Глава 2 Часть 3

Кампфер
21 сентября  2242г. 17:40 GMT +03:00
Всеволод замер посреди комнаты, будто бы он прислушивался к шуму ветра снаружи и тому, как дерево стучит ветвями по разбитой крыше. Он всё ещё держал в руках смартфон после разговора.
- Это был Ялас. Его босс желает с нами встретиться. Завтра вечером.
Оперативники и офицеры ГРУ сидели на ящиках и бочках в углу. Романов недовольно хмурился, скрестив руки на груди.
- Так вы согласны работать с нами дальше?
На вопрос андроида Павел промолчал. Он всё ещё не мог понять что увидел на тех видеозаписях. Он не поделился с остальными подробностями разговора с хозяином музея о неких Чёрных технологиях. Он думал, что никто не поверит в фантастический бред, которым он считал рассказанное. Теперь же он склонялся к мысли, что в зеро-граунде есть технологии о которых в фортресс-сити даже не слышали.
- Мы будем работать совместно на наших условиях, - сказал Евгений. - нам нужно заполучить это устройство.
- Как хотите, - пожал плечами Всеволод и пригладил волосы. - У вас своя голова на плечах и вам следить, чтобы она оставалась там. Павел, вы будете помогать Ирина, так как её портрет теперь есть у ордена. Нужно найти следующую цель грабителей.
- Кстати, откуда у вас список предполагаемых целей?
- Мой человек достал у ордена, - тут же ответил лейтенанту оперативник. - Мы не знаем чего конкретно добиваются грабители. Это может знать орден. Поэтому держите связь с мисс Хьюз и надейтесь, что она всё узнает. Господин старший лейтенант, мне неприятно говорить, но нам придётся сегодня вечером поработать вместе. Вы, я и месье Фабр будем следить за Молотовым.
Следившая всё это время за временем Ирина сказала, что её отец должен выйти на связь в ближайшие пять минут. После того как нейросеть заработала, девушка отправила  отцу данные по обследованному телу. Узнав что труп находился в свинцовом футляре и фонил, Игорь всполошился и сказал, что позвонит часов через пять. Отец девушки, в этом она была уверена, уже начал догадываться как совершались ограбления и вечером намеревался устроить демонстрацию.
Когда пришёл звонок от Игоря Осиповича дочь подключила к своей нейросети Всеволода, а тот - остальных к общему каналу. В расширенной реальности перед оперативниками и офицерами ГРУ возникло окно видеотрансляции прямиком из Саппоро. Пожилой седеющий мужчина с широким лицом и чёрная с бледным лицом кибрерант стояли посреди лаборатории. На обоих были лабораторные халаты, а на Селиванове ещё и вязаный свитер с оленями. Фабр ожидал увидеть лабораторию настоящего безумного гения с кучей странных устройств. И был разочарован. Он разглядел только пару столов с химической посудой и стеллаж с химикатами в канистрах за спинами профессора и ассистентки. Но тут же воспрянул духом, когда перед Игорем и Адель проковыляло нечто похожее на курицу и броненосца одновременно. Они видели через расширенную реальности только лицо Ирины - девушка держала смартфон перед собой.
- Привет ещё раз, пап, Привет, Адель. Тут кроме меня ещё несколько людей будут за вами наблюдать, - оперативник повернула телефон, описала им дугу, чтобы все попали в объектив камеры. Это Годфруа и Всеволод из SSF и Романов с Чагориным, они офицеры ГРУ из Питера.
- Я очень рал! - откликнулся профессор. - Привет всем!
И тут же без перехода он перешёл к делу.
- Когда Ирина прислала мне те видеозаписи ограблений сами обстоятельства мне показались знакомыми. А когда я увидел данные осмотра я всё вспомнил. И понял как совершали ограбления.
Селиванов и Бошан отошли в сторону давая зрителям возможность рассмотреть стол и то что на нём находилось. Штативы для химической посуды держали над столом параллельно две части игрушечной трассы. Одну из них перегораживал кусок пластика.
- Представьте что это наше пространство-время. - профессор обошёл стол и указал на трассу с препятствием, вытащил из кармана машинку. - А это мы. И вот мы движемся.
