Когда музыка звучит, словно течёт ручей

Станислав Ларионов
Мне всегда хотелось, чтобы музыка была, как ручей, в котором вода бежала бы, переливаясь на камнях, играла на солнце искорками. Чтобы и той же самой оставалась и, в тоже время, постоянно менялась. Чтобы смотришь - и всё просто, и не надоедает. И красиво. И волшебно ещё чтобы было!

В музыке для меня это ассоциируется с приятными слуху гитарными композициями, желательно инструменталами, с чувственным звукоизвлечением, но без приторности и излишней красивости. Чтобы гитарная тема была не фоновая, содержала в себе какую-то мысль, но не была чересчур заумной, сложнопостроенной. И при этом мелодия бы постоянно развивалась, не превращаясь в повторы, но у произведения оставалась цельность. И музыкант владел техникой - умел передать свои чувства приёмами и детальностью исполнения; и был хорошим композитором - произведение было из гармонично сложенных элементов широкого диапазона, с переменной динамикой. И простым для слуха. И достаточно длинным для раскрытия темы. И чтобы от него шло волшебство.

Наверное импульсом для поисков такой музыки стал Гари Мур (мне было нелегко написать эту фразу!)
До Гари Мура, его блюзов и баллад, я такой музыки не слышал. Внезапно "Parisienne Walkways", "I Loved Another Woman" и "Still Got the Blues (For You)" зазвучали отовсюду и мне очень нравились мелодичность, тон гитары, простота и красота музыкальных фраз. Хотелось ещё такого же, больше, дольше, чаще! И желательно, чтобы было поменьше слов, чтобы говорила гитара, а не голос.

Я перекопал записи Гари Мура повытаскивав баллады с различных альбомов, расслушал его блюзовые альбомы начала 90-х. Потом стал искать подобное у других гитаристов.

В поисках подобного Гари Муру я наткнулся на другого музыканта, который отозвался во мне сходным с Гари Муром образом - Карлос Сантана. Композиции «Black Magic Woman» и «Samba Pa Ti» порадовали меня, что есть ещё гитаристы подобные Гари Муру в том, что я хотел бы услышать. Особенно нравилось, что «Samba Pa Ti» - инструментал, как я и хотел - говорит только гитара, в ней все чувства. Видимо подобного ждал не один я, так как в 97-99 годах официально вышли сборники Сантаны "Best Instrumentals" и "Best Instrumentals Vol. 2" содержащие только красивые композиции без слов: "I Love You Much Too Much", "Flor d'Luna (Moonflower)", "Bella", "Love Is You", "Blues for Salvador". А композиция "Europa (Earth's Cry Heaven's Smile)" звучала так, что казалось Гари Мур и Сантана написали её вместе.

Меня поразило, когда однажды я узнал, что "I Loved Another Woman" Гари Мура - не Гари Мура, а ещё большим потрясением стало, что «Black Magic Woman" Сантаны - не композиция Сантаны. И финальным ударом стало то, что автор обеих песен один и тот же человек - Питер Грин. Мне захотелось услышать, как эти композиции звучат в оригинале и я узнал о группе Fleetwood Mac.

Оригинальное звучание обеих композиций отозвалось во мне сильнее, чем версии Мура и Сантаны: мне больше нравилась как играет ритм-секция Fleetwood Mac, как звучит голос Грина, но главное, и Мур и Сантана были для меня всё же слишком сладкие, мелодии и звучание их гитар были очень уж "по ресторанному", я ими пресыщался. Зыбкую гитару Грина мне не то что не надоедало слушать, она очаровывала.

Рекомендуемые композиции:
Gary Moore - Parisienne Walkways - 6:47
Gary Moore - Still Got The Blues - 6:10
Carlos Santana - Bella (Album Version) - 4:28
Santana - Europa (Earth's Cry Heaven's Smile) - 5:06
04-I Loved Another Woman - Gary Moore - Blues For Greeny - (1995) - 3:07
Fleetwood Mac - I Loved Another Woman - 2:56
Santana - Black Magic Woman - 3:15
Fleetwood Mac - Black Magic Woman - 2:51


Так я открыл для себя Питера Грина и звучание его "неправильной" гитары Les Paul 1959. Познакомился с его творчеством, начавшемся ещё в 1966 году у отца Британского блюза Джона Майалла. Узнал перипетии его трагичной для музыканта и драматичной для человека биографии. Отслушал всё, до чего дотянулся и скупил всё, что мог купить, а потом и сам собрал всё что знал в рассказ об этом музыканте.

