-то стесняясь нечаянных слёз. Что мне ещё нужно услышать, если не стук его отчаянно бьющегося сердца? Бейся, сердечко! Дыши, моя любовь! Как же жить мне без этого тепла? И как радостно осознавать - Михей слышит!
Слышит моё сердце.

В то первое наше утро, когда, распахнув шторы, чтобы насладиться им, я с радостью лицезрела, как солнечные блики звонко рассыпались по комнате, наполняя светом воздух, которым мы дышали, вдыхая и выдыхая  мысли друг о друге.
Наши сердца наполнялись до краёв сиянием добра и нежности, звучали весенней капелью...
А душа? Душа подобна солнцу - пульсирует, вспыхивает, излучая божественное чувство любви.

...Мы и не заметили, как однажды к окну  подлетели  первые  снежинки. И только утром обнаружили у порога нашего дома долгожданный белоснежный конверт от зимы.


II

Декабрь удивлял  снежной щедростью - почти в каждом дворе расквартировались снеговики. А мы с Михеем спокойно готовились к празднику.
На рождественском венке уже была зажжена первая свечка. С чердака Михей спустил коробку с расписными стеклянными шарами. Совсем скоро мы отпразднуем наше первое совместное Рождество и Новый Год.

На ёлочный базар мы выбрались ранним утром, взяв с собой и Арно. Вымощенная булыжником площадь довольно быстро наполнялась людьми, - открывались лавки. В сутолоке я всё время боялась потерять Михея из виду. Для меня в такие моменты он становился маленьким ребёнком. Я держала его крепко за руку. А он нарочно вырывался. Удивительно, как ему нравилось, когда я начинала паниковать. Сделает шаг в сторону, скрывшись за чьей-то спиной, а я, словно рыба, открываю безвучно рот:

- Михей!

Замечаю его хитрый взгляд, когда Михей просто нахально отодвигает от себя прохожего и мило улыбается. Проказник! Я же изо всех сил сдерживаю себя, чтобы не закричать.. от счастья.
Обнимаю его, вдыхая успокоительный монардовый запах.

К полудню площадь в сто крат оживится. А пока ещё можно побродить не спеша, полюбоваться на выставленный товар. Мишуры и ёлочных игрушек давно достаточно, но каждый год всё повторяется, - и новое украшение находит-таки себе место на веточках рождественского дерева.

Проголодавшись, мы решили подкрепиться кофе со свежими ароматными булочками. Ближайшее кафе заметили через дорогу. Перекинув поводок Арно из одной руки в другую, я отвлеклась на мгновение, чтобы растереть озябшие ладони.

Последнее, что  увидела, подняв голову, это тихо надвигающуюся на меня уборочную машину, неуправляемо скользящую по тонкому утреннему льду... И вместе с запоздавшим сигналом клаксона  различила и свой крик, почувствовав тотчас резкий толчок в бок.

Арно с испугом рванул поводок из моих рук, кинувшись прямо под колёса  идущего с противоположной стороны грузовика. Михей успев оттолкнуть меня, попытался спасти собаку, слишком поздно осознавая неминуемость страшного удара.
Скрежет мятого металла двух машин захлебнулся в вязкой тишине, поглотившей никем не услышанный немой крик...

Скорая помощь прибыла, когда Михей уже терял сознание. Его губы дрогнули. В горькой, болезненной синеве  его глаз  отражались мои, безумные от ужаса.

- Услышь меня, Михей! Я с тобой!

Скованная  бессилием, я упала перед ним на колени. Осторожно обняв Михея за плечи, безудержно зарыдала. Он уже не мог видеть, как бездыханное тело Арно случайные свидетели аварии отнесли в сторону от дороги. Уютный квартал безобразно искозился звуком сирены скорой помощи.

Операция длилась до полуночи. Коридор в предоперационную казался бесконечно длинным тоннелем, наполненным  моими  отчаянными молитвами. Опухшие от слёз веки тяжелели от усталости.
Когда совсем не осталось сил бесцельно бродить по коридору, я присела в кресло.

