Представь, что ты очень плохой. А я тебе не верю

Сергей Лановой
"Дурного поступка не было, но было то, что много хуже дурного поступка: были те мысли, от которых происходят все дурные поступки. Поступок дурной можно не повторить и раскаяться в нем, дурные же мысли родят все дурные поступки.
Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам; дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге".

Лев Толстой


Строки из романа "Воскресение" являются почти самостоятельной картиной, смотря на которую человек должен увидеть свои намерения сделать нечто плохое, разобраться в собственном непотребстве, толкающем его на противозаконное или даже хуже - бесчеловечное. И мне не хочется заваливать воображаемый плетень, чтобы от одной данной фразы не получилось падающей тени на весь замечательный роман, потому что сама фраза не отражает, не содержит и не живёт. Тем, о чём в ней сказано. В жизни нормального с рождения человека всё происходит как раз наоборот.

Давай, я тебе кое что расскажу? Это было не один и не два раза, когда в мыслях я не только кричал, угрожал и с размаху бил, но и наблюдал за агонией тех, с кем были связаны мои мысли, до кого ещё не дотянулись мои дрожащие от напряжения и ненависти руки, а из глотки выходили лишь диалоги в зеркало с самим собой, диалоги, в которых я убедительно уничтожал тех, с кем меня не столкнула или вовремя развела судьба.

В моих фантазиях я мог украсть, сломать кому-то голову и даже насильно овладеть женщиной, пусть не так грубо, как это обычно представляется, и не настолько успешно, как хотелось бы случайным зевакам, но дело в том, что сама мысль об этом как-то терялась по дороге к дурной реальности, ломая себе ноги от моих собственных запретов, встающих у беснующихся мыслей на пути. А ещё в своих желаниях ада я мог подойти вплотную к воображаемому собеседнику и ударить его в лицо, мог завалить моего врага в окружающее нас человеческое море и наблюдать, как безликие фигуры стараются не наступить в бесцветные пятна крови. В думах о своём сопернике я мог его убить, убить несколько раз, постоянно меняя способ и продолжительность экзекуции, страшной и даже какой-то нелепой, потому что нет никакого смысла в том, чтобы представлять себе рытьё могилы, которую я однажды действительно начал копать, но в неё никто не лёг, потому что преступные мысли прогорели в моей голове удушливым смрадом гораздо раньше, чем я смог воспользоваться их почти невидимым, но по-настоящему жарким огнём.

Поступок, дурной или хороший, возникает от желания. Вообще всё на свете начинается именно с него. Вот только каждый раз подобная страсть что-то сделать, свершить или натворить возникает в разных людях. А значит и последствия рождения такой страсти всегда будут различны. Один разогреет себя до красной радуги и ногтями покарябает себе щёки, но его мысли застрянут между судорожно сжатых зубов. И неважно - хотел ли он создать или уничтожить, построить кораблик или выгрызть печень врага. Другой же подстегнёт себя возникшей идеей, и не пойдёт, а именно помчится совершать задуманное, едва почувствовав его пленяющий вкус.
Никакой дурной поступок, равно, как и его светлая сторона, не возникнут из воздуха, им всегда предшествует толкающая их на рождение мысль. Всегда. Если речь не идёт о теле с отрезанной головой, случайно полившей засыхающий газон давно ждавшей выхода душой. И мы не опираемся на поступки сумасшедших, чьи действия диктуются голосом свыше, сниже, посреди себя и вообще как угодно, а сама окраска мыслей и действий меняется с чёрной на оранжевую, легко минуя здравый смысл. У нормальных людей так не бывает. Никогда и ни у кого. Сначала появляется волнующий или раздражающий тебя объект. Затем приходит мысль. Желание. Не забудь, что любое желание - это воздействие на тебя того, что ты видишь. Так глаза вора загораются голодным огнём, когда он видит красивую и дорогую брошь на тонкой женской шее. Такой же ненасытный взгляд ласкает эту шею с другой стороны, но уже с иным интересом, а потому и цели будут другие. И вот только затем начинается диалог. Когда ты убеждаешь сам себя, что это необходимо сделать, брошь нужно украсть, его обязательно убить, дом утопить в море, морского дракона съесть, а её необходимо раздеть, извалять в перьях, отшлёпать по заднице и таким же, как у тебя, покарябанным щекам, а затем женить на себе в противоречии с любым здравомыслием, поскольку тебя несёт, а тема ещё горяча.

Думай. Представляй. Фантазируй. Уничтожай, взорви, укради, проорись до саднящего горла, сожги этот город, уведи на палящее Солнце этих людей - им нечего делать на тесной для тебя Земле.. всё, что угодно.. мечтай, стони, завидуй, твори, создавай и убивай снова, представляя себя Царём Справедливого Апокалипсиса. Всё, что захочешь.. Чтобы затем, вытерев ночной кошмарный пот и глотнув стакан воды, тарабаня по стеклянному краю стучащими зубами, снова начать жить свой обычный день. В котором никого добрей на свете просто не существует. Я тебя знаю. Иначе ничего подобного бы не говорил.



GC


Хороший, плохой, долбанутый
http://www.proza.ru/2016/01/09/763

Друг. Сосед. Знакомый. Враг
http://www.proza.ru/2016/07/16/825