Грин не просто входит в мой рейтинг - он, фактически, задал его стандарт. Задал самой ранней своей композицией "The Supernatural" прозвучавшей впервые на альбоме Джона Майалла в 1967 году. В ней всё, что я искал - это инструментал, у него чистый парящий звук, мелодия развивается без постоянного повтора, есть работа с вертикалью, красота, простота и техника. И волшебство. В ней нет красивости, приторности. Она не фоновая - её чувство сразу ощущается и не оставляет равнодушным. Вот только короткая она очень.

Я стал искать в творчестве Грина сходные темы. И они были! Разбросанные по разным периодам и проектам, входящие в альбомы или изданные как синглы в итоге композиции дают полновесный сборник захватывающих дух песен Грина.

Самой близкой из желаемого мне стала композиция Fleetwood Mac "Oh Well" 1969 года - фактически сольная запись Грина. У масс широкую популярность снискала её риффовая тяжёлая первая часть, как выражение новорожденного хард-рока. Мне же нравится волшебная вторая, зыбкая и тонкая часть, с её раздумьями и отрешённостью.

Особую пару представляют "Albatross" и "Man of the World" - обе, вроде бы, не совсем про то, что мне нужно, но в каждой содержится такая сила и красота, что пройти мимо них невозможно.

"Before the Beginning" и "Underway" представляют Грина на пороге перемен, перед первым уходом в безумие. И хотя сила уже уходит волшебство всё ещё с ним.

"Tribal dance" и "Bandit" стали композициями с которыми Грин совершил своё первое возвращение в мир музыки. И если первая композиция воскрешающая зыбкие звуки манеры игры Грина вызывает некоторые вопросы, то вторая - чисто то! что надо!

Композицию "Apostle" Грин привёз из Израиля и записал сразу на первом альбоме-возвращении. Вполне готовая, там, мне кажется, она не смогла раскрыться: композиция звучит слишком торопливо, аранжировки минималистичны и резки. Спустя 4 года, на пороге второго периода Гриновского безумия композиция была перезаписана для сингла и в этом варианте она раскрылась: аранжировки обогатили музыку, каждый поворот темы набрал глубины и силы, а оставшаяся от первого варианта красота стала только выразительнее. Для меня эта композиция стала одним из полных выражений моего единения с миром, с музыкой.

В творчестве Грина были большие перерывы связанные с непростыми событиями в жизни и после каждого перерыва количество инструментальных развивающихся композиций уменьшалось в пользу песен блюзового и поп характера, темы упрощались, пропадало волшебство, и творческое наследие его остаётся весьма неровным. Уверен, многое можно было бы сделать лучше и многого мы просто не получили, но, тем не менее, многое сделанное стало бриллиантами гитарной музыки.

Рекомендуемые композиции:
John Mayall & The Bluesbreakers - The Supernatural
Fleetwood Mac - Albatross
Fleetwood Mac - Man of the World
Fleetwood Mac - Oh Well - 9:02
Fleetwood Mac - Before the Beginning
Fleetwood Mac - Underway
Peter Green - Tribal dance
Peter Green - Bandit - 2:50
Peter Green - Apostle - 3:56


Найденное по частичкам наследие Грина хоть и дало мне именно то, что я искал, но дало крайне мало. Я не прекращал поиски тех музыкантов, кто могли бы восполнить мне нехватку подобной музыки.

Блюзмены не годились, как не годились и, к примеру, гитаристы стиля фламенко - любая чисто жанровая музыка сразу ограничивала развитие темы, сводила его к канонам, если не к шаблонам, несмотря на то, что, к примеру, блюзовая "Tin Pan Alley" от Stevie Ray Vaughan получилась очень хороша. Не подходила и этника: моё восприятие Сантаны ограничивала яркая латиноамериканская окраска его игры, а проект Маклафлина "Shakti" оказался слишком индийским.
Джазисты при всей, казалось бы, свободе формы тоже несли узнаваемый почерк жанра, который никак не вязался у меня с желанием наблюдать за потоком ручья.
Не подходили и лаунж-гитаристы из-за чересчур фонового характера их музыки.

Казалось бы, идеально отвечает моим запросам Гилмор, но музыка Pink Floyd это свой особый мир со специфическим обращением со слушателем. Одно дело, когда ты сидишь и смотришь, как что-то проплывает по течению ручья, и, совсем другое, когда по течению проплывает тебя самого. Особенно, если ещё сам на это смотришь.