 « Завтра наступит новое утро. И я впервые не хочу его. Зачем мне видеть восход солнца, если его не увидит больше Михей? Я не хочу слышать шум ветра и пение птиц, если Михей не увидит мой восторг и не порадуется вместе со мной...
Наивная. Думала, что спасаю любимого человека от его безмолвной участи, а это он спасал меня от одиночества, к которому я давно приросла кожей. Спас и от гибели. Нет надобности в бесконечном просторе вселенной, если в ней не найдётся уже места человеку, чьи мысли были обо мне. Зачем дышать, если этот воздух не сможет вдохнуть и он? Зачем?  »

За окнами лунное сияние сопротивлялось тьме  также тщетно, как я своим беспокойным мыслям. Прикрыв глаза, думала только об одном - когда их открою, страшный сон непременно закончится...


ЭПИЛОГ

На книжной полке заняла своё место фотография в рамке. Это самый торжественный момент в моей жизни - Михей сидит в кресле, его чёрный костюм безупречен. Я стою рядом, в простом белоснежном платье.
И кажется, что в застывшем мгновении до сих пор слышится радостный перезвон двух сердец — венчание.

« Вдохнув чужой мне, горький мир, я задыхаюсь без тебя! Как раздробить слово - "один", и склеить - "вместе навсегда" ? »

- Ты одинок был лишь вчера, при свете капельки огня. Свеча растаяла, а прежде, -  я возвращалась, уходя из снов твоих.
Любить не смела... Но в тишине нашлась мечта. Душой коснулись неумело, "один" - дотлело без следа!

« В  твоей протянутой руке мои надежды - полюбить. И по реке любви с желанной под парусом мечты плыть.  Жить. А если выдохнуть тебя? Пустому сердцу только смерть. В обрывках тихого дождя я слышу лишь тебя, поверь... »


Всё-таки, самый лучший отдых — прогулка в старом лесном парке, где  припрятан маленький зеркальный осколок — пруд, до сих пор отражающий бездонную глубину неба,  украшенное облачным кружевом.

Воздух пропитан насквозь запахом живицы, не надышишься! Откуда приходят мысли именно сюда, в это удивительное место - не случайно ли человечество на земле?
В городской суете, под крышами домов об этом редко задумываешься.

Когда остаёшься наедине с природой, она милостива и гостеприимна, щедро угощает свежим воздухом, осторожно раскрывает свои маленькие секреты. И я не медлю открыть блокнот — пишу о ней,  всё сначала.
В шелесте травы, в распустившимся цветке или увядшем листике, в морщинках коры любого дерева, в полёте мотылька, в биении сердец, - всюду слышится и видится любовь, безграничная и неумирающая.
Потому что она сильнее смерти.

Мои мысли прерывает щенок, - белый, с единственным чёрным пятном на лбу. Он носится вокруг скамьи, иногда подбегая ко мне, скуля, стараясь изо всех сил дотянуться лапками до моих колен.

- Упрямый, да угомонись же ты, кроха!

Я подхватила его на руки. Но пушистый озорник, изворачиваясь и играя, не упускал попытку схватить крохотными зубами за  палец. Немного успокоив щенка, погладив его за ушком,  почувствовала на себе нежный взгляд.
Я снова отчаянно прижалась к щенку, ощущая всем своим существом, какое же это счастье,  быть вот так - рядом.

... А с неба  сорвалась первая капля дождя. Первая - всегда на ресницы...
Хотелось зажмуриться, а потом открыв глаза, увидеть, как солнышко радужными лучами обнимает заплаканное небо.

В обрывках дождя можно услышать и тишину. И теперь, я  знаю это точно, непременно и звуки счастья.

 - И только шаг - к тебе на встречу.
И только миг - и вспыхнет вечность!
Мной нарисована мечта -
Где с неба падает вода...

В обрывках тихого дождя
давно нашла уже... тебя.

Я никогда не противилась
твоему приходу, любовь.
На этот раз ты осталась,
потому что никогда не покидаешь того,
кто сумел разглядеть в тебе вечность.


_________

Стихотворение автора