Посильная ноша

Владимир Юрьевич Соколов
Я шагал широко.
Жил наотмашь порой
                и, греша.
А сегодня бреду я,
       подошвами оземь шурша –
никуда не спешу,
никого не сужу сгоряча,
но всё так же несу
ту же ношу на тех же плечах.
Эта тяжкая ноша
                давно уже стала моей –
от рожденья почти 
(не считал сколько лет, сколько дней).
Эта ноша моя –
                отвечать за себя и своих.
И пока не могу я
                её разделить на двоих.
А давно бы пора!
Но не сладилось.
И не срослось.
Значит, сам виноват.
Видно в целом легко мне жилось,
раз тащил эту ношу,
                не ноя,
                почти на бегу
и ни разу –
                ни разу –
своим не сказал:
– Не могу!
Если жизнь меня гнула дугой –
не ругал я судьбу,
а согбенный,
                я ношу свою на горбу,
хоть с трудом, но тащил,
стиснув зубы.
              Пот капал со лба.
Если не было сил,
я себя не жалел, как раба,
говорил: «Это надо!» –
упирался до взрыва в мозгу
и волок свою ношу,
внушая себе:
– Я – смогу!

Мне не сбросить ту ношу свою
до скончания дней.
Видно, ноша – по силам.
А силы – по ноше моей.

Сына сам попросил бы
                забрать её,
                долю кляня …
Но боюсь, что все силы
вместе с ношей уйдут от меня.

Потому и не стану
ни жаловаться,
ни просить …
даст Бог, сильным останусь
доколе отпущено жить.




июль 2018