В итоге разношёрстная толпа музыкантов только изредка радовала меня. Но радовала.

The Jimi Hendrix Experience "Little Wing" - идеальна. Превосходна по всем стандартам. За 30 секунд напитать вступление глубоким чувством, обыграть и развить тему, показать технику не выпячивая на передний план приёмы. Но! У Джими одна такая песня, да и та совсем короткая! Что такое 2,5 минуты? Эта музыка должна была звучать гораздо дольше.

Jan Akkerman - гитарист известный своими экспериментами в группе Focus - на сольном альбоме 1990 года "The Noise Of Art" представил несколько инструменталок в разном, отличном друг от друга стиле. Для меня тоже перепала одна композиция - "Shame On You"

Неожиданно точно отозвалась мне под моё состояние средняя часть инструментальной композиции "Orion" с альбома Metallica 1986 года. Сочетания басовых и гитарных соло в этой композиции я мог бы слушать вечно, но такая композиция у группы одна. Предыдущий инструментал и последующий такого "ощущения ручья" не дают.

Сколько-то дали искомой музыки и прямые наследники творчества Грина (помимо Мура и Сантаны) - Snowy White и Мик Тейлор. Сменивший Грина у Джона Майалла Тейлор позже перешёл в The Rolling Stones, где украсил своими соло в духе Сантаны такие композиции, как «Can't You Hear Me Knocking» и «Time Waits for No One», которую, фактически, спас. Но вырванные из композиции соло, даже при их красоте, не дают целостности, единства. Хотелось чего-то завершённого.

Музыкант, который, по моему мнению, стал истинным преемником Грина - Сноуи Вайт - был так близко, и, в то же время, так далеко от того, что мне нужно. Чутьё у него Гриновское и никто кроме Вайта к пониманию Грина так близко не подошёл, но манера игры всё же лежит от блюза до поп-, а мне хотелось не этого. Хотя перепадало и мне искомого звучания: "The Journey" (Part One and Part Two).

Так я и слушал с альбома по песне у кого попадётся, пока не встретил пару музыкантов не только сыгравших то, что мне хотелось бы услышать более, чем на паре песен, но и сильно дополнивших художественно мои представления о любимой музыке.

Рекомендуемые композиции:
The Jimi Hendrix Experience - Little Wing - 2:25
Jan Akkerman - Shame On You - 6:47
Metallica - Orion (Remastered) - 8:27
The Rolling Stones - Time Waits For No One - 6:38
Snowy White - The Journey (Part 1 & Part 2) - 6:18


Ричи Блэкмор

и его "радужные" инструменталы. Первой мне попалась "Vielleicht Das Nachste Mal (Maybe Next Time)" с альбома Rainbow "Difficult to Cure". Я горячо благодарен той неизвестной девушке, отказавшей в интиме Блекмору словами выведенными в название композиции, потому что расстроенный Ричи записал такую нежную мелодию и так трогательно её исполнил.

Впервые после Грина я слышал звукоизвлечение, которое отозвалось во мне как минимум, не меньше - каждая нота звучит, как кота поглаживает, плавно, с оттяжкой, но нежно. Тон очень чувственный, в отличие от "парящего" звука Грина глубокий, наполненный, "земной". Высота и длительность звучания нот в партии часто непредсказуема и, в то же время, всегда уместна, такое чувство гармонии вызвало у меня особое восхищение.

Мне очень понравилась подача Ричи и я стал искать, где ещё в проектах Блекмора я могу услышать подобные "переливающиеся" композиции. Пара инструменталов - "Anybody There" и "Snowman" - обнаружилась на альбоме "Bent Out of Shape" 1983 года. Подача Ричи осталась, но сами композиции, на мой взгляд, уступали "Vielleicht Das Nachste Mal" в выразительности, зато - редкий случай в моём списке - я слышал работу группы, а не единоличника виртуоза-гитариста и это обогащало композиции создавая оформление для гитарной партии, добавляя новых музыкальных измерений, делая ощущения более полными.

"Weiss Heim" я услышал пока готовил этот материал. Видимо коварный Блекмор такие вещи прячет как гадюка ноги. Ей в 1980-м году добили вторую сторону сингла из альбома "Down to Earth", да так и оставили. А ведь в ней представлено как мне надо всё то, что я ищу - тон, подачу, гармонии, тонкий обыгрыш темы, развитие, динамику и диапазон, и волшебство, конечно.

