Князь Игорь. Часть 1 Глава 3

Валерий Анатольевич Тимонский
Глава 3. Кирка, руда, кольчуга и меч.

Вернувшись в деревню около 10 часов вечера, я зашёл к Святополку в гости.
В игре было системное время, циферблат которого можно посмотреть в режиме интерфейса персонажа, в правом верхнем углу, сразу над картой местности. Карта, кстати, тоже не простая - можно делать два её вида: окружающая территория в границах 50х50 метров(прорисованы тропинки, кустики, ручейки) и карта мирового масштаба(изображение городов, деревень, поселков, крупных рек и озёр).
В доме старосты ещё никто не спал и сам богатырь привычно сидел за столом, но не пил квас, как обычно, а плел лапти. В углу комнаты, под лучиной, на пенёчке сидела красивая девушка лет 27-30. Полупрозрачный маркер над её головой указывал на то, что это жена старосты, и звать её Василиса. Девушка не громко пела какую-то красивую песню на старорусском языке, поэтому большую часть слов я не понимал, а вот общий смысл уловил. Василиса пряла пряжу. Так же по светлице бегали и играли в салки дети - мальчик 4-х лет Белогор и девочка 7-ми Алёнка.
- Вечер добрый хозяева! - по приветствовал я старосту с женой. Дети прекратили бегать и остановились как вкопанные, и стали меня внимательно разглядывать. Вид у меня, если честно, не совсем княжеский. Больше всего я сейчас был похож на столичного обитателя трёх вокзалов - бомжа Петровича. Интересно, а у меня над головой тоже есть маркер с именем?
- Рад приветствовать тебя, путник, - не отвлекаясь от плетения лаптей, пробасил староста, - быстро же ты с заданием Мефодия справился. Проходит, присаживайся.
- Благодарю, Святополк! Нет ли у тебя для меня какой-либо работы? Да, и переночевать мне не где.
- Жить ты можешь пока первое время у меня в сенцах, там кровать стоит. Ночи летние тёплые, не околеешь. И работа найдётся теперь для тебя, только справишься ли ты? В чаще леса, там, где тебя нашёл Емеля-дурачок, на путников нападают дикие кабаны.

Получено новое задание: "найди и уничтожь диких кабанов"

