Санёк

Алекс Иппу
– Алло, Стас, ты что, ещё в офисе? – недовольно спросила Ирина.

– Уже выхожу, дорогая! – с трудом выговаривая слова, ответил в трубку Стас.

– Уже нажрался, да?! Мы же с тобой договаривались, что сегодня к нам придёт в гости Кристина. А ты обещал, что не будешь задерживаться и придёшь домой вместе с кем-нибудь из своих коллег. Я же тебе говорила, что она рассталась со своим ухажёром и у неё – депрессия. Её надо как-то успокоить. Или ты уже ничего не помнишь?! Что, все мозги уже пропил?! – не давая вставить слово своему мужу, выложила Ирина.

– Почему забыл? Конечно, помню… Кажется, – неуверенно ответил Стас. – Но, у нас уже все разошлись. Почти… Да и почему мои коллеги должны развлекать Кристину? Её бросил этот, как его… ну, ухажёр, а отдуваться надо моим коллегам? За что, им то, всё это?

– Что значит – отдуваться?! Ты что говоришь то?! Мы хотели просто посидеть культурно, выпить вина, поговорить. Может немного потанцевать. В общем, хватит болтать! Бери с собой, кто там остался и бегом, на такси – домой! Мы уже вино открыли и сидим, ждём вас.

– Но, тут уже никого нет. Только Санёк вон сидит. Кого я возьму то?

– А Санёк, что уже ходить, что ли не может? Совсем пьяный? Или он – гей? Или женат?

– Нет, он ходить может намного лучше, чем я. Он совсем не пьёт. И он не гей, и не женат, но…

– Никаких – «но»! – перебила жена. – Конечно, то, что он совсем не пьёт, это странно. Он, что больной или бывший алкоголик закодированный?

– Да здоровый он. И не алкоголик. Он никогда не пил вообще! Мы ему сколько раз предлагали, а он всегда отказывался. Он только покушать любит…

– Он сильно толстый что ли?

– Да не толстый он…

– Из охраны, раз пить отказывается?

– Ну, почти… Только не совсем… Ты же не даёшь сказать… Санёк не подойдёт Кристине…

– Так, всё! Хватит болтать. – оборвала Ирина. – Подойдёт, не подойдёт – это не тебе решать! И меня не интересуют подробности его служебных обязанностей. Никаких разговоров! Чтобы через полчаса были вместе у нас дома!

Минут через сорок, Ирина с Кристиной услышали, как входная дверь в квартире хлопнула и Стас, заметно подвыпившим голосом заговорил в коридоре:

– Санёк, только ты не обижайся. Я и сам не хотел тебя сюда тащить, но как с ней спорить то? Она же ничего слышать не хочет. Ну, ничего, посидишь с нами. Кристина то девушка – хорошая. Конечно, я не знаю, какие вы с ней найдёте общие интересы. Тебе же только пожрать. А она – всегда на диете. Ты, главное – не спорь с ними. Если что, то переночуешь у нас, а завтра вместе поедем на работу. У нас полно места.

– Ну, что вы там застряли? – крикнула Ирина. – Давайте, проходите в комнату. Мы с Кристиной уже заждались вас. Знакомь нас с Александром.

В дверном проёме комнаты показался Стас. На нём был тёмно-серый деловой костюм, голубая рубашка и тёмно-синий галстук с мелким крапом, узел которого сдвинулся в сторону. В одной руке он держал кейс с ноутбуком, а в другой – красную спортивную сумку, с которой он обычно ходил в тренажёрный зал. Было заметно, что его слегка покачивало из стороны в сторону, но встроенный гироскоп вестибулярного аппарата неизменно возвращал его в вертикальное положение.

– Здрасьте, девушки-иик! – икнув, выдавил из себя Стас.

– Привет, Стас! – поприветствовала Кристина.

– Ну, здравствуй, дорогой! – осуждающе посмотрев на него, ответила Ирина. – Что, надо было обязательно напиться? Неужели трудно было прийти трезвым? Бери пример с Санька, который не пьёт. Кстати,  где же он сам? В туалет, что ли зашёл по дороге? Иди покажи ему где помыть руки и давайте уже к столу.

– Нее, он не моет руки.

– Что за ерунду ты говоришь? Он, что не моет руки после туалета? – напряглась Кристина.

– Он вообще – не моет руки. Не любит он этого, – продолжил Стас.

– Как это? Ну и где же он? Давай уже показывай нам этого неряху. Это уже интересно. Сейчас мы узнаем, что за такая водобоязнь у него, – с нетерпением, спросила Ирина.

– Сейчас, минуточку только подождите…

Стас поставил кейс к стенке, затем нагнулся к спортивной сумке, расстегнул молнию и крикнул:

– Санёк, выходи!

В эту же секунду из сумки с громким лаем выскочил маленький, лохматый, белый с чёрными пятнами пёс и побежал к Кристине. Она от неожиданности выронила из руки вилку, на которой был наколот тонкий кусочек ветчины. Вилка, с громкий звоном, ударилась о тарелку и полетела на пол, на радость собаке, которая тут же проглотила это угощение.

– Это что за чёрт из табакерки?! – закричала Ирина.

– Как это что? Я же говорил, что он не подойдёт. Это – Санёк, прошу любить и жаловать!