Мери Поппинс. глава 2. веселящий газ

Альберт Андреев
               
 
     Джейн, Майкл и Мери Поппинс сошли с автобуса.
     - А вы уверены, что ваш дядя дома? – Засомневалась Джейн.
     Мери Поппинс хмыкнула.
     -Дядя попросил меня пригласить вас к нему на чай, и вы думаете, что его нет дома? –Иронично спросила она.
     - А почему вашего дядю зовут мистер Вигг? – заинтересовался Майкл. – Он, что, носит на голове парик? (Wig – по-русски «парик»).
     - У него нет парика! – отрезала Мери Поппинс. – И его зовут мистер Вигг, потому что его имя мистер Вигг. Если вы будете задавать еще глупые вопросы, мы сейчас же вернемся домой!
     Мери Поппинс, любуясь собой перед витриной магазина, поправила шляпку. Ей нравилось рассматривать себя в отражениях витринных стекол. Сегодня она одела голубое пальто с серебряными пуговицами и голубую шляпку. Она была уверена, что выглядит очень красиво.
     - Идемте дальше, - спохватилась она.
     Они завернули за угол и вышли на Робертсон Шоссе к дому №3. Мэри Поппинс позвонила в дверной колокольчик. Дверь открылась и они увидели очень тонкую  леди.
     - Он дома? – спросил Майкл.
     - Добрый день, миссис Вигг. – вежливо поздоровалась Джейн.
     - Миссис Вигг! – сердито ответила тонкая леди. Ее голос был тоньше, чем она сама. – Как вы смеете называть меня  миссис Вигг? Нет уж, спасибо! Я мисс Персимон и я горжусь этим! Видите ли, миссис Вигг! Еще чего не хватало! Поднимитесь выше и первая дверь на площадке.
     И сердитая мисс удалилась по коридору. Джейн, Майкл и Мери Поппинс поднялись. Мери Поппинс постучала в дверь.
     - Войдите! Войдите! Добро пожаловать! – раздался громкий и веселый голос за дверью.
     Мэри Поппинс открыла дверь. И они очутились в большой комнате. В камине горел яркий огонь. Посреди комнаты стоял большой стол, который был накрыт на четыре персоны, потому что там стояли четыре пустые чашки, а также хлеб и масло, бисквиты и шоколадки и очень большой торт.
     - Я очень рад видеть вас, - раздался громкий голос.
     Джейн и Майкл осмотрели всю комнату, но никого не обнаружили. Тут они увидели, что Мэри Поппинс смотрит вверх на потолок. Они тоже взглянули туда – и увидели к своему удивлению толстого и почти круглого человека, висевшего прямо в воздухе. Мистер Вигг, а это был он, улыбнулся детям.
     - Моя дорогая, - обратился он к Мери Поппинс, - сегодня у меня день рождения.
     - О, - удивилась Мэри Поппинс.
     Мистер Вигг снова взглянул на детей.
     - Я вижу, вы удивлены, - обратился он к ним. – Я думаю, что смогу объяснить вам, каким образом я оказался здесь. Обратите внимание. я очень веселый человек и люблю долго смеяться. Меня может смешить все, что угодно. Стоит мне посмотреть на какую-либо вещь, как я начинаю укатываться. - И мистер Вигг начал покачиваться от смеха.
     - Дядя Альберт! – строго произнесла Мери Поппинс.
     Мистер Вигг прекратил смех.
     - О, извини, моя дорогая, - виновато сказал он Мери Поппинс, - я вообще-то могу остановить смех, если захочу, - И он снова обратил свой взор к детям. – Понимаете, сегодня мой день рождения совпал с пятницей. Подобное совпадение для меня радость, в такие дни я очень много веселюсь.
     - Но почему – начала Джейн,
     - Но как – начал Майкл.
     - Видите ли, когда мой день рождения случается в пятницу, то у меня возникает желание смеяться весь этот день. Во время смеха я наполняюсь веселящим газом. Он очень легкий, и когда наполнит меня, то я уже не могу стоять на земле, а поднимаюсь вверх как воздушный шарик. Это происходит каждый раз, как только я начинаю смеяться, или даже просто улыбаться. Стоит мне подумать о чем-то серьезном, веселящий газ начинает выходить из меня, и я опускаюсь вниз. - Мистер Вигг закончил речь, и его тут же затрясло от смеха. Но стоило ему взглянуть на Мери Поппинс, его смех мгновенно прекратился.
     - Это. конечно, странно, но оно доставляет мне удовольствие. А с вами случалось что-либо подобное? – обратился он к детям.
     Джейн и Майкл отрицательно покачали головами.
