Осень-зима-весна ч. 3

Юрий Левин 2
     Прошло довольно много времени, пока погода позволила вновь сходить на исследование среднего течения ручья Столб. Выхожу за город, вижу цветущие лилейники. Асфальтовая... Грунтовка... Тропка... На спуске с мелкими камушками я уже не скольжу- на мне российские ботинки, не то горные, не то туристские (с шипами). Цветёт здоровенная (в два роста) раскидистая опунция и какой-то молочай у валунов. Спуск (засекаю время). Опасное место прохожу быстро. У второго задерживаюсь, чтоб ботинком скинуть с тропы вниз опавшую листву (на ней легко можно  поскользнуться, а схватиться не за что: слева опунция). Где-то журчит небольшой ручеёк. С удивлением вижу коровий помёт (это ж не коза, как ухитрилась пролезть в чаще?) на крутом склоне. Кто-то слева (справа обрыв) всхрапнул отрывисто и исчез, не хрустнув ни веточкой, не треснув ни сучочком. Дикий зверь (домашние так ходить не умеют). Кабан? Испугаться я не успел. Ещё одно нехорошее место (новое для меня) прохожу. Не зря табличка предупреждала там наверху: for fit hikers only. И я наконец-то у русла на высоте этаж-полтора от него. По моим оценкам, спустился на 10-12 этажей. Высохшая, потемневшая и потресковшаяся табличка на столбике сообщала, что через 3км устье ручья (название не мог перевести). Но мне туда пока не надо, хочу посмотреть- куда идти назад, то есть вверх по течению до уже изученных мест, до прудов. Сколько идти- не знаю, поэтому двигаюсь быстро. Ярко-красный лист типичного клёна привлёк внимание, ищу взглядом- где сам клён? Какой-то интересный гриб прорастает, собираюсь завтра посмотреть- что за гриб (не смогу, завтра будет дождь). Красивый и высокий мост (времён крестоносцев, не римский) через ручей. Это какой же мощный поток тёк, пока османы, а потом англичане не извели здешние леса! Перехожу по мосту c левого берега на правый и иду вверх по руслу. Нехорошее место с отрицательным наклоном тропки (но мне не страшно, шипы не позволят скользнуть в обрыв с высоты в этаж-два). Слева склон, а справа внизу заросли не то тростника, не то арундо. Опять место с наклоном в обрыв, прохожу его быстро. Только теперь понимаю, почему частенько встречал гуляющих (раз без рюкзаков, значит, идут без ночлега) с какими-то лыжными палками. Ведь израильская обувь без хороших шипов, палки страхуют от бокового скольжения (но насадиться животом на палку при скольжении вперёд  вполне вероятно, это потребует немедленной помощи врача, а где он на туристской тропе, поэтому я избегаю ходить по горным маршрутам с палками).

     Вот и пруды. Быстро обследую их, некоторые с форелью. Иду дальше вверх по руслу и наконец-то я у знакомых прудов. Возвращаться? Трудновато. И я замыкаю маршрут, проходя довольно резво на север, затем на восток и на юг по давно знакомым местам.

PS снимки vc.com/album261324643_257356588