- А сейчас, молодец, присаживайся за стол и поешь, - только это сказал богатырь, как на столе появились всевозможные яства и угощения, - и сходи-ка ты к колодцу, да умойся, а то как трубочист чумазый.
Я молча вышел во двор, подошёл к колодцу, зачерпнул ушат воды и умылся. После вернулся в дом и поужинал. Надо отдать должное разработчикам этой игры, так как не только графика в ней была на высоком уровне, но и ощущения были настолько реалистичными, что нельзя было отличить от настоящих. Я набросился на еду и начал её поглощать как пылесос. Такое ощущение, что я не ел уже целую вечность. Наевшись до отвалу я поблагодарил хозяев за пиршество. После чего Василиса проводила меня в сени, где я свалился без задних ног и отключился.
Проснулся я от истеричного кукареканья петухов. Посмотрев системное время, я даже выругался - половина шестого утра.
- Вы уже проснулись? - нежно и тихо, едва ли не шепотом сказала красивая девушка Василиса, - а я вам молочка парного принесла и краюху хлеба.
- Большое спасибо!
Я с удовольствием сразу отпил треть кувшина. Также быстро съел хлеб, а потом, смакуя допил оставшееся молоко. После завтрака я уселся делать эликсиры на манну и на бодрость. Какой же я наивный чукотский парень, навык приготовления смесей надо прокачивать. Что бы создать эликсир 10% надо 100 корешков, причём не важно каких, так как любое приготовление даёт плюс к прокачке. Каждые 1000 дают всего единицу навыка и консистенция готового продукта увеличивается на 10%. Так написано в моём дневнике, в разделе специальности. Полезная книжка, всё-таки. Своего рода подробный гайд. Так как я набрал на болоте вчера лишь по 50 корешков каждого вида, я получил два бутылка манны и бодрости.
Решив вопрос со знахарским делом, я задумался о том, как выполнять новое задание. С голыми руками на диких кабанов не попрешь, тем более если это они меня затрепали до полусмерти, то мне нужно какое-то оружие. Эврика! Через дом отсюда стоит дом кузнеца, пойду к нему схожу. Выйдя из сеней, любезно предоставленных в качестве ночлежки самим старостой, я пошёл к кузнецу, но его дома не оказалось. Мимо пробегал босоногий местный сорванец, который мне пояснил, что кузнец уже работает в своём цеху, который расположен на окраине деревни.
Кузнеца была построена на возвышенности, на берегу небольшого озерца. Местные мальчишки здесь часто ловят рыбу, но сегодня здесь никого не было, кроме кузнеца, который уже в это раннее время что-то отбивал молотом на накавальне. Кузнец был огромный мускулистый мужчина под два метра ростом, на вид 40 лет, загорелый, лысый. Я подошёл ближе и прочитал маркер "Драгомир. Кузнец".
- Доброго здравия тебе, Драгомир!, - по приветствовал я мужчину.
- Здравствуй, князь Игорь!,- ответил тот. Вот теперь понятно, что и у меня над головой есть такой же как у нпс маркер. Только почему-то ни староста, ни знахарь меня по имени меня не называли, видимо сомневались в моём благородстве.
- Уважаемый кузнец, староста деревни Лесовье поручил мне задание уничтожить диких кабанов, но с голыми руками идти в бой - это самоубийство, - начал сетовать я на свою судьбинушку, - мне бы меч-кладенец и доспехи богатырские.
- Любой каприз за ваши деньги, князь, - ухмыльнулся кузнец, - 2 серебряные монеты короткий меч 1-ого уровня и кольчуга подходящая тебе за 10 серебряных монет.
- Не смотря на свой титул, в данный момент времени, я нахожусь на мели. Нет ли у тебя, Драгомир, работы? Чтобы я смог оплатить хотя бы оружие. А сколько медных монет в одной серебряной?
- 1000 медных. Но если у тебя нет денег, ты можешь принести мне железную руду: 150 кусков для кольчуги и 50 для клинка. А ещё тебе надо 5 кусков дерева для рукояти. Для добычи тебе нужна кирка, которая стоит 500 медных монет, но я готов отдать её тебе в рассрочку.
- А как я киркой буду дерево рубить?
- Она двухсторонняя. С одной стороны кирка, а с другой топор.
- Всё понятно. Беру. Где руду добывать?
- Жилы железной руды ты найдёшь недалеко от кузнецы, как спустишся с пригорка - иди прямо до каменной горы. Ну а деревьев вокруг полно. Диких зверей по пути не бойся, тропа безопасная.
- Спасибо, Драгомир!, - от благодарил я кузнеца, засунул чудо-кирку в рюкзак и отправился в путь.

Получено задание: "кузнечное дело", собери и принеси кузнецу необходимые ингредиенты.

Карта обновилась. Залежи железа были отмечены красной точкой на ней. Примерно минут через 15 я прибыл на место и достал кирку. Мысленно выделив железную жилу и занеся над ней инструмент, тут же над рудой появилась тоненькая салатовая полоска, обозначавшая степень добычи. Спустя 5 секунд полоска стала зелёной и что-то звякнуло.

Системное сообщение:" добыт 1 кусок железной руды" + 1 очко опыта, до повышения уровня осталось 699 очков.

Открыв рюкзак, я обнаружил кусок железа. Отлично! Мне за добычу ещё и опыт капает. Без особого труда, за 20 минут я получил необходимое количество железа и 200 очков опыта. С деревом вообще проблем не было и ещё 5 очков опыта. Кирка действительно удобная и многофункциональная. Не теряя времени, закинул кирку в инвентарь и пошёл не спеша к кузнецу сдавать задание. Управился я всего за час. Вручив Драгомиру железо и дерево, я испугался от вспышки света из глаз.

Системное сообщение: задание "кузнечное дело" выполнено. + 500 очков опыта, до следующего уровне осталось 975 очков.
Вы получили новый уровень.
Вы получили короткий меч 1-ого уровня и тонкую кольчугу 1-ого уровня.
Вы получили новый навык "кузнечное дело", с этого момента вы сможете ковать и чинить любые доспехи и оружие.

Теперь понятно, что это была за вспышка. Как во многих компьютерных играх, при повышении уровня, персонаж окутывает светлый ореол. После чего я сразу же залез в рюкзак и надел на себя кольчугу. Теперь я перестал быть похожим на бомжа... Теперь я бомж в кольчуге.