А вообще, оказалось, что тема "потерянных" синглов для Ричи не нова. Так на выдающемся при всём прочем альбоме Deep Purple "Machine Head" мне очень не хватало баллады и вообще, я считал, что нежных баллад у Deep Purple формата Mark II вовсе не было. Поэтому меня сильно поразило, когда я узнал, что баллада у Mark II всё-таки была и именно в сессии записи "Machine Head".
Соло Блэкмора в "When a Blind Man Cries" для меня звучит, как отдельная песня - всё то, что понравилось мне в "Vielleicht Das Nachste Mal" представлено ещё выразительнее, чувственней и ярче, техника игры поражает лёгкостью, какой бы пассаж не исполнялся, а гармоничность развития темы здесь для меня просто непревзойдённая. Признаюсь, что часто я не дослушиваю песню до конца и выключаю, как только доиграет соло. И вот эту композицию авторы спрятали - говорят, она не нравилась Блэкмору.

Создав Rainbow Ричи перестал стесняться баллад и записал на дебютном альбоме пару "Temple of the King" и "Catch the Rainbow", которые несмотря на свою жанровость из-за манеры игры Блэкмора звучат очень необычно и выразительно, а их соло можно слушать отдельно.

Прогрызя Deep Purple и Rainbow я остановился ещё на нескольких соло Блэкмора, в которых он передал нужное мне состояние: это странная протяжная "под виолончель" партия в "Fools" с её зыбкими тенями-послезвучиями; замедленная и выводящая в иное измерение по сравнению с остальной частью песни соло-партия из "The Gypsy"; смягчающая резкое и лязгающее звучание гитарная работа на "Ariel".

Но настоящий сюрприз ждал меня в бонусах к альбому-возвращению Deep Purple 1984 года - там я получил то, что хотел, как хотел и именно это произведение целиком отвечало моим желаниям - "Son of Alerik". Снова "потерянное" и не попавшее на альбом оно показало мне, наконец-то, как Блэкмор раскрывает тему будучи не ограничен ни мелодией, ни текстом, ни временем: наблюдая за течением музыки легко отрешиться от суетного, отдаться течению музыки, следовать за ней своими ощущениями, мыслями; что мне и хотелось.

Необычным было и то, что в "Son of Alerik" можно говорить о полноценной работе группы, так Грину не вполне удавалось управлять командной игрой в своей же группе и это ослабляло его музыку, а Блэкмор в Deep Purple и Rainbow часто звучит частью целого при этом совершенно не теряясь сам и это работает на композицию, придаёт полноту и совершенство музыке.

Таким образом Блэкмор не просто вошёл в мой рейтинг, но и даже переписал некоторые стандарты, выставленные Грином.

Рекомендуемые композиции:
Rainbow - Vielleicht Das N;chste Mal (Maybe Next Time)
Rainbow - Anybody There
Rainbow - Snowman
Rainbow - Weiss Heim
Deep Purple - When a Blind Man Cries
Deep Purple - Fools
Deep Purple - The Gypsy
Rainbow - Ariel
Deep Purple - Son Of Alerik


Есть такой музыкант Фрэнк Заппа, которого все знают и уважают, но мало кто слушает. По крайней мере ни в каких массовых конкурсах и рейтингах я его не видал, вот совсем, и никто из моих знакомых меломанов в моей провинции не купил фирменные ни диск, ни пластинку Заппы. Но уважают, это да.

За влияние уважают, за родоначалие - в 66-м году начинал - можете себе представить?!, за The Beatles - что он ещё тогда! их высмеивал, и за Леннона, когда выступил вместе с ним и Оно, за нововведения с эффектами студийными и концертными, за нонконформизм, борьбу за сиськи, фразу знаменитую - которую он не говорил, за Капитана Бифхарта, за Вареза, даже за "Smoke On The Water" Deep Purple и да, конечно, за музыку - джаз, авангард и прочие смешения и эксперименты - уважают. Но, не слушают.

И я не слушал.

Пока в ходе поисков гитаристов играющих нужную мне "музыку ручья" не услышал от одного меломана, что "есть у Заппы альбом "Guitar", так там одни гитарные соло!" и не раздобыл себе эту запись.