Игорь толкнул машинку и она заскользила по трассе. Упёрлась в кусок пластика.
- И чтобы попасть на ту сторону нам нужно просто, - профессор переставил машинку на соседнюю трассу, передвинул вперёд и вернул обратно, по другую сторону от преграды. - нам просто нужно переместиться в смежную реальность и вернуться. Что и проделали грабители!
На лице Евгения появилась презрительная ухмылка.
- И это всё что вы можете сказать? Вы в качестве примера показываете детскую игрушку?
Переводившая Фабру слова отца девушка злобно на него зыркнула. Кто говорил Селиванов не видел, но хорошо слышал.
- Сорок лет назад меня привлекли к работе с экзотической материи. Её в лабораторных условиях получают из конденсата Бозе. В ряде экспериментов мы собирались проверить теорию о возможности созданий червоточин Морриса-Торна. Вы знаете, что наши космотрассы работают совершено по другому принципу. Достаточно несовершенный и ресурсозатратный. Так вот, при опытах мы наблюдали квантовые анолалии...
- Папа, тебя не понимают. Давай попроще.
- О. Вот как. Могу сказать, что мы смогли создать портал в параллельный мир.
Ассистентка Бошан подкатила электронную доску, Игорь стилусом изобразил вытянутую окружность в окружении маленьких окружностей.
- Наша Вселенная как большая мама-вселенная и от неё постоянно отпочковываются вселенные. Возможно и наш мир тоже отпочковался от другой вселенной. Понятно?
Романов снова хмыкнул.
- Данных по исследованием у меня нет, - грустно сказал профессор. - Но у меня сохранилось пара видеозаписей.
Рядом с игрушечными трассами стояла пластиковая коробка, Игорь вытащил из неё твердотельный накопитель  и отдал его Адель. Она подключила кабелем его к планшету.
- Рени, я сейчас отправлю тебе файлы, - сказала киберант, Селиванов ткнул пальцем указывая ей директорию к записям.
Получив первый видеофайл оперативник открыла его.
- Ух ты, - сказал француз. - Твой отец носил бакенбарды. Круто выглядит.
На экране молодой Игорь Осипович вместе с коллегами, облачённые в скафандры, возился с гигантской установкой занимавшей большую часть помещения. Один из людей повернулся к камере, вышел вперёд.
- Мы собираемся доказать гипотезу Форке для больших масс конденсата Бозе-Эйнштейна, переходящего в вещество с отрицательной массой.
- Такие опыты давно проводятся, - буркнул себе под нос старший лейтенант, Ирина снова на него покосилась.
- Мы находимся на исследовательской станции на орбите Ио вдали от основных космотрасс, чтобы не допустить отклонений в эксперименте.
Рядом с учёным встал отец Ирины.
- В теории, - сказал он.- Воздействуя на экзотическую материю мы собираемся доказать гипотезу Форке в эвереттовской интерпретации.
- Я уже это сказал.
- Правда?
- Правда, Игорь.
- А то что мы собираемся создать проходимую червоточину?
- Ещё нет.
- Ну, я уже это сказал, поэтому начинаем. Мы проверили магнитную ловушку и нам осталось только изолировать помещение и остановить вращение.
- Мы будем проводить опыт в полной невесомости.
Пятеро учёных покинули лабораторию, дверь опустилась за ними, видео закончилось. На экране снова были Игорь и Адель.
 - Тогда не произошло ничего интересного. Мы повторяли и повторяли опыты с веществом, но так и не засекли частиц из другого мира. Вместо этого мы начали наблюдать на станции странные явления. Вы знаете, что на станциях где ускоритель частиц используют как электростанцию и направляют мощности на Землю, наблюдаются слабые аномалии. Тогда, когда ускоритель работает с отклонениями. Дочка, там видео на три часа, можешь перематывать его.
На видео её отец стоял вместе с тем первым учёным в комнате контроля. Оба были небриты и измождены, словно не спали пару дней.
- Антон, давай ты.
Тот пожал плечами.
- Через пятьсот восемь часов после начала экспериментов мы начали наблюдать оптические и звуковые аномалии. Сегодня с утра я видел себя в коридоре. Со спины. Эти аномалии не обнаруживаются нашим оборудованием и они безопасны.