     - Однажды, - снова начал мистер Вигг, - я посетил цирк и смеялся там так много, что меня подняло под самый купол. Висел там до полуночи, но как только часы пробили двенадцать ночи, я оказался внизу, потому что, сами понимаете, наступила суббота и уже не было дня моего рождения. Это довольно странно, не правда ли? Но забавно, не так ли? А сегодня очередной день моего рождения, и вот он совпал с пятницей. Спасибо вам всем за то, что пришли ко мне в гости, и мне очень приятно. О, только, пожалуйста, не смешите меня! Не смешите, пожалуйста, меня! - И мистер Вигг разразился смехом, отчего его тело вновь заколыхало в воздухе. Он выглядел так забавно, что Джейн и Майкл не выдержали и тоже рассмеялись. Они хотели проявить вежливость и  попытались остановиться, но не тут-то было – смех так и распирал их, и им стало до такой степени смешно, что они попадали и стали кататься по полу, заливаясь смехом.
     - Это невежливо, это до неприличия невежливо! – Возмутилась Мери Поппинс.
     - Я ничего не могу поделать с этим! Я ничего не могу поделать! – сквозь смех прорывались слова Майкла. – Это так забавно, не правда ли Джейн?
     И тут случилось нечто странное: Джейн и Майкл почувствовали легкость во всем теле, оторвались от пола и стали плавно подниматься вверх, уперлись в потолок рядом с мистером Виггом..
     - Хеллоу, друзья! – поприветствовал их именинник. – Я очень рад вам. Вы же видите, я не  смог спуститься к вам вниз, но зато вы смогли подняться ко мне вверх. Это, с вашей стороны,  очень и очень приятно мне.
     И все они втроем снова стали весело хохотать.
     - Видите ли, - обратился Мистер Вигг к детям, когда они слегка умерили свой смех, - у нас здесь отсутствуют кресла, поэтому сидеть не на чем. Но мне кажется, вы сможете сидеть в воздухе. Вы только посмотрите на меня – я сижу в воздухе.
     Джейн и Майкл попытались усесться в воздухе, и им это удалось, сидения оказались очень комфортабельными. Мистер Вигг взглянул вниз на Мери Поппинс:
     - Я думаю, тебе, моя дорогая, не все это нравится. Но я, извиняюсь, ничем не могу помочь тебе.
     Мери Поппинс осуждающе посмотрела на него и произнесла:
     - Да, признаюсь – никогда в жизни не видела такое. И вы, в вашем возрасте, дядя –
     - Мери Поппинс, поднимись к нам, - перебил ее Майкл, - думай о чем-нибудь забавном и поднимись к нам!
     - Мери Поппинс, давай сюда! – поддержала Джейн Майкла, - Поднимайся к нам! Думай о забавном!
     - Она сможет подняться к нам, даже не думая о забавном. – Заметил мистер Вигг.
     - Хорошо, хотя все это выглядит очень глупо, - сдалась Мери Поппинс, - я вижу, вы действительно не можете спуститься вниз.
     И к величайшему удивлению Джейн и Майкла, она опустила руки вдоль тела и без всякого смеха и без всякой даже улыбки поднялась вверх и уселась в воздухе рядом с Джейн.
     - Это замечательно, Мери, - проговорил Мистер Вигг, - теперь мы можем приступить к чаепитию. Да, я не подумал об этом! Ведь мы здесь наверху, а стол внизу на полу. Внимание! Мы должны подумать о чем-то серьезном, или печальном, и мы опустимся вниз.
     Они начали медитировать, но ничего не получилось.
     - Мери, можешь ли ты что-нибудь придумать, нам же нужно заняться чаем.
     В очередной раз Джейн и Майкл увидели чудо: стол с чашками, хлебом и маслом, бисквитом и шоколадом, с громадным тортом поднялся вверх, и они оказались сидящими вокруг него!
     - Чудесная девушка! – констатировал мистер Вигг. Он улыбнулся детям, – в обычное время принято начинать чаепитие с хлеба с маслом. Но у меня сегодня день рождения, так что начнем с торта!
     - Ура! – ответили благодарные дети.
     А мистер Вигг отрезал каждому по большому куску торта. И они приступили к прекрасному с приятным запахом чаю с тортом, бисквитом и шоколадом, и все они вели беседы вперемежку со смехом.
     - ПОРА  ЗАКАНЧИВАТЬ,  ВАШЕ ВРЕМЯ  ВЫШЛО. – Это был голос Мери Поппинс.
     И это была единственная неприятность, омрачившая великолепный вечер, организованный Мери Поппинс и мистером Виггом. Внезапно из них начал выходить веселящий газ, и они все опустились на пол.
     - Жаль, что мы мало провели вместе время и вам приходится возвращаться домой, - сказал на прощание мистер Вигг, - А какой чудесный вечер был, не правда ли?
     - Да, очень приятный, - печально произнес Майкл.
     - Очень, очень приятный, - сказала Джейн и поцеловала в щеку мистера Вигга. – Мы никогда не забудем его.


                01.06.2018 г.              (Перевод с английского языка)