Что я скажу. Радикально мужик подошёл - вырвал нахрен из своих концертных записей гитарные партии и сделал из них альбом, двойной, ну, пару-тройку специально написанных соло в том же духе добавил. Т.е. то, что я делал с балладами у Блэкмора Заппа сделал сам, да ещё в промышленном количестве.

В самой же музыке он все берега отбросил. Там, где Грин или Блэкмор добавляли новые пространства к имевшемуся полотну аккуратными мазками Заппа словно плесканул ведро краски на всю стену. Импровизации "из ниоткуда" на 3-5 минут без "воды", излишних повторов и нарочито "хуковых" приёмов игры, которые Заппа презрительно называл "музыкой для отсоса"; мелодия? - кому нужна мелодия, когда есть развитие темы, благо и техника игры позволяет и вторые гитаристы, в частности, ещё совсем молодой Стив Вай дают опору для импровизаций. Фантазия и её гармонизация, хаос и его упорядочивание, такая игра противоположностей пропитывает каждое соло и создаёт напряжение достаточное, чтобы вовлекать и удерживать интерес даже к такой необычной форме подачи материала. Тем более, когда одно соло переходит в другое без перерыва 15-17 раз возникает аккумулирующий эффект соединяющий их все в одно огромное полиэмоциональное произведение.

У меня дух захватило от такой свободы мысли и её выражения. Только этого, пожалуй, мне недоставало у других гитаристов. С "голодухи" я слушал Заппу не переставая.

Через некоторое время я узнал, что "Guitar" не единственный и даже не первый альбом Заппы такого рода. За семь лет до - Фрэнк выпустил тройной альбом под общим названием "Shut Up 'n Play Yer Guitar" скомпонованный по такому же принципу - вырванные из концертных выступлений гитарные соло. "Shut Up 'n Play Yer Guitar" мне, пожалуй, даже нравится чуть больше, чем "Guitar": альбом менее хаотичный, композиции в нём протяжённее и более плавные, что добавляет новых красок к однородной напористой манере представленной на "Guitar".

Есть ещё поздние посмертно вышедшие альбомы той же концепции: ещё при жизни задуманный и завершённый, но не изданный "Trance-Fusion", сборники "The Guitar World According to Frank Zappa" и "Frank Zappa Plays the Music of Frank Zappa: A Memorial Tribute".

Ретроспективно понимаешь, что прообразы этих альбомов уже существовали в работах Заппы и ранее - на альбоме "Zoot Allures" 1976 года композиция "Black Napkins" звучит так, будто она залетела в прошлое с одного из будущих составных альбомов вырезанных соло. Заппа даже отдал ей должное поместив на вторую часть альбома "Shut Up 'N Play Yer Guitar" композицию "Pink Napkins".

Когда я в конце концов насытился и впитал новые стандарты, то смог посмотреть на альбомы Заппы более взвешенно: нельзя не отметить, что соло на них, подчас, слишком сырые, авангардизм при прослушивании нескольких треков подряд утомляет, вырезанные соло всё же оставляют впечатление кусочности, надёрганности, а сами соло, зачастую, слишком нервные.

И, тем не менее, Заппа, как и Блэкмор, попадает в мой рейтинг и, как и Блэкмор, переписывает его стандарты.

Рекомендуемые композиции:
Guitar - Sexual Harassment In The Workplace
Trance-Fusion - A Cold Dark Matter
Return Of The Son Of Shut Up 'N Play Yer Guitar [Boxset] (Disc 3) - Return Of The Son Of Shut Up 'N Play Yer Guitar
Zoot Allures - Black Napkins
Shut Up 'N Play Yer Guitar Some More [Boxset] (Disc 2) - Pink Napkins
Return Of The Son Of Shut Up 'N Play Yer Guitar [Boxset] (Disc 3) - Stucco Homes

...и всё же я не получал полного удовлетворения.

Ни Грин, ни Блэкмор, ни Заппа не давали мне полностью того, что я искал. Да, все вместе они дополнили друг друга, но даже дополненного мне было мало, ведь нужная мне музыка была у них сопутствующим, второстепенным стилем. Сознательно они развивали другие направления и это сказывалось на материале: выбора, фактически, не было, - спектр, палитра у каждого не позволяли мне выбирать из имеющихся треков музыку под нюансы, под тонкие оттенки настроения. И, вместе с тем, они задали такую высокую планку стандартов, что я сомневался, что появится кто-то малоизвестный, который и им не уступит, и даст мне то, что я ищу.