- Скорее всего они имеют квантовую природу. А через семьсот часов мы обнаружили отклонения в атомных часах в разных уровнях станции. Самое потрясающее, что при их проверке оказалось, что они работают исправно. При переносе всех часов в одно место они снова стали показывать одно и тоже время. Отклонения вначале составляли пару секунд, теперь интервал девиаций составляет несколько минут.
- Сейчас установка отключена и проходит плановый осмотр, никаких отклонений не зафиксировано. Пока на кольце снова есть гравитация мы собираемся провести один эксперимент. У меня в руке юбилейный никелевый рубль тысяча девятьсот семьдесят седьмого года. Масса двенадцать целых восемь десятых грамма. Диаметр тридцать один миллиметр.
- У меня в руке стандартная керамическая покерная фишка, - подхватил Селиванов. - Диаметр сорок три миллиметра. Вес - четырнадцать грамм.
- Не разобьётся? - с сомнением спросил Антон.
- Нет. Она прочная. Мы с Оксаной на десятилетие свадьбы на Эвур летали. Там куча казино. Играть она мне не разрешила. Но купила вот эту фишку. На счёт три.
Они одновременно подбросили монету и фишку. Те кувыркнулись и упали на пол, снимавший их третий учёный опустил камеру. И монета, и фишка стояли на рёбрах. Их подняли и снова подбросили. Вновь монета и фишка встали на рёбра.
Всеволод со скучающим видом наблюдал за этим экспериментом, Чагорин и Фабр же таращились на запись так, словно им показывали настоящее чудо. Игорь и Антон на записи продолжали подбрасывать фишку и монету. Потом поменялись ими, но они по прежнему падали рёбрами на пол. Ирина промотала видео до конца, учёные по прежнему подбрасывали фишку и монету.
- Это невозможно, - наконец сказала Ирина. - Это нарушение теории вероятности.
- Возможно, - процедил Романов, ехидничать в этот раз он не стал.
Третья запись велась из комнаты управления. Гравитации не было. Четверо учёных сидели пристёгнутыми в креслах. Пятый плавал вдоль настенного оборудования, сверяясь с данными на планшете. У всех пятерых был смертельно уставший вид. Антона было не узнать из-за густой рыжей бороды. Отец Ирины кроме бакенбардов обзавёлся усами. Он сидел закинув ноги на пульт управления.
- Прошло уже три месяца, - пояснил профессор. - Мы уже привыкли к квантовым призракам, как мы их окрестили. А вот открыть червоточину мы так и не смогли до того момента.
Сидящий у дальнего края учёный отпустил планшет и тот повис в воздухе, медленно вращаясь.
- Эй, Антон, - позвал от товарища с рыжей бородой.
- Чего тебе?
- Скажи: «Добром это не кончится», а?
Антон мрачно глянул на шутника, тот ухмыльнулся.
- Да пошёл ты, Вениамин.
Тут изображение дёрнулось, раздробилось на квадраты глитч-помех. Через несколько секунд изображение восстановилось. Все пятеро учёных смотрели на закрытую дверь.
- Антон, - спросил Игорь тоном словно интересовался погодой. - Это же был твой квантовый призрак?
Тот пожал плечами.
- Похож на меня.
- Он вопил, - заметил учёный у настенного оборудования. - То есть ты вопил. Это ты из будущего или ты из прошлого?
- Насколько я помню, - спокойно почесал бороду Антон. - Последнее время я таким не занимался. Это я про вопли.
- Сегодня утром, - Вениамин решил поддержать разговор.- Я увидал своего квантового призрака в туалете. Ждал пока он освободит толчок.
- Не нравится мне всё это, - задумчиво сказал рыжебородый, Вениамин расхохотался.
- Давайте лучше продолжим, - прекратил веселье учёный у настенного оборудования.
Да, давайте, - с грустью согласился Селиванов. - Эксперимент номер уже не знаю какой. Проведём сегодня два запуска. А потом проверим установку. Если ещё месяц не будет никаких результатов, то Москва свернёт наши опыты. Я даже этому рад. Эти квантовые призраки меня пугают.
