Из записей Меркурия Снегирёва. Черновики будущего

Сарычева Екатерина
Марс, который предстал перед моими глазами, был уже совсем не тот, каким я знал его раньше, в земной жизни. Первая экспедиция сделала много для планеты, но, конечно, до идеального образа из моей второй, параллельной жизни, как я теперь её называл, Марсу было далеко и, как пообещал мне мой новый друг, скоро он докажет, что с Марса нужно срочно улетать.
Можно обмануть глаза, но не интуицию. Наверное, этой истиной руководствовался Олег, когда решил раскрыть тайны Марса. Но, пока интуиция моего чудом проснувшегося сознания спала, глаза не верили, что эти оживающие долины, некогда покрытые сплошь красным песком, не смогут стать спасением для человечества.
То, что когда-то казалось невозможным и фантастическим, первая экспедиция превратила в реальность. Установленный под их руководством магнитный щит закрыл Марс от солнечного ветра, а предварительно транспортированные на красную планету и запущенные ими портативные атомные электростанции не только снабжали корабли-дома будущих жителей Марса энергией, но и помогли создать огромное искусственное магнитное поле, позволившее защитить планету от излишнего излучения и дать ей возможность начать восстанавливать атмосферу.
Процесс терраформирования Марса превзошёл по срокам самые смелые и радужные оценки. Благодаря усовершенствованным костюмам и новым технологиям первопроходцам Марса удалось опоясать планету сверхпроводником менее, чем за месяц, а выбросы парниковых газов атомными электростанциями оказались для атмосферы и климата Марса полезными. По иронии судьбы, изобретение, медленно убивающее Землю, помогло начать возрождаться жизни на Марсе.
За полвека повсеместный магемит сменился почвой, местами пригодной для выращивания неприхотливых растений. Давление на планете заметно выросло и в светлое время дня стало возможно комфортно дышать и свободно прогуливаться по планете. К лёгкому чувству невесомости и разреженному, словно в высокогорье, воздуху я быстро привык. Вы не поверите, но на Марсе появились цветы! Необычные, мохнатые и угловатые, но настоящие цветы! Не успел я удивиться этому явлению, как мимо меня проползла чёрная в жёлтую крапинку ящерица. Могли ли мои бабушка с дедушкой подумать, когда видели старт первой экспедиции на Марс, что через полвека по красной планете будут ползать ящерицы!