И когда я уже смирился, что получил максимум возможного мне предложили послушать продолжительный гитарный инструментал, который начинался, как баллада, а развивался, как шред. 9-ти минутная композиция пролетела на одном дыхании. Меня поразило, что впервые меня не напрягали металические запилы. Мне понравились мелодика исполнителя; представленный стилевой диапазон; плавное, но постоянное развитие темы; гармоничность, с которой музыкант увязывал в композиции медленные и быстрые части; звукоизвлечение в балладном фрагменте и техника игры в металическом. Композиция называлась «Soothsayer (Dedicated to Aunt Suzie)», а музыканта звали Buckethead.

Бакетхед и по технике игры, и по красоте мелодий и по широте композиторского диапазона соответствовал стандартам заданным Грином, Блэкмором и Заппой для той музыки, что я хотел слышать. И, кроме того, у него было кое-что ещё, слышанное мной раньше только у Хендрикса, Стив Рей Вона и Грэма Парсонса: умение играть стилями, смешивать и менять их по ходу композиции, играть так, когда жанр - не ограничение. Это умение сразу добавляет новые измерения музыке.

Конечно я был впечатлён! Но, помня предыдущий опыт, опасался, что на одной-двух композициях, максимум десятке, подобное творчество кончится, как это было у всех предыдущих музыкантов.

Я тревожился напрасно! Бакетхед оказался весьма плодовитым музыкантом и на момент моего знакомства с его творчеством количество альбомов с его участием уверенно переваливало за 100 (сейчас около 400). Позже я обнаружил, что альбомов эмбиентного стиля у него примерно треть от всего творчества. Выбирать было из чего. Баллады и медленные этюды у Бакетхеда представлены альбомами! Я больше не охотился за запрятанными в бонусы и потерянными в синглах "крохами", передо мной был огромный каталог нужной мне музыки различающийся между собой оттенками и нюансами.

Я теперь не просто выбирал композицию полностью отвечавшую моим желаниям "размышлений у ручья", я мог выбрать из "ручьёв" бурный или спокойный, в солнечную или облачную погоду - музыки было так много, что я мог найти композицию под любой оттенок своего настроения. И источник музыки не иссякал - Бакетхед издавал записи быстрее, чем я мог из прослушать, прожить, прочувствовать.

«Aunt Suzie» и "Cavernous" именно то, что я искал. Те самые "ручьи", которые мне хотелось услышать, прочувствовать, раствориться, наблюдая как они искрятся на солнце переливаясь и мерцая.
Обе композиции и схожи по форме: длинные, обе текут, не повторяясь, обыгрывая и развивая тему, вытягиваясь из неё - то, что мне нравилось у Заппы, но здесь оно стало ещё и красивым; и отличаются, акценты у них разные: чуть пространственная, какая-то надмирная парящая "Cavernous" и более здешняя, местная, земная переливающаяся, более человечная и чувственная «Aunt Suzie».

"The Pendulum" - композиция тихая-тихая, еле слышное журчание, а "Repair Station" показывает это тихое тонкое журчание, как через трубу, через глухое ворчание, которое бухает, ухает гулко.
"Infinity Appears" начинается, как классический эмбиент Бакетхеда - чувственный, танцующий, парящий, а потом громко разгоняется к финалу. "Broken Mirror", наоборот, стремительным потоком приближается и врывается с грохотом, а потом показывает борьбу порядка и хаоса.

"The Miracle of Surrender" - побуждает к "размышлению у ручья". Когда поток твоих мыслей смешивается с потоком воды, то сливаясь, то разделяясь, - с логической точкой на коду.

"Earth Heals Herself" - богатый и красивый звук, классический эмбиент Бакетхеда: и возвышенный, и чувственный, и, временами, с дисгармоническими акцентами, которые оттеняют плавную основную тему чистой, нежной и хрупкой красоты.

Так Бакетхед занял вершину моего рейтинга музыки, которая воплощает моё медитативное состояние, умиротворение, обретение себя, возможность перенастроиться и прийти к пониманию себя и мира на каком-то новом высшем уровне.
 
Рекомендуемые композиции:
Buckethead - Soothsayer
Buckethead - Aunt Suzie
Buckethead - Cavernous
Buckethead - (Pikes #36) The Pendulum
Buckethead - Repair Station
Buckethead - Infinity Appears
Buckethead - Broken Mirror
Buckethead - The Miracle of Surrender
Buckethead - Earth Heals Herself