Благодатный дар

Светлана Новомлинская
Нетерпимость –
самая вредная привычка

– Екатерина Великая


Нелюбимые, трудные люди… волнующие, утомляющие или пугающие… ранящие, обжигающие или замораживающие… так или иначе нарушающие привычный для нас порядок вещей, размеренное течение нашей жизни и гармонию наших чувств.

Ах! Как хочется держаться от них подальше! Незаметно ускользнуть в свою зону комфорта и плотно закрыть изнутри дверь!

Прячемся. Замыкаемся. Отгораживаемся. Скрываем за маской вежливости свое нежелание трудиться сердцем. А ведь именно для этого и посылается нам Свыше трудный человек! Мало кто знает, что вместе с ним стучится в нашу жизнь неузнанная нами Благодать!

Парадокс? Нет! – Духовная реальность! Человек, с которым нам плохо, может дать нашей душе значительно больше, чем тот, с которым хорошо.

Личность или отношения, которые на первый взгляд могут показаться отталкивающими, откроются с неожиданной стороны, если мы вспомним о существовании Главного Героя всех жизненных повестей! Если отдадим Ему должное первое место в своем сердце, потеснив на задний план свои чувства, желания и предпочтения.

Каждая встреча, каждая ситуация в нашей жизни говорит нам не о нашей человеческой правде, суетной, мелочной и сиюминутной, а о Правде Божией, распахивающей врата Вечности!
   


Прежде чем уснуть, я молюсь за любимых и дорогих мне людей! За тех, кто наполняет мою жизнь светом и радостью! За тех, кто является для меня нравственной опорой! За тех, до кого я стремлюсь дорасти сердцем! Мысленно обнимаю их, желаю им доброй ночи и легкого пробуждения! Когда думаю о любимых, душа моя отдыхает.

Потом я молюсь за тех, кого еще не могу полюбить. За тех, с кем Господь объединяет мои пути, чтобы я становилась лучше. Именно с ними я прохожу уроки подлинного нравственного аристократизма. Учусь терпению, скромности в желаниях и молчанию духа. Учусь властвовать над стихиями собственного эго. Учусь свободной от самой тонкой корысти, жертвенной доброте. Когда думаю о нелюбимых, душа моя трудится. В эти минуты она живет максимально полно, так как наиболее полно может соединиться со Христом и даже породниться с Ним! – Ведь Христос есть Жертва.

Нелюбимые в нашей жизни, так же как и любимые – это благословение Свыше! Благодатный дар! Надо постараться с благодарностью его принять!

«Мои мысли – не ваши мысли», – говорит Господь. Только Ему одному дано, не оправдывая зло, обращать его во благо.

Небесный замысел о каждом человеке – прекрасен, хотя и не постижим рассудком. Все наши пути, все наши жизненные повести в конце времен объединятся в Величайшей Книге, имя которой Вечность! В едином контексте Святой Любви! И накрепко запечатаются Святой Кровью!