Ваня

Игорь Алехин
Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается, а конец всему - в земле и воде.

Шёл солдат один с войны. В некотором Царстве, в некотором Государстве.

Шёл солдат, Ваня, пусть будет, - в огне горел, в воде тонул, свинец ел. Шёл-пошёл, заглянул в кабак. Стал там выпивать крепко.

К Полуночи подзывают его к столу какие-то пропащие. С виду, кавказцы. Садись, говорят, выпей с нами, мол, угощаем.

Выпил Ваня с ними. Ушла совмем голова. Они зовут в другой кабак, говорят, мол, там водка лучше и бабы сисястей. Говорят, мол, на такси поедем и заплатим за всё.

Поехал с ними Ваня. Выключился дорогой. Глаза открывает - едет он в карете, запряжённой свиньями, а кучером - козёл с бородой. И ещё четыре других глаза в темноте светятся. Солдат - за ружьё, а ружья-то нет. На дембеле ружей нет.

Притих он и ждёт, что будет.

Скоро карета встала, и встречают Ваню с почётом козлы да бараны. И самый из них Холёный, Высокий да Статный подходит, говорит:

- Рад я тебе Ваня, потому что свадьба у меня сегодня с Той Самой Матерью, а пить не с кем. Чтоб со Мной пить, нужен такой выпивоха, который в огне горел, в воде тонул, свинец ел.

Обнял после его и в Тронную Залу повёл. А вокруг кружатся черти разные и под ноги кидаются, и сдувают с ботинков пыль.

И стали они пить.

И столько пили они, и столько пели песни, и орали, и кидались едой друг в друга, и хохотали, что прошло десять лет.

Тут Ваня оборачивается, видит собаку белую, смотрит она на него, он - погладить, а она исчезает. Тоскливо ему стало. Загрстил, пропустить отказался.

Тот Самый говорит, мол, давай накатим, а Ваня не хочет. Говорит:

- Пойдём в Свет. Хочу людей посмотреть, кошек да собак.

- А пойдём. Сам скучать стал. Врежем только на ход копыт.

И вышли они в Свет. И стали чинить всякие шутки: то водителю лампочку негорящую продадут, то кошелёк у бабки уронят, то кому-нибудь в хлеб таракана закатают. Ваня смеётся, смеётся, а детей-собак увидит - тяжко. Говорит:

- Весело с тобой, да устал. Отпусти.

- Ступай. Возьми только на прощанье стаканчик от меня на память.

Ваня рад, что в Свет вернулся, стакан схватил и - бежать. Столбы фонарные обнимает, падает, землю целует. Люди от него прыгают, а он рад.

Проснулся где-то, пить хочет. В руках стакан дарёный. Он в него глядь, - там Козёл. Плачет, говорит:

- Соскучился, Ваня. Пить не с кем. Ты-то в огне горел, в воде тонул, свинец ел. Не с кем пить. Ваня.

Пить-то и Ване хочется. Сушь внутри. Саданул из стакана - там водка.

Пошёл тогда солдат новостройками, полем, лесом, потом горами. Вышел к Дождю, говорит:

- Дай напиться мне. Горит внутри.

Дождь говорит:

- Ты меня не поймаешь. Я же слёзы. Иди к Морю.

Дошел солдат до Моря. Море говорит:

- Вода во мне солёная. Ты сойдёшь от меня с ума. Иди к Реке.

Дошёл солдат до Реки. Она в берегах меловых, с дубовыми рощами. Говорит солдат:

- Дай из тебя напиться. Больше некуда идти.

- Пей, - сказала Река, -  Питают меня ключи да снег. Я вся вода. И Море - я, и Дождь - я.

Выпил Ваня Реку и стал здоров.

И растворился. В огне горел, в воде тонул, свинец ел - а стал водой.