- Скажи спасибо, что тут только они, - Вениамин придвинулся к пульту. - Есть одна старая видеоигра, где марсианские учёные открыли портал в Ад и Марс заполнили черти. Я был на Марсе и на одном из вокзалов видел граффити с какодемоном из той игры. Там даже их продают.
В комнате управления повисло молчание.
- Они создают живых чертей? - с интересом спросил Игорь.
- Нет. Резиновые брелоки. Я дочке подарил такой. Она у меня фанатка олдскульных игр. Она на пятнадцатилетие просила двустволку как у Думгая. Я в её возрасте мечтал, что стану учёным на станции у Эридана. Кстати, Антон, у тебя же в роду попы были. Если на нас из порталов какодемоны нападут ты с ними справишься? Мы тебе на принтере кадило и двустволку напечатаем.
- Да пошёл ты, Веня. Попы это не джедаи, а церковный сан это тебе не мидихлорианы.
- Не, ну есть же «частица Бога»...
Договорить шутник не успел. Станцию тряхнуло. Учёного у стены его подбросило к потолку. Изображение с камеры снова потонуло в глитч-помехах.
- Сука, сука! - раздался голос Антона.
- Регистрирую поток протонов! - выкрикнул Вениамин. - Десять эксаэлектро-вольт! Двадцать! Сорок! Восемьдесят! Сто семьдесят!
- Куда он идёт?!
Изображение восстановилось. Селиванов и ещё один учёный опустили вниз того, кто ударился об потолок. Станция вновь затряслась.
- Поток идёт в сторону от нас! Через десяток секунд мы будем светиться как пульсар!
- Сука!- ещё раз ругнулся Антон и высвободился из кресла. - Система не успеет отключиться! Я вручную отсоединю секцию!
Он выплыл из комнаты, продолжая вопить и ругаться. Станцию вновь затрясло.
- Магнитная ловушка разрушается! - выкрикнул Игорь. - И... Что это... Вениамин, ты видишь?
А затем всё резко прекратилось, так же как и началось. Учёные осоловело таращились друг на друга, никто не мог и слова сказать. Через несколько минут створка двери поднялась и в комнате управления снова появился Антон. Он молча проплыл до кресла и опустился в него.
- Ну всё. Секция взорвалась нахер, - он стёр пот со лба рукавом скафандра. - Обломки теперь будут вокруг нас круги нарезать. Чего молчите?
- Мы получили, - медленно произнёс Вениамин. - Прямо перед взрывом, данные. Глянь сам.
Учёный с рыжей бородой вызвал экран на пульте и лицо его моментально переменилось.
- Чтоб меня какодемоны драли.
Видеозапись окончилась.
- Вот как -то так, - сказал профессор.- Нам тогда дали втык и все данные забрали. Мы ничего не смогли предоставить в качестве подтверждения теорий.
- Что у вас получилось? Что за данные? - Евгений подался вперёд.
- Аппаратура смогла уловить кроме излучения и эффекта Вавилова-Черенкова реликтовое излучение  в пятнадцать кельвинов.
- И вы считаете, что это было излучение из иной вселенной?
- Либо из прошлого нашей Вселенной. Но продолжать опыты нам не дали. Фролов всё закрыл.
- Он сейчас ректор МГУ, - тихо пояснила старшему лейтенанту девушка.
- Хорошо, - Романов поднял руки. - Почему вы думаете, что грабители открыли червоточину? Я сомневаюсь, что у них с собой была материя с отрицательной массой. Тем более ваша установка выдавала излучение как у пульсара. Там бы все места преступлений фонили, так что там бы все померли.
- Я тоже так думаю. Скорей всего они не используют экзотическое вещество в таком количестве, что мы в опытах. Но все остальные признаки на лицо. Радиация, излучение Вавилова-Черенкова. И если я прав, то вполне возможно найти место откуда они делают свои вылазки. Нам нужно только настроит пару спутников и ждать нового ограбления. И если я прав, то спутники уловят реликтовое излучение или частицы из иного мира. И вы найдёте грабителей!
- Да, - невесело ответил Чагорин. - Судя по виду того трупа нам тут даже какодемоны не понадобятся.